Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смете с георешетка для укрепления откосов

Георешётка

Георешетка – сотовая конструкция из полиэтиленовых лент толщиной 1,5 мм, которые скреплены между собой сварными высокопрочными швами в шахматном порядке. При растяжении в рабочей плоскости создает устойчивый горизонтальный и вертикальный каркас, что выполняет функцию фиксации наполнителя (грунт, кварцевый песок, бетон и т.п.). Ландшафтная георешетка для укрепления откосов может отличатся по высоте, быть перфорированной, объемной.

Технология выполнения работ

Производится планировка поверхности откоса, с использованием механизмов или ручного инструмента: лопаты, скребки – гладилки и т.д. На первом этапе предстоит правильно разбить участок и выполнить все земляные работы. Перед установкой георешётки следует устранить поверхностный шар грунта, выровнять поверхность и если потребуется, то расстелить дренирующую прослойку из нетканого геотекстиля. Если почва соответствует хорошим геотехническим условиям (гравий, уплотненные пески, щебень), можно обойтись без слоя, отделяющего грунт от решетки, и, после нивелирования местности, уложить георешетку непосредственно на поверхность. Анкеры устанавливаются по контуру каждой георешетки для обеспечения ее правильного растяжения в виде прямоугольника. Если откос отсыпной, производится уплотнение верхнего слоя, с помощью ручного катка или виброплиты.

Модули геоячейки разворачиваются и фиксируются по периметру. В верхней части откоса георешетка должна выходить на горизонтальную поверхность (минимально на 0,5 м от бровки) и заглубляться относительно верхней нулевой отметки на величину h . При правильном натяжении, типовой модуль георешетки имеет форму прямоугольника со сторонами (2,44 х 5,95 м или 2,42 х 7,85 м).

Затем, каждый модуль Геокаркаса фиксируется по центру. Анкеры размещаются в шахматном порядке, вдоль горизонтальной осевой линии модуля. Соединение соседних модулей производится с помощью пневмостеплера или за счет укрепления их общими анкерами. Средний расход анкеров 2100 шт. на 1000 м2.

При установке георешетки выполняются следующие контрольные операции:

  • проверяется равномерность натяжения модулей;
  • производится контроль параллельности сторон модулей;
  • контролируется отсутствие пустот под георешеткой (плотное прилегание к поверхности откоса).

В качестве заполнителя ячеек применяют грунт, щебень и бетон морозостойкостью не ниже М200. Большим плюсом этой технологии является то, что сегменты георешетки очень легкие (их можно переносить вручную), быстро раскладывать и передвигать транспортными средствами по смонтированным и засыпанным сегментам.

Заполнение ячеек может быть выполнено с помощью обычного оборудования, такого как погрузчики, бульдозеры и экскаваторы с обратной лопатой. Привозной материал может также выгружаться непосредственно в ячейки. При заполнении ячеек слой заполнителя должен быть выше стенок ячеек не менее чем на 50 мм. Запрещается движение тяжёлой техники до уплотнения заполнителя при укладке георешётки на нестабильное земляное полотно. Способность системы распределять нагрузку значительно возрастает при обеспечении однородного уплотнения.

После заполнения ячеек грунтовым материалом часть монтажных анкеров может быть извлечена, остальные выполняют функцию несущих анкеров. Несущие анкера имеют конструкцию аналогичную монтажным и служат для крепления георешёток на поверхности грунта. Их устанавливают равномерно по площади в соответствии с проектным планом с шагом 1,0-2,0 м. При защите откосов от эрозии в качестве несущих анкеров могут использоваться деревянные колышки соответствующей длины. В качестве заполнителя ячеек применяют грунт, щебень и бетон морозостойкостью не ниже М200.

Читать еще:  Как посчитать объем котлована с откосами формула

Последний этап- уплотнение. Размер и тип уплотняющего оборудования назначают в зависимости от несущей способности грунта земляного полотна. Методы уплотнения должны быть определены в начале работы для того, чтобы установить оптимальный первоначальный уровень заполнения ячеек и число проходов катка для достижения требуемой плотности заполнителя. Если при проходке катка по заполненной секции георешётки возникает волна, это означает, что этот каток более тяжёлый, чем требуется для данных условий. Кстати, поддержание влажности, близкой к оптимальной, обеспечит максимальную плотность при минимальном усилии.

Далее, организуется нагорная канава, устанавливаются водосбросные лотки (если предусмотрено проектом). Производится заполнение ячеек растительным грунтом на высоту h + 5 см. Грунт равномерно распределяется механизированным способом или вручную, сверху вниз по откосу.

Заезд “Эконом”

Шиpинa: от 5 мeтpoв

Длинa: oт 1,4 мeтpoв

Глубинa: oт 0,5 мeтpoв

Площадь: oт 8 м2

Дpeнaжнaя тpубa: oт d200 acбecтoцeмeнтнaя или пoлипpoпилeн cн8

Пoдxoдит для зaeздa гpузoвыx и лeгкoвыx aвтoмoбилeй нa учacтoк или для opгaнизaции вpeмeннoй въeзднoй зoны. Являeтcя caмым экoнoмичным и пpocтым вapиaнтoм opгaнизaции зaeздa. Moнтaж дaннoгo зaeздa пpoизвoдитcя быcтpo.

УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ ТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ОСМЕЧИВАНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ ЛИБО ПОСЛЕ ВЫЕЗДА ИНЖЕНЕРА ЕСЛИ БУДЕТ В ЭТОМ НЕОБХОДИМОСТЬ ! ТАК КАК У ВСЕХ ОБЪЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫ.
НазваниеУстройство покрытия
распределение слоев
снизу-вверх

Цена от:
Заезд №1 Эконом 1.4х6=8 м2– геотекстиль
– труба SN 8
– песок
– щебень 15 см.
34 000 руб.
Обработанные
деревянные оголовки для заезда
2-ва оголовка 4000 руб.
Дополнительное увеличение размера заездам. кв1500 руб. м. кв
    CАМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ЧТО МОЖЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВЛИЯТЬ НА СТОИМОСТЬ РАБОТ?
ТАКИЕ СЛОЖНОСТИ КАК; ТРУДНОПРОХОДИМЫЙ ГРУНТ ИЛИ ВЛАГОНАСЫЩЕННЫЙ;
ВЫВОЗ ГРУНТА ЛИБО РАССТОЯНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ПО УЧАСТКУ;
ДЕМОНТАЖ СТАРОЙ ОТМОСТКИ, ПЛОЩАДКИ КАКИХ ЛИБО ПРЕПЯТСТВИЙ МЕШАЮЩИЕ ПРОВОДИТЬ РАБОТЫ;
ДОСТУПНОСТЬ ЗАЕЗДА СПЕЦТЕХНИКИ ДО ОБЪЕКТА;
ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ;
РАССТОЯНИЕ БЛИЖАЙШИХ КАРЬЕРОВ, БЕТОННЫХ ЗАВОДОВ И ТД;
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА КОНСТРУКЦИИ, ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМА РАБОТ;
РАЗНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПИРОГА ( СЛОЕВ ИЗ ПЕСКА, ЩЕБНЯ, БЕТОНА,ГЕОТКАНИ И ТАК ДАЛЕЕ);

– Cтoимocть включaeт вce нeoбxoдимыe мaтepиaлы, инcтpумeнты и paбoты:

– Гoфpиpoвaннaя (плacтикoвaя) двуxcлoйнaя тpубa – cтeпeнь жecткocти SN8, диaмeтp d200 мм, длинa 6 мeтpoв;

– Пpoклaдкa гeoтeкcтиля и уклaдкa тpубы в кaнaву шиpинoй 0,5 м и глубинoй 0,6 м;

– Пecoк – дo 3 мЗ, щeбeнь (гpaвийный либо известковый) фpaкции 20*40 – дo 1 мЗ (или 5 м2 щпc);

– Бeз укpeплeния бoкoвыx oткocoв;

– Paбoтa c уpoвнeм Paбoтa бpигaды c инcтpумeнтaми, включaя пocлoйную тpaмбoвку вибpoплитoй;

– Гapaнтия – 12 мecяцeв.

– Чиcткa кaнaвы пoд тpубу.

– Зaмeнa тpубы нa дpугoй тип или дpугoй диaмeтp (в бoльшую или мeньшую cтopoну);

– Дpугoй тип укpeплeния бoкoвыx oткocoв (дepeвянныe щиты, плacтикoвaя гeopeшeткa, бeтoнныe oгoлoвки или шифepныe);

– Дoпoлнитeльный 1м кв плoщaдки из щeбня согласно таблице p;

– Opгaнизaция пapкoвoчнoй зoны;

– Иcпoльзoвaниe cпeцтexники (пpи нeoбxoдимocти).

Заезд на участок «эконом» устраивается преимущественно для организации въездной зоны с движением не только легковых, но и грузовых автомобилей. Благодаря его универсальности, он считается одним из самых бюджетных вариантом заезда на участок. В устройстве заезда можно применять деревянные щиты, которые состоят из досок толщиной 25-50 мм. Щиты обладают возможностью обработки специальной пропиткой, защищающей дерево от гниения. Защищенное дерево можно использовать в качестве опалубки в устройстве бортиков из бетона и лицевом заезде.

Выезд на участок через канаву.

Чтобы выезд на участок обладал качественными и прочностными характеристиками необходимо выполнить ряд условий, которым мы следуем.

  1. Важно грамотно выбрать состав строительной бетонной смеси с учетом грунта, это необходимо сделать на этапе проектирования плана для заезда.
  2. Все инструменты и материалы, необходимые во время работы устройства заезда, обязательно должны быть доставлены на участок в заранее установленный срок.
  3. По завершению работы все используемые строительные инструменты, мусор и лишние материалы убираются с территории объекта.
  4. Для каждого участка подбирается именно такой вид заезда, который подходит для обустройства данного участка самым выгодным образом. Благодаря чему клиенты получают качественный въезд по оптимальной цене.

Работа по устройству въезда через канаву отличается рядом сложностей, поэтому нужно следовать следующим этапам обустройства.

  1. Канаву перед укладки трубы подготавливаем и расчищаем.
  2. Необходимо установить канал и трубы для протока воды.
  3. При необходимости устраивается песчаная подушка и опалубка.
  4. Засыпка щебнем производится с помощью специальной техники либо в ручную.
  5. Если заезд запроектирован из бетона, тогда на всей его территории должен быть произведен монтаж арматурной сетки.
  6. Залив бетона, необходимый для плиты, по всей площади происходит в один момент.

Плоская георешётка [ править | править код ]

Плоская георешётка (Геосетка) работает по принципу «заклинивания и фиксации» природного заполнителя (щебня); осуществляет «механическую стабилизацию», разделяет инертные слои, армирует дорожное полотно. Двуосная георешётка обладает высокой прочностью как в продольном, так и в поперечном направлении, что позволяет выдерживать высокие нагрузки.

Используется в комбинации с другими геосинтетическими материалами, образуя многофункциональную систему укрепления, армирования, дренажа.

Основные преимущества подпорных блоков

  • Надежность крепления. Сцепление блоков обеспечивается за счет системы крепления «шип-паз», создавая надежную конструкцию с различными углами наклона.
  • Широкая номенклатура изделий. В наличии есть блоки для гравитационных и армогрунтовых стен, а также ступени, колонны, ограждающие конструкции и верхние крышки.
  • Красивый и эстетичный вид. 4 вида текстур лицевой поверхности создают великолепный внешний вид, который впишется в любой ландшафт.
  • Строительство радиусных стен. Конструкция блоков позволяет строить стены с радиусом до 2,28 метров и создавать углы в 90 градусов.
  • Высокая скорость строительства. Лицевая площадь одного блока равна 0,53 м2, это позволяет возводить подпорных стены максимально быстро.
  • Долговечность конструкции. Класс бетона по прочности на сжатие в теплый период года B40, в холодный период В45 по ГОСТ 26633.
  • Морозостойкость. Высокая плотность бетона обеспечивает блокам низкую проницаемость воды (W16-20 по ГОСТ 12730), солей и реагентов, благодаря этому достигается высокая морозостойкость.

Применение геосетки при устройстве дорожных оснований и асфальтировании

Различные типы дорожных геосеток могут применяться при строительстве автомобильных дорог всех технических категорий, асфальтировании дорог, а также небольших территорий и участков (пешеходных дорожек, придомовых территорий, автомобильных стоянок и парковочных площадок, технологических площадок и др.). Используется геосетки для усиления дорожных оснований и/или для укрепления (армирования) асфальтируемых покрытий.

Основные направления применения геосетки:

  • строительство дорог на слабых и подвижных грунтовых основаниях;
  • строительство временных дорог и технологических проездов;
  • строительство дорог с гравийным покрытием;
  • армирование асфальтобетонных (реже цементобетонных) покрытий.

Основные функции геосетки:

  • повышение стабильности дорожного основания за счет разделения инертных слоев (грунтового, песчаного и щебеночного) и предотвращения таким образом неравномерной усадки и провалов в дорожной одежде;
  • повышение прочности и долговечности дорожного покрытия за счет армирования асфальтобетонных слоев.

Устройство дорожных оснований укрепленных геосеткой

При строительстве дорог различные типы геосеток могут применяться для:

  • Укрепления несущего основания из зернистых материалов. Создание между песчаным и щебеночным слоем прослойки из геосетки позволяет разделить инертные слои путем фиксации крупнозернистого материала (щебня, гравия или др.), превращая таким образом дорожное основание в более монолитную и упругую конструкцию. Укрепление геосетками несущих оснований нежестких дорожных одежд из необработанных битумом зернистых материалов позволяет уменьшить толщину слоев дорожных одежд и/или увеличить их прочность и срок службы.
  • Укрепления земляного полотна. Различные укрепляющие конструкции с использованием геосеток применяют на слабых грунтовых основаниях, где заполнитель насыпи не достигает твердого основания. Для укрепления грунта применение геосетки эффективно в тех случаях, когда определяющим условием прочности дорожной одежды является сдвигоустойчивость грунта, расположенного непосредственно под слоем несущего основания.

Устройство дорожных покрытий армированных геосеткой

Геосетки применяются при армировании асфальтобетонных покрытий в дорожном и аэродромном строительстве. Армирование асфальтобетонного покрытия позволяет дорожной конструкции выдерживать более высокие нагрузки, за счет равномерного распределения давления от транспортных средств. Геосетка воспринимает горизонтальные растягивающие напряжения и замедляет рост трещин из слоев основания в асфальтобетонное покрытие. Усиление асфальтобетонного покрытия геосеткой позволяет продлить срок его службы, а также улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики дороги.

Основные функции, которые выполняет геосетка при армировании дорожного покрытия:

  • повышение несущей способности асфальтированного покрытия за счет перераспределения нагрузки от транспортных средств на большую площадь;
  • предотвращение появления температурных, отраженных и усталостных трещин, а также сдвиговых деформаций и других дефектов (колейности, просадок и т. п.).

Геосетки могут использоваться в сочетании с любыми типами асфальтобетонных смесей. Армирующая прослойка из геосетки может укладываться в асфальтируемое покрытие по следующим схемам:

  • Сплошное армирование — равномерная укладка геосетки по всей длине и ширине асфальтируемого участка.
  • Частичное армирование — фрагментарная укладка геосетки только над продольными и поперечными швами и трещинами. Создается так называемая трещинопрерывающая прослойка.
  • Комбинированное армирование — сплошная укладка геосетки по всей длине и ширине асфальтируемого участка в сочетании с дополнительной укладкой геоматериала над швами и трещинами.

Армирование асфальтобетона с помощью геосетки целесообразно в следующих случаях:

  • при строительстве новой дороги;
  • при замене устаревшего и изношенного дорожного покрытия на новое;
  • при укладке выравнивающего слоя покрытия или слоя износа;
  • при устройстве дорожного покрытия усовершенствованного типа с использованием существующего покрытия в качестве верхнего слоя дорожного основания;
  • при перекрытии изношенных цементобетонных покрытий асфальтобетонным слоем;
  • при уширении автомобильной дороги (укладка геосетки позволяет предупредить трещинообразование возникающее в местах сопряжения старого и нового участков дороги).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector