По стене ползет кирпич маяковский
Почему Горький называл Маяковского «хулиганом от застенчивости», и какие страхи мучили поэта-«глыбу»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Был ли Маяковский хулиганом на самом деле и почему он боялся сойти с ума
У Владимира Маяковского был один очень серьёзный страх — он боялся лишиться разума. Вся его жизнь состояла из воплощения на бумаге огромной работы, которая происходила в мозгу гения. Поэтому Маяковский очень боялся потерять этот навык, то есть сойти с ума, перестать мыслить логически. Поэт понимал, что если рассудок покинет его, то о нём очень быстро забудут, поскольку сумасшедшим он не будет нужен никому, даже такой одарённый и талантливый. К счастью, такое свойство характера Маяковского не слишком бросалось в глаза, поскольку он жил в среде, где эксцентричных и странных людей было достаточно много.
В творчестве Маяковского чётко прослеживается желание выстроить образ сильного, могучего человека. Чисто физически он выглядел именно таким. Однако была ли его маскулинность истинной? Есть сведения, что он не любил ссор и боялся выяснять отношения физически. Был случай, когда он отказался участвовать в дуэли. Что это, как не страх показаться слабым? Да, речи и стихи Маяковского полны силы и уверенности, а в жизни этот человек страдал излишней неуверенностью. По мнению Горького, Владимир Маяковский был «хулиганом от застенчивости». Да, в этом мужчине сочеталось несочетаемое — драчун, неистовый буян, богоборец, а с другой стороны — нервный, трепетный и достаточно закомплексованный истеричный человек, который жил в плену своих детских страхов.
Болезненная мнительность и одновременно стремление к эпатажу
Обыденность пугала Маяковского. Избавиться от неё, от скуки и быта — такой была навязчивая идея поэта. Он старался одеваться необычно, модно, его называли франтом. Первый в СССР автомобиль Renault принадлежал именно ему. Семейная жизнь также поражала своей неординарностью, стоит только вспомнить историю жизни с Лилей Брик и ее мужем. Маяковский старался всячески показывать, что он оригинален. Это проявлялось во всём — в увлечениях, в творчестве, в любви. В последние годы жизни он задумался о том, что пора создать семью, однако неизвестно, как бы он воспринял роль семьянина.
По выражению самого Маяковского, он наступал на горло собственной песне. В жизни всё было достаточно сложно и порой грустно.
Во время организации юбилейной выставки, которая была посвящена 20-летию деятельности поэта, он столкнулся с серьезными проблемами. Популярность поэта падала, его критиковали, стали называть «попутчиком», коллеги по цеху начали травлю. Поскольку ему хотелось казаться непоколебимым гигантом, но в жизни он был ранимым и мнительным человеком, имеющим болезненную самооценку, то единственным способом решения проблемы оказалась пуля.
Чем была вызвана мизофобия поэта
Одним из самых известных расстройств Маяковского была мизофобия, что в психиатрии означает навязчивый страх заразиться чем-нибудь или испачкаться. Именно поэтому Маяковский использовал салфетку или платок для того чтобы взяться за дверную ручку. Пожав кому-нибудь руку, поэт сразу хватался за мыло — у него всегда с собой была мыльница и стакан. Во время посещения парикмахерской он не садился в кресло, пока всё не было тщательно продезинфицировано. Причиной мизофобии была трагическая смерть отца поэта. Тот скончался после того как как укололся иголкой, сшивая бумаги. Ранение вызвало сепсис и организм не исправился. Историки утверждают, что Маяковская настолько боялся заразиться чем-нибудь ужасным, что порой у него начинались судорожные припадки.
Страх одиночества и потери мужской силы
Боялся Маяковский и мужской несостоятельности. В его произведениях прослеживается образ сильного и резкого мачо. Если рассмотреть это с точки зрения психологии, то во многих строках можно увидеть отражение детских страхов. В некоторых стихотворениях явно прослеживаются демонстративные и слишком пафосные построения, и они чересчур нервозны, чтобы отражать уверенность в себе. Скорее, наоборот, это проявление растерянности и тайной неуверенности в своей персоне.
Например, Бенедикт Лившиц, который был умным и наблюдательным человеком, изучал психоанализ, обращал внимание на манеру Маяковского распевать стихотворение Северянина, строчку «С тех пор, как все мужчины умерли.» Лившиц отмечал, что настойчивость в смаковании возможного исчезновения мужчин может означать страх собственной малозначительности. Ещё одна фобия Маяковского — страх одиночества. Исследователи пишут, что возможная причина заключалась в том, что в пятнадцать лет поэт был заключён в одиночную камеру в Бутырской тюрьме. Это произошло из-за того, что он поддерживал революционное движение. Юноша провел в одиночке целый год — огромный срок для молодого человека. Маяковский не мог оставаться один.
Он всегда старался быть в центре внимания — агрессивный пролетарский поэт, футурист, он интересовал людей. Тем не менее, страх оставался, что проявлялась также в отношениях с дамами. Романов было очень много, но утверждать, что в них превалировало большое чувство, а не страх одиночества, достаточно сложно. Однако если бы Маяковский был простым человеком, без каких-то проблем, психологических странностей и фобий, смог бы он стать известным поэтом, гением?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Краткая биография Владимира Владимировича Маяковского
Владимир Владимирович родился в далеком 1893 году в Грузии в селе Багдати, которое в советское время было переименовано в Маяковский – в честь родившегося здесь великого гения. Отец Владимира был самым обычным лесником и особенно не выделялся среди остальных мужчин своей профессии, но мать поэта исходила из рода кубанских казаков и была не только невероятно красивой, но и довольно властной женщиной.
У поэта была довольно большая семья – две красавицы сестры и два брата, но, к большому сожалению, оба брата Маяковского умерли в довольно раннем, совсем еще детском возрасте.
Маяковский успешно учился в Кутаиси в гимназии – мальчик прекрасно владел грузинским языком и обучение для него было удовольствием. Здесь же он активно принимал участие во всех революционных движениях, громко высказывал свою точку зрения и поддерживал новые течения.
В 1906 году в семью пришло настоящее большое горе – по несправедливой случайности умер отец Владимира Маяковского – уколол палец во время сшивания важных бумаг и заработал заражение крови, которое оказалось несовместимо с жизнью. Именно после этого Владимир Владимирович всю свою жизнь избегал острых предметов и до безумия боялся подобного заражения – так остро отразилась на нем поистине нелепая смерть отца.
В этом же году семье пришлось переехать из Кутаиси в незнакомую и далекую Москву – мать семейства решила, что так будет лучше. Но не учла она того, что жить в совершенно чужом городе с тремя детьми это очень трудно и затратно – все время семья проживала в бедности, а Владимира даже отчислили из учебного заведения за неуплату.
Именно в Москве Маяковский встречает своих первых всерьез настроенных революционно товарищей, и в большей степени разделяет их взгляды, посещает серьезные мероприятия и интересуется всеми волнениями среди рабочего класса. Здесь же он пишет свои первые революционные стихи, которые в будущем сам же называет безобразными.
Маяковский с завидной регулярностью попадал в неприятности, связанные с законом – в юности он трижды был арестован, но был отпущен или из-за недостатка улик, или потому, что в то время был еще несовершеннолетним и не мог самостоятельно отвечать за свои действия.
В 1911 году Владимир Владимирович Маяковский с посыла подруги открывает в себе новую творческую способность – он всерьез увлекается живописью и рисует все, что видит вокруг, причем рисование у него получается отлично. Практически сразу поэт поступает в художественное училище, и поступает он без свидетельства о благонадежности и без каких-либо документов, подтверждающих возможность оплачивать обучение.
В это же время поэт знакомится с поэтами и примыкает к одному из новых поэтических движений того времени – именно в этот период Маяковский становится кубофутуристом и открывает для себя новые обороты, рифмы и возможности.
Маяковский начинает выступать. Он совершенно не боится ни публики, ни недовольных возгласов некоторых зрителей – поэт смело и открыто высказывает свою точку зрения, и все больше и больше позволяет себе вольностей со сцены. На сцене происходят своеобразные «баттлы» с другими поэтами, в том числе и с Есениным, где Маяковский так же довольно смело выражается и не стесняется горячих слов.
В 1913 году Маяковский начинает печатать свои произведения в издательствах, и вот тогда в его жизни начинается совершенно новый период. Наконец поэт услышан и может донести до народа именно то, что считает нужным. Стихи поэта печатаются в периодических изданиях, альманахах и футуристических газетах – это настоящий триумф.
Маяковский – личность, развитая всесторонне. Неудивительно, что с завидной регулярностью поэт открывает в себе новые таланты. Литература и живопись не стали пределом для поэта – теперь настало время взяться за драматургию, которая великолепно удалась у поэта. Он не только создавал сценарии и произведения, но даже самостоятельно их ставил, а в последующем снимал короткометражные фильмы с собственным участием – все это говорит о Маяковском как о личности с большой буквы, несмотря на все трудности его характера.
Деятельность Маяковского, его публичные выступления и участие в разнообразных политических мероприятиях стали причиной того, что Владимир и его товарищи были исключены из учебного заведения без права обжаловать приговор.
5. О муже своей любовницы Лилли Брик
На, Ося, расставь запятатки.
Эта фраза ожидала все произведения поэта, которые увидели печать. Дело в том, что у Маяковского не было возможности получить настоящее образование, и в этом крылась главная проблема творца – ужасная безграмотность. Собственно, обилие неологизмов в его стихах этим и объясняется. Не знал парень, как можно писать, а как нельзя. Особую неприязнь он питал к запятым, за всю жизнь так и не поняв, где их нужно ставить, а где нет. Знаменитая «лесенка», которой выкладывались его строки, была способом хоть как-то прикрыть безграмотность. Хотя коллеги-поэты обвиняли его в жульничестве, ведь поэтам тогда платили за количество строк, и Маяковский получал в 2-3 раза больше за стихи аналогичной длины. Чтобы у редактуры не возникало вопросов и инфаркта, он отдавал их на редактуру мужу своей любовницы Лилли Брик – Осипу. Это удивительная история любви между любвеобильным поэтом и весьма расчетливой девицей. Самое интересное, что в один прекрасный момент Маяковский переехал в их дом, где они жили втроем. Ося не возражал, Ося редактировал стихи, пока голубки ворковали. Вот такая вот свобода нравов. Как говорили ранние большевики: «Брак – пережиток буржуазного прошлого».