Учет работ по откосам
Средство для учета и калькуляции строительных работ
Владимир Зонзов предлагает сводить результаты работы строителей в альбомы чертежей, а трудозатраты и расход материалов рассчитывать в программе Excel.
В этой статье показано, как разрабатывается и применяется «средство для учета и калькуляции строительных работ». Состоит оно из двух частей:
1) Для учета стройработ – альбомы чертежей поэтажных планировок помещений;
2) Для калькуляции стройработ – альбомы excel-таблиц калькуляций стройработ.
Обычно, в основе инструментов-средств лежит «маленькая хитрость», определяющая их показатели назначения. В данном случае, она состоит в способе обозначения объектов учета и калькуляций. Обозначения применяются:
- для учета – на чертежах рабочего проекта (далее, РП);
- для калькуляций – в excel-таблицах калькуляций стройработ.
Раздельный учет результатов ФХД
Казначейское сопровождение предусматривает открытие головным исполнителем или исполнителем отдельного счета в ТОФК. На этот счет заказчик переводит оплату за исполнение контракта.
Вот что обязаны выполнять организации:
- вести раздельный учет всех операций;
- распределять накладные расходы;
- раскрывать структуру цены госконтракта;
- осуществлять корректный аналитический учет;
- предоставлять документы на проверку в органы ФК.
По новым правилам, раздельный учет затрат по гособоронзаказу и формирование результатов финансово-хозяйственной деятельности не отличается от других получателей целевых средств. Все исполнители утверждают порядок его ведения в учетной политике и производят аналитическую регистрацию операций по статьям затрат в бухучете.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что требуется от участников гособоронзаказа. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Вот основные правила для получателей целевых средств:
- Разделение применяется к доходам, расходам, активам, обязательствам и другим объектам. Подробнее: «Как правильно посчитать доходы и расходы по гособоронзаказу».
- Аналитика расходов по статьям затрат.
- Фактические издержки на исполнение госконтракта группируются на аналитических бухгалтерских счетах. Накладные расходы включаются в себестоимость.
- Распределение накладных расходов пропорционально срокам исполнения контракта.
- Структурирование фактических затрат на исполнение государственных (муниципальных) контрактов.
- Подготовка и ведение первичной документации.
- Прохождение контрольных мероприятий в органах ФК с предоставлением информационной справки и подтвердительных первичных документов.
Казначейство проверяет организации, и если проверка пройдет успешно, то платеж по госконтракту с лицевого счета одобрят и пропустят. Если по итогам проверки специалист вынесет отрицательный вердикт, то оплата не пройдет. Если документы получателя содержат государственную тайну, их предоставление проводится по особым требованиям.
Анализ и контроль всех плановых работ и повторяющихся заявок
Повторяющаяся заявка — это такая же заявка, как и все остальные. Просто в отличие от других, для неё установлены параметры повторения.
Такой подход очень удобен, так как он позволяет работать с повторяющимися заявками также, как и с обычными: они отображаются в том же списке, к ним можно применить все фильтры и сортировку. Для того чтобы “в два клика” увидеть в списке только такие регулярные работы, мы добавили новый фильтр “Повторяющаяся”. Также реализован фильтр по дате следующего повторения, который позволяет увидеть, какой объем заявок автоматически создастся, например, на следующей неделе.
Кстати, теперь списки связанных заявок (включая повторяющиеся) появились в карточках компаний, контактных лиц, договоров, объектов обслуживания и оборудования.
Раздельный учет результатов ведут (п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8 275-ФЗ):
- головной исполнитель — юридическое лицо, заключившее госконтракт с заказчиком по ГОЗ;
- исполнитель — организация, заключившая контракт с головным исполнителем и находящаяся с ним в кооперации.
Разберем порядок для соисполнителей: требуется ли раздельный учет затрат по ГОЗ на примере исполнителей третьего уровня. В этом случае права устанавливаются законодательством о бюджете и связанными нормативными актами. Если в отношении соисполнителя третьего уровня по государственному контракту установлена обязанность казначейского сопровождения (открыт отдельный счет в Казначействе), то раздельный бухучет обязателен. Если обязанность казначейского сопровождения не прописана в контракте, то и раздельный учет вести не требуется.
Учет в автосервисе: как грамотно организовать работу СТО
Об услуге
На данный момент можно заметить то, как увеличивается количество самых разных автосервисов. Популярность этого бизнеса оправдана тем, что эта отрасль приносит владельцам СТО существенную прибыль. С каждым годом количество машин на дорогах увеличивается и автовладельцев, нуждающихся в обслуживании машин становится все больше. Нередко, автолюбители приобретают недорогие машины китайского производства, а они, как известно, нуждаются в частом ремонте. Таким образом, организация собственного СТО может стать отличным способом заработка. Самое главное — это грамотная организация автосервиса.
Прибыльность ниши автосервисов
Существует огромное количество мелких автосервисов, но, несмотря на это, определить точную их иерархию довольно сложно, так как мелкие автосервисы с легкостью конкурируют с сетевыми СТО. Как правило, организация, в штате которой находится небольшое количество сотрудников, может приносить прибыль не менее двух тысяч долларов ежемесячно.
Для грамотной организации автосервиса потребуется официальная регистрация, учет работы автосервиса, наличие всех необходимых документов, которые нужно получить из государственных органов и многое другое.
Что нужно учесть, собираясь открыть собственное СТО
Если вы решили открыть собственный автосервис, то должны как следует продумать основные нюансы.
Перечень предоставляемых услуг
СТО должно предоставлять своим клиентам следующие виды услуг:
- Продажу запасных частей для машин.
- Продажу прочих комплектующих и их последующую установку.
- Проведение ремонтных работ автомобиля.
- Подготовка б/у автомобиля для продажи.
Нельзя забывать и о том, что любая из перечисленных услуг может включать в себя огромный перечень дополнительных работ и операций. Все, услуги, которые вы хотите оказывать клиентам своего будущего автосервиса, необходимо подробно расписать, чтобы знать, какое оборудование вам необходимо будет приобрести и, какое помещение вам нужно искать.
Учет в автосервисе
Стоит иметь в виду, что в этой бизнес-отрасли существуют свои собственные особенности учета автосервиса. Достаточно лишь перечислить главные статьи бухгалтерского учета, после чего, вы придете к пониманию сложности работы в данной области. Многие новички задаются вопросом: «Как организовать бухгалтерский учет в автосервисе»?
- Во-первых, необходимо учитывать уставной капитал сервиса и следить за его изменениями.
- Во-вторых, бухгалтерский учет автосервиса включает в себя внимательную работу с денежными средствами.
- Разбираться в расчетных данных с поставщиками.
- Уметь работать с основными имеющимися средствами и нематериальными активами.
Отвечая на вопрос: как организовать учет в автосервисе сложно сокращать понятия, так как данная часть бизнес-организации очень объемна. Лучшим выходом из ситуации, когда владелец не имеет должных бухгалтерских навыков, которые помогут ему вести учет клиентов СТО или пытаться начать учет в автосервисе с нуля и многое другое, будет принятие на работу бухгалтера-профессионала, который бы взялся вести учет СТО и следил за порядком в бухгалтерии вашего автосервиса.
Вне зависимости от того, какой вид учета вам надо произвести — учет клиентов автосервиса или учет автотранспортных средств в автосалонах, а также, учет запчастей в автосервисе — все эти вопросы лучше всего доверять специально обученному специалисту, таким образом, вы сэкономите собственное время, которое пришлось бы тратить на изучение основ бухгалтерии.
Помимо бухгалтеров, вы можете вести бухгалтерский учет, используя разнообразные системы учета СТО — существует достаточно большое количество программ, которые созданы для облегчения организации такой деятельности, как бухгалтерский учет.
Именно при помощи бухгалтерской отчетности владелец сможет следить за всей работой предприятия и сотрудников. Плюс ко всему, к такому предприятию, как СТО, налоговый учет имеет прямое отношение и нельзя относиться к данной части бизнеса несерьезно.
Выбор месторасположения
Не последнюю роль в организации автосервиса играет и такой фактор, как выбор наиболее подходящего места. Так, от СТО до жилых домов расстояние не должно быть меньше пятидесяти метров. Если вы хотите, чтобы автосервис еще и играл роль рекламы, то наиболее подходящий вариант — это выбрать место рядом с автомагистралями или гаражными кооперативами.
Подбор оборудования
Выбирать оборудование необходимо уже после того, как был составлен перечень оказываемых в автосервисе услуг. В зависимости от услуг подбирается техника и прочие инструменты, которые будут нужны для ремонтных работ.
Рабочий персонал
Огромную роль играет рабочий коллектив автосервиса. Важно, чтобы все сотрудники были высококвалифицированными специалистами в своей отрасли. Ведь именно от людей, которые будут заниматься ремонтом и обслуживанием автомобилей зависит прибыльности вашего бизнеса.
Рекламная кампания
Для того чтобы о вашем автосервисе узнало наибольшее количество человек, нужно позаботиться о проведении рекламной кампании. В качестве рекламы можно использовать как объявления на страницах газет, тематических сайтах, так и использование билбородов и прочего. Все зависит от ваших финансовых возможностей и от того, на какой контингент автомобилистов вы хотите повлиять.
После того, как автосервис начнет работать в отлаженном режиме, ни в коем случае нельзя расслабляться. В первые месяцы работы необходимо заниматься привлечением постоянных клиентов — находить разнообразные пиар-ходы и поощрительные бонусы для того, чтобы клиентская база автосервиса пополнялась. В качестве премиальной системы можно ввести дисконтные карты или какую-либо систему скидок, например, если клиент приехал заменить масло в автомобиле уже в десятый раз, то в десятый раз ему полагается бесплатное обслуживание.
Бизнес в отрасли автосервиса может приносить достаточно большое количество прибыли. Все зависит от того, как вы организуете, процесс работы своего автосервиса — при большом желании и любви к своей деятельности это не составит для вас труда, и вы обязательно добьетесь успеха.
На что еще стоит обратить внимание?
Мы с вами говорим о монтаже и пуско-наладке некоего оборудования, которое закупается российскими компаниями для производства продукции. Ни для кого не секрет, что существенная его часть все же остается иностранной, может быть, произведенной на территории РФ и все же не отечественной. Когда иностранное предприятие поставляет в страну промышленную технику с прилагающимся к нему сервисным обслуживанием, всегда встает вопрос об открытии этим предприятием российского представительства для удобства ведения бизнеса.
Здесь важно понимать, что с точки зрения НК РФ, в частности, его 25 главы, прибыль с такой коммерческой деятельности будет также облагаться налогами наравне с российскими компаниями. Если мы с вами говорим о некой разовой поставке оборудования из за рубежа, то у иностранного предприятия не возникает потребности открывать сервисный центр. Ему будет достаточно, при необходимости, направить на монтаж и пуско-наладку своих квалифицированных специалистов для соблюдения условий сделки. Такие правовые отношения между налоговыми резидентами и нерезидентами регулируются межгосударственными соглашениями. К примеру, существует Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29.05.1996.
На его основании монтажный объект является постоянным представительством только в случае, если продолжительность его функционирования превышает 12 месяцев. Согласитесь, что львиная доля монтируемого в стране оборудования, пускай даже технически сложного, может быть запущена в гораздо меньший срок. Такого же мнения придерживается Минфин (Письмо от 12.02.2016 N 03-02-07/1/8843). В свою очередь, видение данного вопроса не разделяется в Налоговом Кодексе. Так, согласно п. 2 ст. 309 НК РФ, иностранное предприятие, получившее доход от коммерческой деятельности на территории Российской Федерации, облагается налогом на доходы.
Более того, во избежание двойного налогообложения, именно одна из сторон контракта будет платить налог – нерезидент. На первый взгляд, это покажется просто, однако, не все фирмы по своей специфике могут обладать представительствами. Законодатель не видит в этом проблемы. По его мнению, иностранному контрагенту необходимо предоставить налоговые декларации в ИФНС и тогда вопрос должен быть решен. На лицо разночтения во взглядах между ведомствами и, как результат, путаница в налогообложении и бухгалтерском учете.
Желаем нашим клиентам по услуге «1С Бухгалтерия онлайн» больше ясности и трезвого взгляда на нашу законодательную базу. Так, как вы сами знаете, год от года все «веселее»
Зачет НДС
К вычету можно принять налог по МПЗ, переданным в строительство, а также по произведенным собственными силами строительно-монтажным работам.
Важно: Строительно-монтажные работы для собственного потребления являются операцией, подлежащей обложению НДС.
Налог по материалам и прочим МПЗ принимается к вычету в размере, определенном в счете-фактуре от поставщика. При этом не важно, для чего будет использоваться создаваемый объект ОС.
НДС по работам, выполненным собственными силами, можно принять в уменьшение расходов на строительство ОС в случае, если:
- Объект, самостоятельно созданный, будет использоваться самой организации и не будет передан другим лицам;
- Сотрудники компании самостоятельно монтируют объект.
Налог нужно рассчитывать на конец квартала, в котором производилось строительство.
НДС = (Оборот по дебету сч.08.3 – Стоимость работ подрядчика без НДС)*18%.
Показатели нужно брать по итогам квартала.
На полученную сумму налога составляется счет-фактура, при этом в строках для указания продавца и покупателя нужно заполнить реквизиты своей организации. Счет-фактура заносится в книгу продаж за квартал, за который проводится расчет.
Посчитанный налог можно принять к вычету в квартале, за который он посчитан, если построенное основное средство будет применяться в налогооблагаемых операциях, а по объекту будет начисляться амортизация в налоговом учете.
Для получения вычета счет-фактуру нужно зарегистрировать в книге покупок.
Бухгалтерские проводки по учету НДС при строительстве:
- Д 19 К 68 – отражение начисление налога по работам;
- Д 68 К 19 – принят к вычету налог по работам, если создаваемый объект будет занят в облагаемой НДС деятельности;
- Д08.3 К 19 – налог по работам включен в стоимость возводимого ОС, если создаваемый объект будет полностью занят в необлагаемой деятельности.
Предприятие может получить основное средств разными способами, одним из них является самостоятельное его создание, изготовление или строительство. Если компания занимается этим самостоятельно, не привлекая сторонних лиц, то способ постройки называется хозяйственным.
Все затраты, сопровождающие процесс, собираются на 08 счете, после чего созданный объект приходуется на 01 счет как основное средство по первоначальной стоимости.