Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство водосбросов по откосу

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

В карте предусматривается применение сборных телескопических блоков длиной 1,5 м (рис. 1) для устройства лотка и готовых блоков для входного и выходного раструбов.

Рис. 1. Телескопический лоток:

1 — упорная шпора; 2 — монтажные петли

До устройства лотка должны быть закончены полностью работы по отсыпке и отделке земляного полотна, подготовлен проезд и места стоянок автокрана.

Телескопические блоки должны быть доставлены к месту работ и разложены с помощью автокрана вдоль траншеи; в местах устройства раструбов должны быть сложены соответствующие блоки. Щебень для устройства щебеночной подготовки доставляют заблаговременно автомобилями-самосвалами и выгружают около входного и выходного раструбов, а при большой длине лотка еще и около промежуточных упоров.

Технологическая карта. Устройство водосбросов с проезжей части дороги из сборных бетонных лотков с устройством гасителя

Для просмотра текста документа
необходимо авторизоваться.

Сервис содержит 19293 бесплатных документов, которые доступны зарегистрированным пользователям. Регистрируйся бесплатно >>>

  • Информация о документе
  • Ссылки на документы
  • Ссылки из других документов
Наименование документаТехнологическая карта. Устройство водосбросов с проезжей части дороги из сборных бетонных лотков с устройством гасителя
Дата начала действия01.01.1978
Дата принятия01.01.1978
СтатусДействующий
Вид документаТК (Технологическая Карта)
РазработчикОргтрансстрой
Принявший органОргтрансстрой

В данном документе нет ссылок на другие нормативные документы.

Другие нормативные документы не ссылаются на данный документ.

Уважаемые Пользователи!

Поздравляем Вас с Новым 2021 Годом и Рождеством!

Пусть новогодние праздники будут яркими и запоминающимся, а Новый год Богатым только на Хорошие события!

Желаем Вам крепкого здоровья, позитивных эмоций и креативных идей! Пусть самые смелые мечты сбываются, а за ними открываются новые горизонты!

Спасибо, что Вы с нами!
До встречи в Новом 2021 году!

Команда БУДСТАНДАРТ

УСТРОЙСТВО ВОДОСБРОСОВ
С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ
ИЗ СБОРНЫХ БЕТОННЫХ ЛОТКОВ
С УСТРОЙСТВОМ ГАСИТЕЛЯ

Технологическая карта разработана на основе принципов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительных объектах.

Водосбросы с проезжей части устраивают на участках с затяжными уклонами, в местах встречных продольных уклонов, а также на подходах к мостам и путепроводам.

Расположение водосбросов определяют по проекту, в составе которого должен быть план соответствующего участка автомобильной дороги с нанесенной осью водосброса и указанием высотных отметок.

В технологической карте предусмотрено устройство водосброса, состоящего из открытого приемного лотка на обочине, телескопического лотка по откосу насыпи и гасителя у подошвы насыпи.

Конструкция водосброса принята по типовому проекту «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР». Серия 503-0-11.

Устройство водосбросов следует начинать с низовой стороны. При наличии грунтовой воды следует устраивать приямки для сбора и откачки воды.

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к конкретным условиям производства работ.

До начала работ по устройству водосброса должны быть закончены работы по устройству покрытия и планировке откосов насыпи, подготовлен проезд и места стоянок автокрана и экскаватора.

Заблаговременно должны быть доставлены к месту работы и разложены блоки на обочине и у подошвы насыпи на ровной площадке. Щебень также доставляют заранее и выгружают на обочине и у подошвы насыпи.

Водосброс состоит из открытого лотка на обочине, телескопического лотка по откосу насыпи и гасителя у подошвы насыпи см. рисунок).

Водосброс с проезжей части на участке встречных уклонов:

I — открытый лоток; II — телескопический лоток; III — гаситель; 1 — блоки прикромочного лотка Б-1 и Б-3; 2 — бортовой блок Б-5; 3 — монолитный бетон; 4 — упорный блок Б-7; 5 — блок упорной шпоры Б-9; 6 — бетонные плиты Б-8 размером 0,49´0,49´0,08 м; 7 — телескопические блоки Б-6; 8 — щебеночная подготовка

До начала устройства водосброса производят разбивку. Выносят и закрепляют ось водосброса, обозначают колышками контуры котлованов и траншеи.

Котлованы под гаситель, открытый лоток на обочине, а также траншею под телескопический лоток по откосу насыпи разрабатывают экскаватором Э-4010 с зачисткой дна и стенок под рейку.

МПК / Метки

Выходная сторона трубоэлектросварочного стана

Номер патента: 1202658

. перемещения установлена каретка 11 с режущим диском12, имеющим привод 13 вращения ипривод 14 подачи,Каядая из двухвалковых клетей5 и 6 содержит станину 15, в которой размещены установленные на подшипниковых опорах 16 нижние и верхние валы 17 с профильными валками 18.Привод 19 валков 18 клетей 5 и 6 40для синхронизации выполнен групповым и содержит электродвигатель 20,редуктор 21, дестеренные клети 22и 23 и шпиндели 24,У клетей 5 и 6 установлены датчики 25 и 26 соответственноРасстояниемежду клетями 5 и 6на катающий диаметр валка меньшеминимальной длины астр мин трубы(фиг,4), так как труба любой для 5 рданного агрегата длины должна вопределенный момент находиться одновременно в валках обеих клетей, Сцелью обеспечения минимальной.

Способ изготовления входных оголовков трубчатых сифонных водосбросов

Номер патента: 1448780

. 2 полуцилиндры. После разметки и обрезки торца водовода 3 к нему пристыковывают нюкний лолу- цилиндр 1. К боковым торцам полуцилиндра 1 пристыковывают плоские листы 4. Затем вся конструкция замыкается верхним полуцилиидром 2 а При изготовлении оголовка по данному способу не требуется изготовления элементов сложной конфигурации. Варьируя количеством стыкуеиых полу;» цилиндров и их размерами, строители получают воэможность при сохранении технологии производства работ изготавливать входные оголовки дня раэ О яр 1 х эксплуатационных условийс по верхностным расположением входа с глубинным расположением входа, с. различным поворотом плоскости входа оч носительно оси водовода, с разньк углом сходимости потока к водоводу. При данном способе.

Читать еще:  Углы откосов рабочих уступов не должны превышать

Оголовок турбинного водовода

Номер патента: 1659578

. в зимних условиях;На фиг.1 схематично изображен оголовок; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1.Оголовок 1 турбинного водовода 2 включает напорную стенку 3, систему каналов 4 аэрационного воздуховода, примыкающих к верховой грани 5 напорной стенки 3, В нижней части каналы 4 снабжены обратными клапанами 6. На входе в оголовок установлен затвор 7,Оголовок работает следующим образом.В условиях нормальной эксплуатации Клапаны 6 закрыты давлением воды, поскольку очертания нижней поверхности напорной стенки 3 на входе в водовод 2 проектир,ются сбычно иэ расчета отсутствия вакуума при 1 абочих скоростях в водоводе 2. При опускайии затвора 7 давление за ним падает, клапайы 6 открываются и воздух поступает через систему аэрационных каналов в.

Водосброс

Номер патента: 681149

. и входной оголовок в вицебашни с поверхностным и глубинным отверстиями, в последнем иэ которых установ 5лен затвор 11,Недостаток такого воаосброса заключается в том, что башня подвергается ледсвому аавлению в зимний период и воэмо.тожен отрыв башни от трубчатого воаовода,при пропуске максимального расхода путемперелива воды поверх оголовка вдоль верхнего откоса плотины возникают значительные скорости течения, а коэффициент расхода водослива с повышением уровня уменьшается и появляется .вибрация оголовкаизза прорыва возауха в вакуумную зонупоцструйного пространства,Целью изобретения является повышение оэффективности при эксплуатации,Это достигается тем, что башня раоположена на выходе трубчатого воаовода,трубчатый воаовоа выполнен с.

Приемное устройство на выходной стороне формовочного стана

Номер патента: 120819

. стана формовочного стана поперечной прокатки заготовок в винтовых калибрах. Особое значение имеет дальнейшее транспортирование выходящих из формовочного стана профилированных заготовок в виде труб. Использование рольгангов и транспортеров для приема выходящих из стана вращающихся профилированных труб невозможно, так как при этом тонкие кольцеобразные выступы профиля будут повреждаться.Предлагаемое приемное устройство на выходной стороне формовочного стана состоит из двух пневматических цилиндров, каретки, соединенной с плунжерами пневматических цилиндров и передвигающейся по направляющим, и вращающегося патрона.Конец длинной оправки, на которой производится прокатка профилированной трубы, укрепляется во вращающемся патроне. По мере.

Поверхностный сток с мостовых переходов

Для отвода ливневого стока с поверхности мостов в их конструкции предусматриваются продольные и поперечные уклоны.

Принимаемая величина продольных уклонов составляет от 5%, поперечных уклонов — от 15 до 20%. Если продольный уклон превышает 10%, то для расчета можно применить соотношение, где геометрическая сумма продольного и поперечного уклона составит 20%.

Существуют две схемы организации водоотвода с поверхности путепроводов и мостов:

  • Если на мосту или путепроводе число полос для движения не больше шести, применяется схема водосбора, когда стоки собираются вдоль тротуаров, а затем выводятся в откосные лотки на подмостовых конусах или сбрасываются в дождевую канализацию.
  • При большой ширине проезжей части используется принципиально другая схема. С поверхности моста вода отводится сквозь поперечные выпуски — водоотводные трубки и тротуарные блоки, и сбрасывается под мост. Иногда используются дождеприемные колодцы, вода из которых выводится на очистные сооружения или сбрасывается непосредственно в ливневую канализацию.

С поверхности дороги вода выводится через водоотводные трубки или через лотки (поперечные или продольные).

Водоотводные трубки

По конструкции водоотводная трубак представляет собой элемент водоотводной системы для спуска ливневых сточных вод с проезжей части, с тротуаров, и воды, стекающей по поверхности слоя изоляции. Водоотводная трубка находится в понижениях поперечного сечения мостового перехода.

Если продольный уклон не превышает 10%, диаметры водоотводных трубок не должны быть меньше 150 мм. Если уклон больше 10%, водоотводные труби допускается не устанавливать (если на это есть обоснование).

Водоотводные трубки устанавливаются на дорожном полотне автомобильных и городских мостов на следующих расстояниях. При продольном уклоне до 5% — не более 6 м вдоль пролета моста. При уклонах в 5-10% — не более 12 м.

Если крутость уклона увеличивается, может быть увеличено и расстояние между водоотводными трубками. На одном пролете должно быть установлено не менее трех водоотводных трубок.

Дождеприемные лотки

Сбор ливневых сточных вод с поверхности мостов может осуществляться при помощи специальных дождеприемных лотков. Загрязненный ливневой сток собирается и отводится на городские или локальные очистные сооружения.

Мостовые переходы, составляющие по длине несколько километров, отличаются большой протяженностью поверхностных покрытий. В соответствии со СП 32.13330.2012 дренажные трубы и сборочные лотки для дождевых стоков на таких мостовых переходах оборудуются уклоном не меньше 7% в холодное время года с учетом возможности намораживания — до 30%.

При величине уклона 7–30%, длине моста 2 км и очистных сооружениях, расположенных по обе стороны от моста, перепад уровней сборочного лотка должен составлять от 7 до 30 м. Для аналогичного моста, в котором очистные сооружения расположены на одной стороне моста, перепад уровней должен составлять от 14 до 60 м. Как видно, такие громоздкие дождесборные сооружения спроектировать и построить практически невозможно.

Если расход дождевого стока с поверхности моста или путепровода не превышает 41 л/с, на откосах можно поставить малые телескопические лотки марки Б-6.

Читать еще:  Крепление откоса анкерной опоры

Если расход сточных вод превышает 41 л/с, размеры и конструкции откосных лотков выбираются исходя из расчета поверхностного стока.

Если на мостах и путепроводах организованы раздельные проезжие части или если автомобильная дорога расположена вблизи потоков воды, сбор дождевых стоков производится вдоль проезжей части и сбрасывается в откосные водосборные лотки.

В местах пересечения железных дорог или автодорог высокой категории необходимо избегать угрозы попадания загрязненных стоков на проезжую часть дорог нижнего уровня. Для этого организуют сброс ливневых сточных вод с поверхности дорог в ливневую канализацию или на ливневые очистные сооружения (например, установки типа Векса). В некоторых случаях поверхностный сток можно выводить через специальные водоотводные желоба в кюветы, на разделительную полосу или в дождеприемные колодцы закрытой сети водоотвода.

В условиях вечномерзлых грунтов в основании мостового сооружения принимают все меры, исключающие попадание туда дождевой воды.

Если ток поверхностных вод происходит со стороны подходов к сооружению, должны быть установлены устройства для отвода воды за пределы земляного полотна.

Композитные водоотводные лотки для мостов и путепроводов.

Наша компания производит несколько типов водоотводных лотков для мостов и путепроводов, а также композитные водоотводные лотки по откосу насыпи, так называемые телескопические лотки. Материал изготовления стеклопластик и листовой блок-сополимер пропилена и этилена (РР-С) минералонаполненный экструзивный.

Подвесные водоотводные лотки

Применяются на малых, средних и больших искусственных сооружениях для сбора воды и направления потока воды системам фильтрации. Крепятся непосредственно под мостовым сооружением.

Фасадные водоотводные лотки

Применяются на малых, средних и больших искусственных сооружениях для сбора воды и направления потока воды системам фильтрации. Крепление осуществляется непосредственно на фасадную часть моста. Необходимый уклон создается с помощью крепежа. Важный момент, мы используем стеклопластиковый крепеж к фасаду путепровода!

Телескопические лотки (лотки по откосу насыпи)

Применяются для сбора воды с дорожного полотна и направлению потока по склону. Важный момент, место соединения регулярной секции водоотводного лотка имеет регулировку угла наклона, что исключает ошибки при производстве лотков.

Основные преимуществами водоотводных лотков:

Модуль упругости при растяжении — ≥ 600 Мпа

Предел текучести при растяжении — ≥ 18 Мпа

Относительное удлинение при пределе текучести — ≥ 5%

Водопоглощение (максимальное) — ≤ 0,05%

Монтаж водоотводных лотков из композитных материалов можно производить при температуре окружающего воздуха от -25 °С до + 25 °С.

Вес композитных лотков составляет от 2,1 до 8 кг. на м.п. изделия. Стандартный лоток имеет длину 3 м. Таким образом небольшой вес лотка позволяет легко отрегулировать уклон с помощью шпилек, либо с помощью крепежных элементов для фасадного водоотводного лотка.

Для телескопического лотка нами разработана специальная секция, позволяющая регулировать угол соединения регулярного лотка с распределительным лотком с гасителем.

Соединение водоотводных лотков осуществляются с помощью фланцев, а специальный герметизирующий состав позволяет не допустить протекание воды в местах соединения.

В конструкции полностью отсутствуют сварные стыковочные элементы, конструкция разработана с учетом температурных перемещений и перемещений при работе деформационных швов.

Стандартный комплект поставки:
— секции лотков (регулярные, сбросные, торцевые заглушки);
— поперечные кронштейны (стеклопластиковая труба);
— комплект оцинкованных метизов для кронштейна — М10 и стыковки секций друг с другом– М6;
— гидроизолирующая мастика для стыков.
Цвет – серый RAL 7032 (объемное окрашивание).
Материал изготовления: листовой блок-сополимер пропилена и этилена (РР-С) минералонаполненный экструзивный.
Способ изготовления: термическая сварка (сварные швы поГОСТ 16310-80).

Выпуски сточных вод

Прошедшие все стадии очистки механическим и биологическим способами сточные воды после дезинфекции направляются через отводной канал или трубопровод в колодец, расположенный у берега водоёма. Оттуда они выпускаются в реку.

Обеспечение необходимого уровня смешения сточных вод в водоёме

Выпуск организуется в месте, где сточные воды должны смешаться с водами водоёма в максимально полном отношении. На скорость, с которой будет происходить смешение, в большой степени влияют гидравлические и гидрологические особенности водоёма. К этим особенностям относятся: глубина, скорость потока воды, уклон дна. Отмели, перекаты и резкие повороты русла определяют характер струйности течения воды. Сила ветров и их господствующее направление, как и климатологические условия, также оказывают влияние на быстроту обеззараживания стоков.

Управлять интенсивностью перемешивания вод можно и соответствующей конструкцией выпускающего устройства и места его размещения. По возможности выпуск нужно устраивать в месте максимальной скорости воды в реке. Если сточные воды выпускаются на небольшом расстоянии от берега, тем более – прямо из берегового колодца, то часто берег загрязняется на большом протяжении, измеряемом километрами. Выпускать таким образом можно только воды, полностью очищенные биологически, и на соответствующем расстоянии от ближайшего места, откуда осуществляет забор водопроводная насосная станция.

Когда очищенные сточные воды выпускаются русловым способом, то они по проложенному под водой чугунному или стальному трубопроводу сбрасываются в водоём через оголовок. Такая организация выпуска сточных вод рекомендуется только для систем, не использующих других методов очищения, кроме механических.

Конструкции оголовка

Существует два типа конструктивного исполнения устройства – рассеивающего или сосредоточенного.

Из первой конструкции очищенная сточная вода выпускается в водоём в нескольких его точках, из второй – в одной. Для рассеивающего выпуска на подводном трубопроводе устанавливаются патрубки с насадками конической формы. Для их размещения выбираются места наиболее глубокие и с максимальной скоростью течения. Выпуск такого типа наилучшим образом смешивает с речными водами сточные. Но так как применение конструкций сопряжено с определёнными трудностями, сосредоточенные выпуски распространены в большей степени.

Читать еще:  Откосы котлована согласно снип

Размещение оголовка

Чтобы подводный трубопровод не заиливался содержимым стоков, их минимальная скорость должна составлять 0,7 м/с. Нужно предпринять меры против размывания дна реки сточными водами и возможности заноса оголовка речными осадками. Нельзя также допускать размыва и подтаивания льда стоками. Для предотвращения указанных явлений следует выдерживать расстояние в полметра-метр от выпускных отверстий, соответственно, до дна реки и до нижней кромки льда.

Для определения местоположения выпуска очищенных канализационных стоков в водоём необходимо получение согласия органов Госсанинспекции, управления судоходства и других заинтересованных организаций.

В мощные водоёмы (моря, озёра, большие реки) можно спускать сточные воды в определённых объёмах без очистки. В экономичном отношении организация выпуска соответствующей длины может оказаться выгоднее, чем возведение очистной станции с прибрежной конструкцией выпуска.

Аварийный выпуск

Для экстренного сброса сточных вод в чрезвычайной ситуации вблизи берега создаётся колодец, из которого через аварийный выпуск и осуществляется эта операция. Воды сбрасываются из берегового колодца в аварийном порядке и тогда, когда на основном выпуске ведутся работы ремонтные либо по техническому обслуживанию.

Особенности конструкции ливневки на автодороге

Основным разрушающим фактором считается грунтовая влага, которая накапливается в верхних слоях грунта. При понижении температуры она застывает и начинает расширяться, разрывая полотно дорожного покрытия. В нем появляются мелкие трещины, по которым в грунт просачиваются дополнительные объемы воды. Это ускоряет и делает более интенсивными разрушительные процессы.

Наличие свободной воды на покрытии способствует появлению эффекта аквапланирования. Это делает езду неуправляемой, увеличивает количество ДТП. Этот эффект часто проявляется на междугородних трассах, а в городских условиях он опасен вдвойне. Возникает серьезная угроза жизни и здоровью пешеходов, автомобильной техники. Все элементы ливневой канализации на автомобильных дорогах размещаются в массиве насыпи (под полотном), или по обочинам дороги (прикромочные лотки, желоба).

Для максимального стока воды дорожное полотно делается с одно- или двусторонним уклоном в сторону обочины. Односторонний уклон используется на сравнительно узких дорогах с односторонним движением. Автострады с многополосным движением в обе стороны оборудуют двусторонним уклоном. Дождевая вода стекает в прикромочные лотки, откуда направляется к точкам сброса.

Для самых широких полотен делают дополнительный уклон к центру, где обустраивают приемный лоток с решеткой. Он соединяется поперечными подземными трубами с прикромочными желобами.

Как происходит сбор сточной воды

Принцип сбора воды с дорожного полотна одинаков на всех схемах водоотведения. Отличаются конструкционные элементы сети:

  • тип водоотведения (лотки или подземные трубопроводы);
  • основание под ливневую канализацию (уплотненный грунт, бетонная подложка, штучные детали);
  • количество приемных полос (с одной или с обеих сторон, с дополнительной полосой в центре).

Выбор оптимального вида происходит на стадии проектирования дороги. Критерии, определяющие тип приемных деталей:

  • климатические условия в регионе. Учитывается среднегодовое количество осадков, частота и степень интенсивности;
  • максимальное (пиковое) количество стоков. Отслеживаются данные многолетних наблюдений, которые закладываются в расчет как максимальный объем. К нему делается запас на случай превышения расчетного количества стоков;
  • длительность теплого времени года, количество снега, объемы талых вод;
  • возможность паводков или подтоплений.

Последний пункт представляет наибольшую опасность для ливневой канализации. Если весенние разливы воды для данной местности считаются нормой, подземные трубопроводы строить нельзя. Они будут полностью забиты первым же паводком, потребуется трудоемкая прочистка или полная реконструкция системы водоотведения.

Устройство отводящих лотков

Одним из наиболее ответственных участков считаются кюветы и водоотводные канавы, расположенные по сторонам дорожного полотна. Они принимают поток сточных вод вместе с мелким мусором, пылью и другими частицами. Это важные элементы ливневой канализации, чертежи которых делают во время проектных работ. В зависимости от погодных условий региона выбирают способ усиления откосов и лотков:

  • использование сборных бетонных сегментов;
  • сборные бетонные плиты;
  • отсыпка щебнем и засевание многолетних трав.

В процессе изготовления проекта делается чертеж системы, на котором отображают профиль полотна и тип приемного лотка. В большинстве случаев используются проверенные и отработанные схемы. Стандартные чертежи ливневой канализации на дороге используются для строительства магистралей в условиях изменчивого климата, с чередованием теплых и холодных сезонов. Однако, для местностей со специфическими условиями требуется особая ливневая канализация на дорогах, схема которой обеспечит стабильную работу.

Хорошим материалом для укрепления лотков является песчаный асфальтобетон. Он отличается от сборных асфальтовых блоков устойчивостью к воздействию воды. Кюветы, укрепленные этим способом, сохраняют рабочие качества даже в условиях сильного подтопления. После оттока воды материал остается целым, на нем не возникают трещины или другие дефекты. Такое основание считается прочным и надежным, но его стоимость ограничивает применение в широких масштабах. Высокая цена материала позволяет укреплять лишь наиболее ответственные участки автострад, скоростных магистралей или участков городских дорог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector