Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Небылица по стене ползет кирпич

Ответы к стр. 18 — 23

Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строки написаны слева, а продолжение — справа. Задача играющих соединить первую и вторую части так, чтобы получилась небылица.

Злой кабан сидел на ветке,
Пароход томился в клетке,
Соловей точил клыки,
Дикобраз давал гудки.
Кошка физику учила,
Маша хвостик свой ловила.
Буратино сшил себе штаны,
Портной все поел блины.
Ёж накрыт к обеду был,
Чиж усами шевелил,
Рак летал под облаками,
Стол гонялся за мышами.
Чайник прыгал во дворе,
Мальчик булькал на костре.

  • Продолжите составлять небылицы с другом.

Песня в шахматы играла,
Громко девочка звучала.
В поднебесье слон летал,
Гусь из джунглей убежал.

  • Прочитай загадки. Отгадай их. В загадках подчеркни слова, которые помогают догадаться, о чём или о ком идёт речь.

Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге ,
От мороза пряча нос.
(Медведь)

У него большие уши ,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везёт, как грузовик .
(Осёл)

У него четыре лапки,
Лапки-цап-царапки ,
Пара чутких ушей,
Он — гроза мышей .
(Кот)

  • Найди дома или в библиотеке сборник загадок. Выпиши несколько понравившихся тебе загадок.

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет. (дневник)

На странице Букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
(Крапива)

  • Организуйте с друзьями конкурс «Кто больше знает загадок».
  • Прочитай пословицы и поговорки. О чём они рассказывают, какая тема каждой из них? Можно ли сказать, что все эти пословицы и поговорки о временах года? Распредели их на группы по темам. Дополни свои группы пословицами и поговорками из учебника «Литературное чтение» (страницы 26 — 27). В каком другом источнике информации можно найти пословицы и поговорки?

1. О весне:

1). Ласточка весну начинает, соловей кончает.
1). Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
1). Кто спит весною, мёрзнет зимою.
1). Весна красна цветами, а осень — снопами.
1). Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
1). Новый год — к весне поворот.
1). Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
1). Весна да осень — на дню погод восемь.
1). Где в апреле река, там в июле лужица.

2. О зиме:

2). Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба — и тепло, да голодно.
2). Летом не припасёшь,зимой не принесёшь.
2). Что летом родится, то зимой пригодится.
2). Кто спит весною, мёрзнет зимою.
2). Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
2). Будет зима — будет и лето.
2). Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
2). Новый год — к весне поворот.
2). Январь — году начало, зиме середина.
2). В ноябре зима с осенью борется.
2). Лето — припасиха, зима — прибериха.
2). Декабрь год кончает, а зиму начинает.
2). Мороз невелик, а стоять не велит.

3. Об осени:

3). Придёт осень, за всё спросит.
3). Цыплят по осени считают.
3). От осени к лету поворота нету.
3). Весна красна цветами, а осень — снопами.
3). Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
3). Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
3). Весна да осень — на дню погод восемь.
3). В ноябре зима с осенью борется.

4. О лете:

4). Дважды в год лето не бывает.
4). Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
4). Что летом родится, то зимой пригодится.
4). Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
4). От осени к лету поворота нету.
4). Будет зима — будет и лето.
4). Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
4). Где в апреле река, там в июле лужица.
4). Лето — припасиха, зима — прибериха.

Все пословицы (кроме пословицы «Как месяц не свети, а всё не солнышко», которую надо отнести ко времени суток) рассказывают о временах года.

Пословицы и поговорки можно найти в различных сборниках с таким же названием, в Интернете, узнать от старших.

  • Какая пословица или поговорка понравилась тебе больше всего? Объясни её смысл.

Мне понравилась пословица «Дважды в год лето не бывает». Её смысл в том, что лето в году бывает только один раз. Переносный смысл: Не следует ждать чего-то, что уже было и прошло.

  • Какая пословица тебе плохо понятна?

Новый год — к весне поворот.

  • Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

«Баба-Яга», «По щучьему веленью», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

  • Найди в доманней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В.Катаева «Цветик-семицветик»?, Кто из героев говорит слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток. «?

Я нашёл сборник «Сказки русских писателей. Начальная школа. 1-4 класс». Издательство «Стрекоза», 2016 г. Я прочитал из этого сборника следующие произведения: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», П. Бажов «Серебряное копытце», В.Катаев «Цветик-семицветик».

Слова «Лети, лети, лепесток, через запад на восток. » принадлежат девочке Жене из сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик», в руки которой попал волшебный цветок с разноцветными лепестками.

  • Обсудите с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Сказка призвана не просто развлекать. Она рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрым и справедливым, чутким и отзывчивым; защищать слабых; находить выход из самых сложных ситуаций, преодолевать трудности, противостоять злу, приходить на помощь товарищу; быть терпеливым, настойчивым, храбрым; уважать старших, не обижать младших; любить свою Родину.

  • Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки».
    Начни со слов: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» — говорится в «Сказке о золотом петушке» у А. С. Пушкина. И это высказывание справедливо. Сказки помогают нам поверить в себя и свои силы, преодолеть трудности, воспитать в себе силу духа, смелость и мужество. Они учат детей добру и терпению, состраданию и прощению; помогают посмотреть на себя со стороны взрослым. Сказки — наши лучшие друзья и советчики в самых сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками учат нас отличать правду от лжи, добро от зла. Смысл сказки никогда не лежит на поверхности, но в её «намёках» заложена вековая мудрость народа.

Читать еще:  Как подключить теплый пол к батарее отопления видео

«Ехал Ваня на коне. «

Такие небылицы (детские), как про Ваню на коне, который вел собачку на ремне, не слишком-то и короткие. Поэтому рассказывать их лучше уже более сознательным малышам. К примеру, старшим дошколятам или младшим школьникам. Примечательно, что примерно в пятом классе детей нередко заставляют учить эту известную небылицу, поскольку она хорошо развивает память, логику и внимание (надо же отследить, в каком именно порядке идут предложения в стишке).

Стихи — небылицы

Что такое небылица?

Что такое небылица?
Это значит: Волк и Львица
Привезли своих ребят
На машине в детский сад.
А потом – умчались в горы
На работу в Детский город,
Где в «Салоне Доброты»
Дарят Белочкам цветы.

Песни бегемотов

Вот летают бегемоты
Над журчащим ручейком.
Я бегу,
Обутый в боты,
С фиолетовым сачком.

Как поймаю бегемота,
В клетку сразу посажу.
– Спой мне песню,
Друг любезный! –
Бегемоту я скажу.

Если песен петь не будет,
Отпущу его тогда –
Пусть летают бегемотов
Очень тучные стада!

Пусть летают бегемоты
Там и тут,
Там и тут…
И свои простые песни
Нам поют,
Нам поют.

Чудо-дерево

Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход,
И поехал в огород.

В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,
А для Мурочки такие

Крохотные голубые
Вязаные башмачки

И с помпончиками!
Вот какое дерево,

Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,

Голые пятки,
Рваные сапожки,

Драные калошки.
Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,

Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять
По морозу щеголять

Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

В чудной стране

В одной стране,
В чуднОй стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поёт,
Концерты вечером даёт,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чуднОй стране.
Ты почему не веришь мне?

Волк-пастух

Волк работал пастухом
На «Дошкольной ферме».
Ездил с огненным кнутом
На корове вредной.
Пас детишек-непосед
На конфетном поле.
Им рассказывал секрет,
Как учиться в школе.
А ребята-сорванцы
В поле рвали огурцы,
Угощали пастуха
И смеялись: «Ха-ха-ха!»

Огурцы играют.

Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!

Какие бывают слова

Есть сладкое слово — ракета,
Есть быстрое слово — конфета.
Есть кислое слово — вагон,
Есть слово с окошком — лимон.

Есть слово колючее — дождик,
Есть слово промокшее — ежик.
Есть слово упрямое — ель,
Есть слово зеленое — цель.

Есть книжное слово — синица,
Есть слово лесное — страница.
Есть слово веселое — снег,
Есть слово пушистое — смех.

Стоп! Стоп! Извините, ребята.
Машинка моя виновата.
Ошибка в стихах не пустяк,
Надо печатать вот так: .

Мельник

Дождик греет,
Солнце льётся.
Мельник мелет
Воду в колодце.
Прачка на печке
Стирает корыто.
Бабушка в речке
Поджарила сито.

Сербская песенка

У нашего Йована
Курица подкована,
Петухи запряжены,
В сапоги наряжены.

Овцы яйца несут,
Козы уток пасут,
Муравьи клюют овёс,
Поле пашет старый пёс.

Небылицы

Встаю я под вечер,

А утром ложусь.
Гогочет петух,
Кукарекает гусь.

Я платье для куклы
Стираю метлой.
И в печке дрова
Зажигаю пилой.

Юмор — это стойкость в жизни. Может быть поэтому у наших предков было столько всяких прибауток. Пусть наши дети тоже учатся шутить и над жизнью, и над собой. Это поможет им в трудную минуту.

Игра. Сочиняем небылицу

  • Образование

Ответы к стр. 18 – 23

Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строки написаны слева, а продолжение – справа. Задача играющих соединить первую и вторую части так, чтобы получилась небылица.

Злой кабан сидел на ветке,
Пароход томился в клетке,
Соловей точил клыки,
Дикобраз давал гудки.
Кошка физику учила,
Маша хвостик свой ловила.
Буратино сшил себе штаны,
Портной все поел блины.
Ёж накрыт к обеду был,
Чиж усами шевелил,
Рак летал под облаками,
Стол гонялся за мышами.
Чайник прыгал во дворе,
Мальчик булькал на костре.

  • Продолжите составлять небылицы с другом.

Песня в шахматы играла,
Громко девочка звучала.
В поднебесье слон летал,
Гусь из джунглей убежал.

  • Прочитай загадки. Отгадай их. В загадках подчеркни слова, которые помогают догадаться, о чём или о ком идёт речь.

Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге ,
От мороза пряча нос.
(Медведь)

У него большие уши ,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везёт, как грузовик .
(Осёл)

У него четыре лапки,
Лапки-цап-царапки ,
Пара чутких ушей,
Он – гроза мышей .
(Кот)

  • Найди дома или в библиотеке сборник загадок. Выпиши несколько понравившихся тебе загадок.
Читать еще:  Толщина наружных стенок полнотелого кирпича

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка – загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет… (дневник)

На странице Букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
(Крапива)

  • Организуйте с друзьями конкурс “Кто больше знает загадок”.
  • Прочитай пословицы и поговорки. О чём они рассказывают, какая тема каждой из них? Можно ли сказать, что все эти пословицы и поговорки о временах года? Распредели их на группы по темам. Дополни свои группы пословицами и поговорками из учебника “Литературное чтение” (страницы 26 – 27). В каком другом источнике информации можно найти пословицы и поговорки?

1. О весне:

1). Ласточка весну начинает, соловей кончает.
1). Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
1). Кто спит весною, мёрзнет зимою.
1). Весна красна цветами, а осень – снопами.
1). Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
1). Новый год – к весне поворот.
1). Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
1). Весна да осень – на дню погод восемь.
1). Где в апреле река, там в июле лужица.

2. О зиме:

2). Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба – и тепло, да голодно.
2). Летом не припасёшь,зимой не принесёшь.
2). Что летом родится, то зимой пригодится.
2). Кто спит весною, мёрзнет зимою.
2). Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
2). Будет зима – будет и лето.
2). Декабрь – шапка зимы, июль – макушка лета.
2). Новый год – к весне поворот.
2). Январь – году начало, зиме середина.
2). В ноябре зима с осенью борется.
2). Лето – припасиха, зима – прибериха.
2). Декабрь год кончает, а зиму начинает.
2). Мороз невелик, а стоять не велит.

3. Об осени:

3). Придёт осень, за всё спросит.
3). Цыплят по осени считают.
3). От осени к лету поворота нету.
3). Весна красна цветами, а осень – снопами.
3). Ноябрь – сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
3). Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
3). Весна да осень – на дню погод восемь.
3). В ноябре зима с осенью борется.

4. О лете:

4). Дважды в год лето не бывает.
4). Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
4). Что летом родится, то зимой пригодится.
4). Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
4). От осени к лету поворота нету.
4). Будет зима – будет и лето.
4). Декабрь – шапка зимы, июль – макушка лета.
4). Где в апреле река, там в июле лужица.
4). Лето – припасиха, зима – прибериха.

Все пословицы (кроме пословицы “Как месяц не свети, а всё не солнышко”, которую надо отнести ко времени суток) рассказывают о временах года.

Пословицы и поговорки можно найти в различных сборниках с таким же названием, в Интернете, узнать от старших.

  • Какая пословица или поговорка понравилась тебе больше всего? Объясни её смысл.

Мне понравилась пословица “Дважды в год лето не бывает”. Её смысл в том, что лето в году бывает только один раз. Переносный смысл: Не следует ждать чего-то, что уже было и прошло.

  • Какая пословица тебе плохо понятна?

Новый год – к весне поворот.

  • Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

“Баба-Яга”, “По щучьему веленью”, “Царевна-лягушка”, “Сивка-бурка”.

  • Найди в домашней или школьной библиотеке сборник “Сказки русских писателей”. Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В.Катаева “Цветик-семицветик”?, Кто из героев говорит слова: “Лети, лети, лепесток, через запад на восток…”?

Я нашёл сборник “Сказки русских писателей. Начальная школа. 1-4 класс”. Издательство “Стрекоза”, 2016 г. Я прочитал из этого сборника следующие произведения: Д. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”, П. Бажов “Серебряное копытце”, В.Катаев “Цветик-семицветик”.

Слова “Лети, лети, лепесток, через запад на восток…” принадлежат девочке Жене из сказки В.П. Катаева “Цветик-семицветик”, в руки которой попал волшебный цветок с разноцветными лепестками.

  • Обсудите с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Сказка призвана не просто развлекать. Она рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрым и справедливым, чутким и отзывчивым; защищать слабых; находить выход из самых сложных ситуаций, преодолевать трудности, противостоять злу, приходить на помощь товарищу; быть терпеливым, настойчивым, храбрым; уважать старших, не обижать младших; любить свою Родину.

  • Составь небольшое сообщение на тему “Чему учат сказки”.
    Начни со слов: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!”

“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!” – говорится в “Сказке о золотом петушке” у А. С. Пушкина. И это высказывание справедливо. Сказки помогают нам поверить в себя и свои силы, преодолеть трудности, воспитать в себе силу духа, смелость и мужество. Они учат детей добру и терпению, состраданию и прощению; помогают посмотреть на себя со стороны взрослым. Сказки – наши лучшие друзья и советчики в самых сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками учат нас отличать правду от лжи, добро от зла. Смысл сказки никогда не лежит на поверхности, но в её “намёках” заложена вековая мудрость народа.

В какое время суток паук ползет вверх

Встретиться с арахнидом можно в любое время суток. Если это происходит в утренние часы, то весь день сложится неудачно. Когда членистоногое оказывается поблизости кухонной плиты, следует ожидать приезда гостей. При виде паука в дневные часы не стоит ждать добра. Он знаменует мелкие пакости, которые будут сопровождать человека в течение дня. Когда паук попадает в поле зрения после полудня, надо внимательно смотреть по сторонам. В этом случае повышается вероятность встретить свою вторую половинку.

Если встреча с пауком произошла вечером, то ожидается вероятность улучшения своего материального положения за счет получения премии. Приметы говорят, что такая встреча способна подарить человеку надежду.

При встрече с пауком в темное время суток следует быть готовым к тому, что следующий день окажется пустым. Человек будет сталкиваться в течение дня с ненужными хлопотами.

Я РАСТУ Сайт для детей и их родителей

Последние события

Школа монстров. Куклы-вырезалки

Куколки из школы монстров ждут, когда ты их вырежешь из бумаги. Распечатывай и приступай к работе!

Читать еще:  Какие грунтовки используют под плитку
Цветы. Раскраски для создания открыток к 8 марта

Распечатайте раскраски с цветами и сделайте открытки своими руками. Или просто раскрасьте акварелью или гуашью и вставьте в рамочки.

Сердце цветок на день святого Валентина

До дня святого Валентина еще целый месяц. Но пора подумать о сувенирах и украшениях к этому празднику.

Коллаж из старых журналов

Красочный коллаж — лучшее применение старым журналам. У вас в доме хранится много старых журналов? Сделайте из них красочный коллаж, который украсит ваш дом и придаст ему индивидуальность!

Популярное

Примеры небылиц

Основными действующими персонажами небылиц выступают как люди, так и разнообразные животные. Последние, как правило, являются главными героями русских народных нелепиц:

  • Лиса по лесу бежала,
    Лиса хвост потеряла.
    Ваня в лес пошёл,
    Лисий хвост нашёл.
    Лиса рано приходила,
    Ване ягод приносила,
    Её хвост отдать просила.
  • Как петух в печи пироги печёт,
    Кошка на окошке рубаху шьёт,
    Поросёнок в ступе горох толчёт,
    Конь у крыльца в три копыта бьёт,
    Уточка в сапожках избу метёт.
  • Между небом и землёй
    Поросёнок рылся
    И нечаянно хвостом
    К небу прицепился.

Сюжет небылицы полностью вымышленный и до смешного абсурдный

Небылицы — прежде всего фольклорный жанр. Однако встречаются и литературные небылицы (часто они основаны на различных народных сюжетах). Ярким примером являются широко известные произведения К. Чуковского «Путаница», «Тараканище», «Чудо-дерево», а также Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».

«Путаница» К. Чуковского почти вся состоит из перевёртышей

Небылицы Виктора Полянских:

  • «Что такое небылица?»
    Что такое небылица?
    Это значит: Волк и Львица
    Привезли своих ребят
    На машине в детский сад.
    А потом — умчались в горы
    На работу в Детский город,
    Где в «Салоне Доброты»
    Дарят Белочкам цветы.
  • «Лошадка и шоколадка»
    Лошадка травку ела, ела,
    И ей травка надоела.
    В магазин пришла Лошадка
    И купила шоколадку.
  • «Мурзик»
    Мурзик вылепил из снега
    Двухколёсную телегу.
    Запряглись в неё собачки,
    Повезли кота на скачки.

Видео: Виктор Полянских читает небылицы

Можно выделить и другие авторские небылицы:

  • По реке бежит буфет,
    В нем лежит Большой Секрет,
    Он снимается в кино,
    Всем понравится оно! (Ю. Мориц).
  • Плыл троллейбус в океане,
    В небе ехал теплоход.
    Как по снегу, по сметане,
    Лыжники пошли в поход.
    На коньках верблюд катался,
    Щука грелась на суку,
    Слон на дерево забрался
    И запел: — Ку-ка-ре-ку!
    Сел медведь в свою ракету
    И поехал на вокзал…
    Я не сам придумал это.
    Это Костя мне сказал.
    Он на выдумку мастак!
    А может, и бывает так? (С. Баруздин).
  • Очень-очень
    Странный вид:
    Речка за окном
    Горит,
    Чей-то дом
    Хвостом виляет,
    Пёсик
    Из ружья стреляет,
    Мальчик
    Чуть не слопал Мышку,
    Кот в очках
    Читает книжку,
    Старый дед
    Влетел в окно,
    Воробей
    Схватил зерно
    Да как крикнет,
    Улетая:
    — Вот что значит
    Запятая! (Б. Заходер).
  • Дым столбом валил в трубу,
    Месяц с неба выл на пса,
    Птицы пугало пугали,
    Ела кошку колбаса.
    Соль себе пересолила,
    Мыло в ванне пену мыло,
    Шалопаев били стёкла,
    Пыль пошла — вода промокла,
    Тень отбрасывала шест —
    Это всё в один присест
    За шесть лет я сочинил,
    Покамест голову чинил. (Ф. Галас).

Школьникам вполне по силам придумать собственные небылицы и иллюстрации к ним

Много небылиц существует в английском и немецком фольклоре. Такие «бессмысленные» песенки стали известны маленьким русским читателям, в частности, благодаря переводам С. Маршака («Птицы в пироге», «В страну Джамблей» и др.) и К. Чуковского («Робин Бобин Барабек», «Скрюченная песня» и др.):

  • «Робин Бобин Барабек», К. Чуковский
    Робин Бобин Барабек
    Скушал сорок человек,
    И корову, и быка,
    И кривого мясника.
    И телегу, и дугу,
    И метлу, и кочергу.
    Скушал церковь, скушал дом,
    И кузницу с кузнецом,
    А потом и говорит:
    «У меня живот болит».
  • «Три мудреца», С. Маршак
    Три мудреца в одном тазу
    Пустились по морю в грозу.
    Будь попрочнее
    Старый таз,
    Длиннее
    Был бы мой рассказ.
  • «Пирог», С. Маршак
    Пирог сидел на ёлке,
    На ёлке, на иголке.
    А спрыгнуть он не мог.
    Но вот он спрыгнул с ели,
    На землю спрыгнул с ели,
    И тут его мы съели.
  • «Бармаглот», Л. Кэррол (пер. Д. Орловской)
    Варкалось. Хливкие шорьки
    Пырялись по наве,
    И хрюкотали зелюки,
    Как мюмзики в мове.
    О бойся Бармаглота, сын!
    Он так свирлеп и дик,
    А в глyще рымит исполин —
    Злопастный Брандашмыг.
    Но взял он меч, и взял он щит,
    Высоких полон дyм.
    В глyщобy пyть его лежит
    Под дерево Тyмтyм.
    Он стал под дерево и ждёт,
    И вдрyг граахнyл гром —
    Летит yжасный Бармаглот
    И пылкает огнём!
    Раз-два, раз-два!
    Горит трава,
    Взы-взы — стрижает меч,
    Ува! Ува! И голова
    Барабардает с плеч.
    О светозарный мальчик мой!
    Ты победил в бою!
    О храброславленный герой,
    Хвалy тебе пою!
    Варкалось. Хливкие шорьки
    Пырялись по наве,
    И хрюкотали зелюки,
    Как мюмзики в мове.
  • «В саду на груше» (немецкий фольклор, пер. Ю. Коринца)
    В саду на груше я сидел,
    Я свёклы накопать хотел.
    Но в этот миг меня позвал
    Тот самый дед, чей лук я рвал.
    — Ах ты воришка! Что за грех!
    Опять залез ты на орех!
    Из-за тебя я до сих пор
    Не видел спелых помидор!

Многие известные литературные небылицы являются переводами произведений зарубежного фольклора

Небылица С. Маршака «Птицы в пироге» является литературным переводом английского шуточного стихотворения для детей «Sing a song of six реnсе».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector