Расстояние от крана до бровки откоса
Монтаж сборных фундаментных подушек. Монтаж блоков стен подвалов. Приёмы перемещения блоков при монтаже. Организация монтажных работ.
Выбор оснований, земляные работы и проектирование фундаментов выполняется в соответствии с требованиями СНиП 2.02.01-83.
При выполнении работ по устройству фундаментов следует руководствоваться СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СНиП II-Б.1-62* «Основания зданий и сооружений», СНиП II-В.1-62 «Бетонные и железобетонные конструкции», СНиП III-В.3-62 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные».
Работы по устройству гидроизоляции фундаментов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-В.9-62 «Гидроизоляция и пароизоляция».
Предварительный осмотр по правилам машиниста автокрана
Правила машиниста автокрана предписывают проводить осмотр техники перед каждой эксплуатацией. Поскольку автомобильный кран является не только грузоподъемной техникой, но и транспортным средством, до начала работ необходимо осмотреть как сам крановый механизм, так и шасси.
При осмотре автомобильного шасси по правилам работы на автокране проверяются следующие моменты:
- стекла кабины, фонари и сигнальные приборы должны быть чистыми;
- зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены;
- крепление рессор и колес должно быть надежным, а шины — достаточно накаченными;
- масла и технические жидкости не должны подтекать (проверяются все соединения и шланги);
- достаточный ли уровень масла в картере мотора, охлаждающей жидкости и топлива;
- исправны ли фары, задние фонари, указатели поворота, сигнальное звуковое оборудование, освещение номерного знака;
- исправно ли работает стояночный тормоз;
- нет ли люфта рулевого колеса, не повреждены ли рулевые тяги;
- следует зафиксировать наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
По правилам эксплуатации автокрана машинист должен проверить состояние крановой установки. У нее проверяются следующие моменты:
- полный ли комплект грузоподъемного оборудования;
- в исправном ли состоянии механизмы автокрана, их крепления и тормоза;
- состояние сальников и количество смазочных материалов;
- проводится визуальный осмотр металлоконструкций и канатов;
- полиспасты проверяются на отсутствие трещин и сколов;
- надежность крепления крюка к обойме;
- работу аутригеров и механизма блокировки подвески;
- наличие противовеса (полный ли комплект) и надежность его фиксации;
- корректность работы приборов и устройств безопасности на кране;
- корректность работы освещения и сигнализации;
- исправность гидропривода, насосов, предохранительных клапанов.
Когда автокран не допускается к работе
Правила безопасности для автокрана категорически запрещают использовать технику, если в ходе осмотра выявляются какие-либо из описанных ниже моментов:
- выявлены трещины или иные повреждения металлических конструкций грузоподъемной установки;
- повреждена подвеска;
- разорвана значительная часть проволок каната (допустимый процент повреждения троса указан в инструкции пользователя);
- неисправны механизмы крановой установки;
- вышла из строя система торможения стрелы или поднимаемого груза;
- степень износа крюка в зеве на 10 % больше первоначальной высоты сечения;
- выявлены дефекты в работе замыкающегося устройства зева;
- повреждено крепление крюка;
- отсутствуют аутригеры;
- нет изоляции элементов оборудования, находящихся под напряжением;
- в полиспастах обнаружены трещины.