Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить воздушную вилку велосипеда под вес

Настройка вилки велосипеда

Если вы владелец велосипеда, на котором установлена воздушная, масляно-воздушная или масляно-пружинная амортизационная вилка, рано или поздно вы решите заняться настройкой параметров ее работы в соответствии со своим вкусом и стилем катания.

Как правило, многие байкеры панически боятся самостоятельно проводить эксперименты с настройками амортизационных вилок, опасаясь того, что не смогут вернуть все колесики и клапаны в исходное положение. И это не удивительно, ведь практически на всех современных системах подвесок предусмотрено обилие разнообразных крутилок, которые способны довести начинающего велосипедиста буквально до истерики.

В принципе, ничего страшного не произойдет, если, меняя разные настройки, вы будете записывать количество щелчков или оборотов рукояток. Тогда вам не составит труда вернуть все настройки в исходное положение. Кроме того, важно обкатывать каждую измененную настройку, чтобы определить, как поменялся ход велосипеда.

В этой статье мы расскажем о трех основных настройках амортизационных вилок:

  • предварительной нагрузке (sag, preload);
  • скорости отскока (rebound);
  • скорости сжатия (компрессия).

Предварительная нагрузка (sag, preload)

Данная настройка отвечает за жесткость пружины. Ее еще называют негативным ходом пружины. Величина сэга влияет на способность амортизатора отслеживать и обрабатывать при езде все неровности дороги. Чтобы определить сэг, нужно установить полный ход вилки (касается вилок с изменяемым ходом), максимальную скорость ее сжатия и отключить блокировку.

Для измерения данного параметра вам понадобится пластиковое или резиновое кольцо, или же пластиковая стяжка, которую нужно закрепить на ноге вилки. Если вы сядете на велосипед и спокойно проедите несколько метров, под весом вашего тела вилка сожмется на определенную величину. Затем остановитесь и сдвиньте стяжку вниз по ноге вилки к сальнику, и аккуратно встаньте. Вилка вернется в свое исходное положение, и стяжка окажется на определенном расстоянии от сальника – это и есть величина сэга.

Поскольку этот параметр напрямую зависит от веса велосипедиста, его регулировка для каждого выполняется индивидуально. Также на величину сэга влияет стиль катания на велосипеде:

  • для фрирайда сэг может составлять 30-40% от полного хода вилки;
  • для даунхилла – 20-30% от хода вилки;
  • для кросс-кантри – 5-15 процентов.

Если в пружинных вилках сэг можно настроить посредством внешней регулировки или же замены самой пружины (если внешней регулировки недостаточно), то в пружинно-воздушных и воздушных вилках предварительную нагрузку можно отрегулировать, изменяя давление в позитивной воздушной камере.

Настройки

В зависимости от разновидности используемого материала определяются возможные параметры настройки амортизационного устройства. Некоторые модели обладают функцией блокировки, что актуально во время подъема в горы и при езде на длинных участках.

Читать еще:  Асимметричная ванна смеситель как установить

Не рекомендуется забывать включать её обратно, в противном случае при спуске на неровностях возможен сильный удар по верхним конечностям.

Большинство амортизационных устройств для велосипеда характеризуются наличием функции preload. Регулировка вилки располагается на наружной стороне.

Правильная постановка параметров — это гарантия комфорта во время поездки и хорошей степени амортизации. Пружины выпускаются в нескольких цветах, в зависимости от степени жесткости.

Функция настройки скорости отскока присутствует в вилках дорогого класса. В процессе прохождения прыжковой трассы рекомендуется использовать средний или медленный тип отскока. При обычной езде оптимальным вариантом является быстрый показатель, позволяющий колесу обработать неровность дороги.

Регулировка скорости отбоя амортизатора

Отскок амортизатора характеризует скорость возвращения вилки в исходное положение под нагрузку. Скорость срабатывания отбойного механизма должна быть такой, чтобы амортизатор не выстреливал сразу же и смог погасить удар от следующего препятствия.

Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.

Настройка отскока на ходу:

  1. Найти дорогу или тропинку с неровностями.
  2. Выставить регулятор на самый быстрый отскок.
  3. Разогнаться, по ощущениям проверить, насколько сильно бьет в руль.
  4. Подкручивать регулятор, пока биение не прекратится.

Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.

Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.

В каких дисциплинах используются амортизационные вилки

Амортизационные вилки для дисциплины кросс-кантри используются с ходом 80-100 мм, дисковыми тормозами и максимально облегченной конструкцией: карбоновые штоки и штаны, крепления исключительно под дисковый тормоз, амортизация осуществляется за счет накачки воздуха в камеры высокого давления. Для компенсации в другой ноге вилки используется масло разной вязкости, в зависимости от сезона. Такие вилки используются уже не только профессионалами мирового уровня на соревнованиях, но и продвинутыми любителями. Более простые вилки для таких велосипедов имеют алюминиевые или стальные составляющие, роль амортизатора выполняет пружина и масло. В крайне редких и бюджетных моделях велосипедов используются пивоты для крепления ободных тормозов (v-brake). В дисциплинах эндуро (enduro), all-mountain и даунхилл (downhill) используются амортизационные вилки с такой же системой амортизации, как и в кросс-кантри, разным будет только ход самой вилки: от 120-140 мм до 200 мм. Чем выше нагрузка на вилку и больше препятствий, тем, соответственно, больше ход. Вилки для даунхилла имеют двойную корону для повышенной прочности и увеличенный диаметр ног, который позволяет увеличить торсионную жесткость вилки.

Читать еще:  Как подключить к электричеству стиральную машину в ванной

Отдельно стоит выделить велосипедные вилки фирмы Cannondale, под названием Lefty. В ранних моделях для амортизации использовались пружины, в современных – система воздух-масло.В конструкции вилок «лефти» используются игольчатые подшипники, что позволяет работать вилке даже при сильной боковой нагрузке, которая происходит во время поворотов. Сама вилка интересна еще тем, что отсутствует одна нога, крепление колеса осуществляется только с одной стороны, поэтому необходима специальная втулка. Также вилка является перевертышем, то есть нога вилки расположены снизу, что позволяет снизить подрессоренную массу. Плюсом данной вилки является сниженный вес и лучшая торсионная жесткость общей конструкции.

В туристических, городских и некоторых грэйвел-эндуро велосипедах используются короткоходные амортизационные вилки с ходом 30-70мм. Там встречаются как простые эластомерные, так и более продвинутые воздушные вилки. Короткий ход таких вилок обеспечивает достаточную амортизацию на мелких неровностях и не влияет на геометрию велосипеда.

Если вы определились с типом вилки, которая установлена на вашем велосипеде, или которую собираетесь приобрести, перейдем непосредственно к настройке вилки или её установке.

Нюансы регулировки мягкости вилки

Благодаря настройке вилки велосипеда возможно выставить жесткость амортизатора. В нормальном состоянии выравнивающий механизм приглушает колебания, сохраняя тем самым твердость пружины на ровных участках дороги. Preload (предварительная нагрузка) — это часть регулировки пружины в вилке, созданная специально для настройки амортизатора в статическом положении. Она также называется негативным ходом пружины. Обычно последняя имеет 2 граничных состояния:

  • полностью расслабленное;
  • полностью сжатое.

Прелоад — важный элемент настройки на вилке велосипеда. Однако он работает не во всех деталях, во многих моделях preload — это не более чем надпись. При выборе вилки нужно учитывать не только тип амортизатора, но и стиль езды и вес велосипедиста. В руководствах к изделиям всегда имеется таблица с указанием рекомендуемого веса ездока. Однако данные, которые они содержат, часто оказываются недостоверными.

Суть регулировки жесткости амортизатора заключается в изменении расстоянии между высшей и низшей точкой наибольшего давления. Можно выделить 3 вида нагрузки на вилку:

  1. Минимальная. В данном случае ход вилки отличается чрезмерной мягкостью, в результате чего при езде из-за резких колебаний пружин во время кручения педалей велосипедист испытывает дискомфорт. Особенно тяжело при преодолении таких участков дорог, как кочки и выбоины.
  2. Высокая. Велосипедная вилка отличается повышенной жесткостью, при этом длина хода составляет не более 50 % от первоначального. Крупные препятствия при такой нагрузке преодолеваются с легкостью, а вот мелкие неровности обрабатываются значительно хуже, вследствие чего велосипедист испытывает выраженный дискомфорт.
  3. Верная. Единственный правильный вариант, при котором задний амортизатор полностью настроен. В этом случае механизм эффективно отрабатывает удары, обеспечивая транспорту отличную динамику. В идеале после посадки на велосипед остается от 75 до 90 % хода вилки от ее расстояния в состоянии без нагрузки.
Читать еще:  Как установить раковина тюльпан в ванную комнату

Выбор типа настройки хода в первую очередь зависит от типа амортизатора:

  1. Пружинный. Измерения осуществляются вручную, при помощи специального регулятора. При замене пружины нужно выбирать модели с обратной величиной нагрузки.
  2. Воздушный. Ход вилки регулируется изменением давления в позитивной камере.
  3. Пружинно-воздушный. Жесткость настраивается через камерное давление.

Проверить степень жесткости амортизатора можно как в статическом состоянии велосипеда, так и сидя на транспорте или крутя педали.

У мастеров часто спрашивают, как отрегулировать амортизаторную вилку. Передний амортизатор представляет собой механизм для смягчения хода при передвижении по неровной дороге и обработке ударов при скачках. Подстроить его под свой вес можно путем выставления сэга в 15–20 % от хода подвески. Сэг — это разница в ходе подвески между велосипедом с сидящим человеком и пустым байком, то есть он показывает степень проседания вилки.

Определить сэг и давление можно, если установить полный ход и максимальную скорость сжатия, а также убедиться, что блокировка отключена. Затем остается выполнить несколько простых шагов:

  1. На ноге вилки крепится кольцо или стяжка из пластика или резины.
  2. Ездок садится на велосипед, проезжает на нем несколько метров. При этом вилка сжимается на определенную величину.
  3. После остановки стяжка сдвигается вниз с сальника, велосипедист осторожно встает с сидушки.
  4. Вилка возвращается в первоначальное положение, стяжка оказывается на определенном расстоянии от сальника. Именно это расстояние считается показателем сэга.

Слишком мягкая регулировка вилки на велосипедах может негативно отразиться на динамике транспортного средства.

Заключение

В настройке амортизационной вилки нет ничего сложного. Качественная калибровка позволяет эффективно преодолевать бездорожье и использовать байк в щадящем режиме. Своевременное обслуживание амортизатора существенно увеличивает срок его эксплуатации и снижает вероятность появления серьезных проблем.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector