Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпунт для крепления откосов

Шпунт для крепления откосов

Шпунтовая стенка представляет собой плотную стену из погруженных в грунт шпунтовых свай. Обычно в качестве шпунта используется согнутая внутрь металлическая пластина – зетобразный шпунт, но нередко он бывает прямым и изготавливается из железобетона или дерева.

Применяется такой тип ограждений при возведении объектов в районах с плотной застройкой для обеспечения сохранности близлежащих зданий, а также для обеспечения безопасности на строительной площадке.

Необходимость в шпунтовом ограждении Ларсена

Для большинства строительных операций, связанных земельными работами, установка шпунтового ограждения является необходимостью. Оно поможет предотвратить осыпание грунта, попадания воды и даже подвижек почвы. В некоторых случаях вообще невозможно производить работы в котловане или начинать сооружение опоры моста, пока такая конструкция не будет установлена.

Существуют отдельные виды работ, к которым запрещено приступать пока шпунтовое ограждение Ларсена не будет установлено. Это прописано в технологических процессах, инструкциях по технике безопасности, а подтверждено богатым опытом.

Не стоит экономить на возведении шпунтового ограждения, поскольку от этого зависит не просто качество выполняемых работ, но и жизнь их исполнителей.

Шпунт .орг

К сожалению, достаточно часто мы сталкиваемся с неэффективными проектными решениями в части устройства шпунтовых ограждений. Данная статья призвана облегчить понимание различных технологий и их ценовых характеристик.

Итак, у Вас на руках, наконец то, долгожданный проект с положительным заключением экспертизы и огромное желание поскорее выйти на стройплощадку и начать работы. Но положительное заключение абсолютно не означает, что проектная документация разработана на принципах экономической эффективности и разумной достаточности. В этой статье мы постараемся ответить на самые популярные вопросы.

В 95 % случаев основным материалом для сооружения силовой конструкции шпунтового ограждения являются шпунт Ларсена и трубы б/у. Часто мы видим в проектной документации, что автор проекта перестраховался. И сделал это за счет средств заказчика. Неверный выбор конструкции и метода погружения может увеличить затраты заказчика и на 10 и на 20 миллионов рублей и даже больше, в зависимости от объема работ. Для начала краткое описание технологии погружения шпунта в грунт.

Вибропогружение шпунта (труб, шпунта Ларсена)

Вибропогружение — современная, достаточно дорогостоящая технология, требующая сложного оборудования и квалифицированных специалистов. Вибропогружатель одинаково хорошо справляется с трубами всех диаметров, шпунтом Ларсена и его аналогами, двутавровыми балками и пр. Оборудование на базе кранов (как на фото), либо на базе экскаваторов. Вибропогружение — безальтернативный метод при работе в песчаных водонасыщенных грунтах. Стоимость вибропогружения (работ) за при наших условных 500 шпунтов в районе 700 рублей за погонный метр. Но при работе в чистом поле, вдали от существующих зданий и сооружений, при наличии глинистых грунтов, есть более дешевые и быстрые способы погружения шпунтовых элементов.

Забивка шпунта (погружение шпунта забивкой)

Это, пожалуй, самый простой, быстрый и дешевый способ погружения шпунта, который применяется достаточно часто, но имеет ряд ограничений. Начнем с трубы. Забивка осуществляется дизель-молотом, аналогично забивке свай. В трубе делается небольшое отверстие газовым резаком для того, чтобы ее можно было подцепить крюком и завести в наголовник молота. Далее труба забивается до нужной проектной отметки. Можно предварительное пробурить лидерную скважины, в случае, если этого требуют геологические условия. Скважины, как правило не обрушаются. В данном случае проблемным является обводненный песок, быстро затягивающий пробуренную скважину, но и его труба преодолеет под сильными и напористыми ударами молота.

Цена вопроса, конечно же зависит от диаметра труб и объема работ, но примем условные 350 рублей за погонный метр при объеме работ около 500 труб.

Что касается шпунта Ларсена, его также можно забить молотом. На молот одевается специальный наголовник с лепестковым захватом и далее технология ничем не отличается за исключением того, что Ларсен надо погружать «в замок». Малейшая погрешность в процессе забивки и мощный удар молота вырывает шпунт из замка. Исправить в этом случае уже практически ничего нельзя. Поэтому для шпунта Ларсена, конечно же, гораздо предпочтительнее вибропогружение. Стоимость забивки шпунта Ларсена составляет около 500 рублей за погонный метр ввиду повышенных требований к качеству и точности производства работ.

Читать еще:  Видеоурок по монтажу откосов

Ограничения использования метода забивки: шум, динамические нагрузки от удара молота, сложнее извлекать трубы из-за высокого уровня защемления и повышенной уплотненности грунта во время забивки. То есть технология не подходит для плотной застройки (центра города). Зато если расстояния позволяют, а трубы вынимать не планируется, забивка — самый оптимальный вариант.

Погружение шпунта (здесь подразумеваем погружение труб в предварительно пробуренные «лидерные» скважины)

Суть технологии сводится к бурению скважин диаметром чуть больше диаметра трубы и опускании трубы в скважины. Для 219 трубы шнек 250, для 325 — 350, для 426 — 450 и т.д. Технология бесшумная, быстрая удобная и, на наш взгляд, оптимальна если грунты не насыщены водой. В водонасыщенных грунтах скважина быстро заилится и трубу не удастся погрузить без дополнительных методов воздействия. Бурение под трубы может осуществляться чем угодно: копровой установкой (наш случай), ямобуром, малогабаритными самоходными буровыми типа Беркут, гидробуром на базе экскаватора, или манипулятора. Простота технологии делает ее самой распространенной и часто применяемой. Отсутствия защемления трубы в грунте, вопреки мнению многих «специалистов», не является недостатком. Достаточно посмотреть на приведенную ниже схему, чтобы понять, что подземная часть не даст трубе ни накрениться, ни тем более упасть. Здесь схематично показан наклон трубы. На практике его не видно, наклон в рамках погрешности погружения и в соответствиями с допусками СНиП. Зато трубу, погруженную таким способом гораздо легче извлекать. Правда, если с момента погружения прошло более года, грунт обожмет трубу также сильно, как если бы под нее не бурили.

Шпунт Ларсена таким способом не погружается, хотя под Ларсен, иногда, также применяется лидерное бурение небольшим диаметром с целью нарушения структуры грунта и облегчения процесса вибропогружения.

Стоимость погружения труб с бурением зависит от диаметра и объема работ. При условных 500 трубах объема стоимость бурения под трубу составит от 370 рублей за 219 трубу до 500 рублей за 426 трубу. Недостатков, повторимся, у технологии практически нет. Но трубы, конечно же, не заменят шпунт Ларсена там, где он нужен. А Ларсен правильно погружать вибропогружением, и только им.

Ограничения по такой технологии, пожалуй, одно — сильно обводненные грунты. При таких геологических условиях, только что пробуренную скважину затягивает илистый и песчаный обводненный грунт и погрузить туда трубу без дополнительных манипуляций уже не представляется возможным.

Вдавливание шпунта (Задавливание)

Вдавливание — самая тихая и бесшумная технология из всех существующих. Но без недостатков никак не обойтись. Вдавливающие установки очень громоздки, требуют хорошей подготовки строительной площадки, электроэнергию 380В 50 кВт, к тому же достаточно медлительны. Отсюда и высокая стоимость работ, а главное — постоянно отпугивающая заказчиков с небольшими объемами работ стоимость перебазировки. Дело в том, что за счет огромного веса, установка в демонтированном состоянии перевозится 5-6 машинами, а основная платформа даже в демонтированном состоянии весит 60-80 тонн и является негабаритным грузом по ширине. Установка шпунта Ларсена вдавливанием возможна лишь с некоторыми ограничениями, поэтому перед заказом установки необходимо проконсультироваться со специалистами. Стоимость вдавливания шпунта и труб — от 700 рублей за погонный метр.

Шпунт Ларсена выпускается как отечественными, так и зарубежными производителями. Помимо корытообразного U-профиля, шпунт Ларсена выпускается с различным поперечным профилем, таким как S, Z, L, Ω (Omega) — глубокий корытообразный или Ω — мелкий корытообразный. Наиболее распространёнными профилями в строительстве на сегодняшний день являются шпунт Ларсена Л4 и Л5.

Шпунт Ларсена изготавливают как из стали, так и из полимерных материалов.

Монтаж шпунта Ларсена осуществляется как погружением единичных шпунтин замок в замок, так и секций, состоящих из 3-7 шпунтин (в зависимости от глубины погружения, характеристик грунта, методов погружения). Монтаж секций осуществляется путем их предварительной сборки на поверхности грунта, подъёма при помощи траверсы на грузоподъёмном оборудовании, и последующего погружения шпунтин, начиная от крайних.

Длина шпунтов (глубина погружения) может доходить до 34 метров.

Читать еще:  Что такое дорожный откос

Способы монтажа шпунта Ларсена:

  1. погружение шпунтин при помощи вибропогружателя (наиболее распространённый способ);
  2. погружение копровой установки методом динамической забивки дизельными (наиболее дешёвый способ) и гидравлическими молотами;
  3. статическое вдавливание шпунтин.

Почему мы?

Какие бывают виды?

Существующее многообразие металлопроката, который выпускается для установки шпунтового ограждения, может сбить с толку и очень легко в нем запутаться, ведь роль всей этой продукции одинаковая. Следует отметить, что Шпунт Ларсена у разного производителя и произведённый согласно разным стандартам (ГОСТ) обладает также и отличающейся металлоемкостью, толщиной и весом, так как рассчитан на разное количество нагрузок. При изготовлении шпунтов может также быть использование различных замков и соединительных элементов.

Существуют также аналоги шпунтов, и когда говорят аналог такого-то шпунта (например, шпунта Ларсена Л4), подразумевают именно прочность, а не размерные характеристики. Не составляет проблемы заменить в уже разработанном проекте шпунт менее металлоемким, либо же вообще заменить шпунт Ларсена трубами в целях экономии. Для этого следует разбираться сколько существую видов данного металлического профиля и каких именно. Для наглядности рекомендуем посмотреть фото в справочниках и интернете, а тем временем предлагаем вам краткий обзор:

Шпунт Ларсена Л4. Немаловажная ширина при использовании шпунтового ограждения, ширина поперечного сечения составляет 405 мм. Один погонный метр имеет вес в 74 кг. Один квадратный метр весит 182,7 кг. Сплошной ряд шпунтовых свай обладает прочностью 517 кНм/м. Довольно таки широко распространен и его легко найти в продаже.

Существует также шпунт Ларсена Л4 УМ, но его можно найти реже. Л4 УМ – это более поздняя разработка изготовителя этого вида шпунта, при данном производстве применение нашёл немалый накопленный опыт работы на строительных площадках. Использовать Л4 УМ надежней, удобней и практичней.

Шпунт Ларсена Л5. Ширина поперечного сечения составляет 420 мм. Один погонный метр имеет вес в 100 кг. Один квадратный метр весит 216,9 кг. Сплошной ряд шпунтовых свай обладает прочностью 696-800 кНм/м. Ситуация с распространённостью подобная, его легко найти на рынке продаж.

Шпунт Ларсена Л5-УМ. Ширина поперечного сечения составляет 500 мм, что весьма удобное значение для подсчётов. Один погонный метр имеет вес в 113,9 кг. Один квадратный метр весит 227,8 кг. Сплошной ряд шпунтовых свай обладает прочностью 835 кНм/м. Шпунт Ларсена Л5-УМ тоже довольно таки распространён на рынке и его можно с легкостью приобрести.

Шпунт VL 606, который является аналогом Ларсена Л4 (подразумевают аналог по прочности, а не размерным характеристикам). Ширина поперечного сечения составляет 600 мм. Один погонный метр имеет вес в 94,8 кг. Один квадратный метр весит 158 кг. Сплошной ряд шпунтовых свай обладает прочностью 677 кНм/м. Не особо широко распространен.

Шпунт VL 605, который является аналогом Ларсена Л5, и Ларсена Л5УМ (подразумевают аналог по прочности, а не размерным характеристикам). Ширина поперечного сечения составляет 600 мм. Один погонный метр имеет вес в 82,4 кг. Один квадратный метр весит 137,3 кг. Сплошной ряд шпунтовых свай обладает прочностью 863 кНм/м. Также, как и предыдущий аналог распространен весьма средне.

Шпунт Ларсена типа LP, является облегченным вариантом шпунта. Его применение до глубин, которые составляют 6 метров. Ширина поперечного сечения составляет 700 мм. Один погонный метр имеет вес от 53 до 61 кг. Один квадратный метр весит от 76 до 88 кг. Сплошной ряд шпунтовых свай обладает прочностью от 77 до 133 кНм/м. Распространен в продаже крайне редко.

Шпунт Ларсена типа Ω (Омега) (7, 8, 9). Вполне легковесный и высокой прочности шпунт, что позволяет заменить обычный Ларсен (с целью экономии, ведь он имеет меньшую металлоемкость). Ширина поперечного сечения составляет 750 мм. Один погонный метр имеет вес от 68 до 86 кг. Один квадратный метр весит от 90 до 115 кг. Сплошной ряд шпунтовых свай обладает прочностью от 170 до 333 кНм/м. Не особо распространён в продаже.

Как изготавливают?

Обратим внимание на материал, из которого в наши дни изготавливают Шпунт Ларсена. Это может быть сталь разной марки, в равной степени, как и полимерные материалы. Ситуация среди стран-производителей следующая: шпунты иностранного производства составляют меньшинство – 20%, ведь из-за высокой стоимости покупать импортный товар не выгодно, в то время как на отечественного производителя (Россия) приходится 80% (среди которых наиболее популярными и более изготовляемыми видами являются Л5-УМ, который производит Нижнетагильский металлургический комбинат, и VL 606).

Читать еще:  Углы откосов рабочих уступов не должны превышать

Особенностью шпунта Ларсена является наличие шпунтового замка. Производителям нет смысла решать вопрос о снижении металлоемкости, ведь шпунт будет очень тонким, и он поддастся ржавчине через более быстрое количество времени, а в следствии его будет практически невозможно, по крайней мере, не выгодно применять. Для того, чтобы снизить вес стали (которая может быть разной марки) также иногда могут заменить винилом или армированным пластиком, но такой продукт не будет долговечным и не подойдет для наших природных условий.

Изготовление шпунта Ларсена прошло свою вековую эволюцию, ведь начало применения этого металлического профиля имело место ещё в 1910 году. Изначальная идея Ларсена (загнуть края обычного листа металла так, чтоб их потом можно было соединять) почти сразу материализовалась в технический способ горячей прокатки, ведь была мысль сделать производство менее затратным. При этом способе производства допустимы нагрузки высокой степени, так как замок производился сразу, цельно, неотъемлемо.

Практически сразу производители столкнулись с проблемой: нужно обеспечивать оборачиваемость, когда собирают стенки из шпунтов. Для этого его и варили, и разрезали. Когда в 1989 году пришло решение в виде множества различных соединительных замковых профилей. Приблизительно в то же время была придумана технология трубошпунт (когда стены собирали из труб, на поверхности которой был сварен замок).

В наши дни используют горячекатаный и экструзивный методы для производства шпунтов Ларсена с замками, которые вылиты одновременно с самим шпунтом. Компания SteelWall ISH GmbH по сути является самой мощнейшей в изготовлении шпунтов.

Область применения

Цивилизация развивается и вместе с этим человечество нуждается в дополнительных сооружениях: откосы, стены-ограждения котлованов, подпорные стенки, стенки на причалах и т.д. Среди множества шпунтовых свай, шпунт Ларсена, пожалуй, самый используемый. Технические объекты гражданского и промышленного назначения строятся именно с его использованием. В гидротехнике его применяют чаще всего – когда строят дамбы, плотины, мосты, укрепляют берега водоёмов, причалы, ограждают траншеи, когда нужно не допустить заливание водой или обрушение грунтов.

Такая особенность шпунта, как оборачиваемость (возможна при соединении шпунтов между собой для построения стенки), то есть наличие замка и возможность его соединения с другими такими замками, делает его незаменимым, когда речь идет о сокращении притока воды в котлован, покрытие дорог асфальтом, предотвращает движение грунта.

Техника монтажа

Шпунт — это своего рода свая, которая погружается в грунт при помощи специальной строительной техники. Забивание таких элементов производится в грунт путем механического воздействия на верхнюю часть конструкции.

Строительная техника создает вибрации или толчки, которые мягко заколачивают сваю в почву. При этом для небольших конструкций существуют ручные аппараты для вколачивания шпунтов. Выбор способа монтажа обуславливается характеристиками грунта. Так, в почву, которая содержит большое количество камней или иных твердых вкраплений устанавливаются исключительно прочные металлические конструкции.

Так как шпунт — это свая, монтаж начинается с фиксации элемента в вертикальном положении. Для облегчения установки и движения сваи в почве пазы для крепежа обрабатываются толстым слоем смазки. При установке шпунтов в местах с повышенным уровнем грунтовых вод швы межу элементами конструкции дополнительно герметизируют составами на основе силикона. Для полимерных шпунтов дополнительная смазка в большинстве случаев не требуется.

Для ограничения воздействия на окружающие здания принимаются следующие меры:

  • снижение силы удара молота;
  • бурение скважины под каждый отдельный элемент конструкции;
  • уменьшение количества шпунтов, забиваемых одновременно;
  • использование смазок для погружения.

При этом учитывается состояние всех зданий в радиусе 20 м от места строительных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector