Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пустить под откос поезда

Новости Барнаула

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 60

Александр Власов, Аркадий Млодик.

Обходчик Тимофей Егорович шагал по шпалам и, как рассерженный дятел, стучал молотком по рельсам.

Слева и справа стоял лес. Моросил дождь. Под мокрыми деревьями ещё лежал снег, серый, пропитанный холодной весенней водой.

Впереди лес кончался. Рельсы устремлялись к станции с водокачкой, устало опустившей свои хобот. Виднелась высокая труба, грязным пальцем уткнувшаяся в небо. Краснел кирпичный корпус депо, за которым начиналась кривая улица небольшого городка.

И в городке, и на железной дороге хозяйничали колчаковцы. Тимофею Егоровичу приходилось их обслуживать. Потому и сердился он, но приказ большевистского подполья выполнял свято: линию охранял днём и ночью. На его участке поезда проходили без задержек.

Иногда старый обходчик не выдерживал и, встретившись с Кондратом Васильевичем, с обидой говорил:

— Ты из меня холуя колчаковского делаешь!

Кондрат Васильевич руководил оставшимися в городе большевиками.

Это был человек удивительной выдержки и большой воли. Выслушав старика, он в который раз принимался терпеливо разъяснять обходчику одно и то же:

— Ты — наши глаза на железной дороге. А глаза надо беречь. Если какой состав пустить под откос потребуется, сделаем без тебя и подальше от твоего участка.

Тимофей Егорович возвращался на железную дорогу и снова шагал по шпалам, постукивал молотком по рельсам, подвинчивал гайки, забивал поглубже расшатавшиеся костыли, подсчитывал вагоны проходящих мимо составов и намётанным глазом безошибочно определял, что и куда везут.

На запад шли эшелоны с солдатами и боеприпасами, а обратно возвращались теплушки, набитые ранеными, опломбированные вагоны с добром, наворованным для адмирала Колчака и его приближённых.

Обходчик уже подходил к опушке леса, когда сзади послышался перестук колёс. Тимофей Егорович сошёл со шпал на тропку и приготовил зелёный флажок.

Состав был короткий: паровоз, пассажирский вагон и четыре теплушки. Вместо машиниста обходчик увидел в паровозной будке двух солдат в гимнастёрках с засученными рукавами. Это возвращался карательный отряд, три дня назад выехавший из города. Колчаковцы сожгли несколько деревень и расправились с крестьянами, которые помогали партизанам.

Обходчик просигналил зелёным флажком: всё в порядке, путь безопасен.

Из теплушек вылетали пьяные голоса:

Соловей, соловей, пташечка, Канареечка жалобно поёт.

Тимофей Егорович убрал флажок и с ненавистью сказал:

— Чтоб вам ни дна ни покрышки! Провалиться б вам сквозь…

Он не закончил ругательства и застыл с приоткрытым ртом. Состав громыхнул буферами, накренился набок. Вагоны, как подбитые утки, вразнобой заковыляли вдоль рельсов и с грохотом повалились вместе с паровозом под откос, подминая придорожный кустарник.

Эти странные флажки почти одновременно попали в два штаба: один — к колчаковскому полковнику, второй — к Кондрату Васильевичу Крутову.

Оба флажка были из белого батиста, с одинаковыми надписями. На одной стороне виднелось слово «красный», на обратной — два слова: «Армия Трясогузки».

Полковник брезгливо взял из рук адъютанта флажок, посмотрел на корявые буквы и спросил сквозь зубы:

— Что ещё за Тря-со-гуз-ка? Кличка партизана?

— Почерк детский, ваше превосходительство! — робко заметил адъютант.

— Ваша догадка лишена основания. Грамотность этих скотов до смерти остаётся на детском уровне, — возразил полковник. — Сколько разбито вагонов?

— Пять вагонов и… паровоз.

— Пять вагонов и паровоз! — воскликнул полковник. — Вполне наивный детский почерк!

Он взял карандаш, придвинул к себе донесение об аварии и наложил резолюцию: «Есаулу Благову. Расследовать. Начать с обходчика».

В это время Тимофей Егорович сидел в комнате у Кондрата Васильевича. Для оставшихся в городе большевиков она служила подпольным штабом, а официально называлась мастерской жестянщика. Днём Кондрат Васильевич чинил вёдра, лудил кастрюли, а по ночам ремонтировал оружие для партизан и подпольщиков.

Кондрат Васильевич с любопытством осмотрел флажок, хмыкнул, взъерошил короткие волосы на голове,

— Может, он случайно оказался у дороги?

Обходчик не согласился:

— Никакая не случайность! Два их было, флажка: один колчаковцы нашли, а этот я подобрал. И костыль я потом отыскал.

— При чём тут костыль? — спросил Кондрат Васильевич.

— При том! Его кто-то на рельсу положил — оттого и авария произошла. А флажки по обеим сторонам воткнуты были. Умысел тут явный!

— Умысел, умысел! Глупый умысел-то! — проворчал Кондрат Васильевич. — Какой нормальный человек устроит ловушку и флажками её украсит? Да ещё с дурацкой надписью: армия, и не какая-нибудь, а Трясогузки! Ишь какой Наполеон открылся! А ведь грамотный, чёрт: кавычки нарисовал! — Кондрат Васильевич ткнул пальцем флажок. — Похоже — интеллигент из сочувствующих сработал! Надо будет искать, — может, стоящий человек.

— То ненормальный, то стоящий! — съязвил Тимофей Егорович.

— Ненормальный в смысле того, как крушение подстроил, а стоящий — из-за грамоты, — объявил Кондрат Васильевич. — У нас грамотеев раз, два — и обчёлся! И учти — человек, вроде, наш: сам написал — красный.

— Хорош красный! — продолжал сердиться обходчик. — Глаза он тебе выколол!

Help Will Come Tomorrow

Я решил, что буду следить за Help Will Come Tomorrow, сразу же после того, как прочёл первое предложение из её описания в Steam: там упоминалось, что действие игры разворачивается в сибирском лесу в канун Октябрьской революции. Чуть дальше в этом описании обнаружилось странное Immerse yourself in touching story set in 1917 pre-Bolschevik Imperial Russia (какая она, к чёрту, Imperial, если действие игры происходит осенью, а император отрёкся от престола в марте?!), но на эту нестыковку я благосклонно закрыл глаза.

Россия 1917 года – это крайне интересный и насыщенный исторический сеттинг: в стране безвластие, на фронте неразбериха, борьба политических идей остра как никогда… Но игры, особенно отечественные, почему-то обходят эту эпоху стороной – Help Will Come Tomorrow, первую серьёзную игру про русскую революцию (не считать же «Петьку и Василия Ивановича») сделали в Польше. Впрочем, самой революции здесь немного: герои мирно ехали на восток по Транссибирской магистрали, пока таинственные бандиты не пустили поезд под откос, чтобы убить пассажиров и поживиться их ценностями. Дикое время – каждый выживает как умеет.

Читать еще:  Суглинок мягкопластичный угол откоса

Таёжные робинзоны

Самое краткое из возможных описаний Help Will Come Tomorrow – это «бюджетная This War of Mine». Едва знакомые друг с другом товарищи по несчастью, оказавшись во враждебной среде с крохотным запасом средств к существованию, спасаются как могут: готовят себе еду и мастерят полезные предметы из чего бог пошлёт и целыми днями топят костёр, чтобы не замёрзнуть. Единственное, на что бедолагам остаётся уповать, – что крушение поезда привлечёт чьё-нибудь внимание и этот кто-то пошлёт за помощью. Но помощь не приходит, а террористы всё так же ошиваются где-то неподалёку.

Чтобы выжить, героям, несмотря на классовую ненависть и полярные политические взгляды, приходится учиться действовать сообща. Вашу команду выживших игра формирует случайным образом: в ней могут оказаться и крайне левый марксист-радикал, и старая графиня – поклонница прежних порядков, и сибирский крестьянин, и английский лорд-путешественник. В спокойные годы эти люди жили фактически в разных вселенных, но теперь им приходится искать общий язык – в иной ситуации такое введение могло бы сойти за завязку ситкома.

Опять работа?

Карта, по которой герои передвигаются во время экспедиций, состоит из шестиугольных клеток. Выходим из центрального тайла, перемещаемся на соседний, жмём на кнопку «Обыскать», забираем с собой найденные ресурсы, идём на следующую клетку – и так пока не решим, что пора возвращаться в лагерь.

Вечно бродить по лесу не получится: каждое перемещение или обыск может отнять у персонажа очки действия. Когда они закончатся, экспедиция почти наверняка потеряется, останется в лесу на ночь и вернётся в лагерь с собранными припасами только на следующее утро. Если вернётся.

Очки действия – важнейший ресурс в игре. Персонажи расходуют их, пока ходят по лесу, обустраивают лагерь, готовят еду, лечатся, крафтят предметы – практически на каждый чих. Наша основная забота – это даже не поиск дров или еды: натопил снега, набрал в лесу грибов и корешков, сварил их на костре – вот тебе и суп на всех. Главная проблема – чтобы у героев нашлись на это силы.

ОД никогда не хватает, а их неэффективное использование карается. Если оставить персонажа голодным (уставшим, раненым, грустным, больным…), то на следующее утро очков действия у него будет ещё меньше обычного – и при этом он всё так же захочет есть, пить, спать и в тепло. Стоит даже ненадолго перестать нянчиться с персонажами – и вот ваша бравая команда, отбросив классовые распри, в полном составе собирается вокруг костра и наотрез отказывается что-либо делать. Начинайте сначала.

Первые два отряда моих выживальщиков бесславно сгинули в тайге, но к третьей попытке, когда я научился расставлять приоритеты (как можно скорее улучшайте фильтр для воды!), процесс стал крайне увлекательным. Мало того что срочных дел всегда намного больше, чем ОД у персонажей, так их к тому же постоянно преследуют неудачи. Вот, например, белоручка-аристократ порезал себе руку, пока разделывал тушу пойманного зайца. Нужно перевязать рану, но для крафта бинтов необходимы тряпки, которых у меня нет.

Проклиная всё на свете, я размышляю, стоит ли отправить своих самых свежих людей в экспедицию за тканью; вернутся (если вернутся: по дороге могут попасться бандиты) они уже усталыми, без ОД и, вполне вероятно, с пустыми руками. К тому же я тогда не смогу улучшить лежанку, то есть персонажи не выспятся и на следующий день работать не захотят. Чертыхаясь, принимаю решение: оставить горе-мясника истекать кровью и надеюсь, что наутро он как-нибудь оклемается. На подобные компромиссы приходится идти практически каждый игровой день – геймплей не даёт перевести дух и заставляет всё время ёрзать на краешке стула.

Правда, принимать решения зачастую приходится по неполной информации. Игра не очень любит раскрывать свою внутреннюю математику (хотя с патчами ситуация улучшается), так что иногда нужно гадать: например, если персонаж «сильно» устал, обязательно ли прямо сейчас вкладываться в улучшение лежанки или подойдёт и имеющаяся, а ресурсы лучше направить на прокачку мастерской? Возможности ставить опыты нет: даже на среднем уровне сложности неоптимального расхода ОД игра почти не терпит.

Так или иначе, с грехом пополам я прожил в лесу целых две недели – после чего игра сказала, что бандиты нашли наш лагерь и перебили всех выживших. Конец. Я пришёл в отчаяние: неужели придётся начинать заново? Не пришлось: когда закончились титры, я увидел в главном меню кнопку «Продолжить», нажал на неё, и роковой день начался заново – мои живые (и даже почти здоровые) бедолаги сидели у костра как ни в чём не бывало. Я прожил день во второй раз, снова проиграл – и игра любезно разрешила мне сделать ещё попытку.

Сейвскамминг, или Жизнь в лесу

Когда игра показала мне, как её «абьюзить», от напряжения не осталось и следа. Если раньше я избегал риска и старался действовать наверняка, то теперь каждое утро я первым делом отправлял персонажей в самую опасную экспедицию и переигрывал день, пока не добивался успеха, зная, что в случае неудачи мне ничего не грозит. Пошёл на охоту – промахнулся по зверю – начал день заново. Пошёл ещё раз – попался бандитам – заново. Пошёл в третий раз – попал – притащил в лагерь гору дичи. Несколько успешных вылазок – и выходить из лагеря стало попросту незачем. Собранной кучи ресурсов хватило, чтобы до конца игры жировать, не считаясь с тратами.

Мог ли я удержаться от сейвскамминга? Наверное, да. Возможно, мне просто хотелось отомстить игре за её высокую сложность. Понимаю, что сам виноват, раз решил пойти по лёгкому пути, но весь мой интерес к процессу выживания сразу после этого испарился. С этого момента я, лениво позёвывая, старался как можно скорее закончить с ежедневной рутиной, чтобы перейти к ежевечерней – разговорам у костра. Они ещё оставались любопытными.

Дворянин большевику не товарищ

Когда заходит солнце, выжившие рассаживаются вокруг костра и начинают болтать о насущном. Поначалу герои рассказывают о себе, предлагают планы действий и обсуждают происходящее. Спустя неделю-другую, когда все друг с другом знакомы, лес исследован, а надежды на спасение всё меньше и меньше, главной темой вечерних бесед становится политика.

Читать еще:  Устройство дверных откосов доборами

Интересно, что игра не очень-то поощряет такие дебаты. Никакого согласия по идеологическим вопросам у персонажей нет и появиться не может, поэтому, когда кто-то из героев заведёт разговор о том, как, дескать, хорошо было жить при одних и плохо будет при других, кому-нибудь это наверняка не понравится, их отношения испортятся, и боевой дух отряда пострадает, – из-за этого, как уже было упомянуто, игра начинает отнимать у выживших ОД. Делайте друг другу комплименты, разговаривайте о бытовухе, делитесь байками из жизни, советует игра, – тогда персонажи начнут друг другу симпатизировать. Я бы и рад, но есть две проблемы: во-первых, разговоры о политике самые интересные (революционная Россия, уникальный исторический сеттинг!), во-вторых, темы для диалогов вы выбираете фактически вслепую.

Удивительно, насколько корректно, невзирая на политическую антипатию, персонажи себя ведут: их дебаты никогда почти не опускаются до ругани. Мои выжившие вышли из себя только один раз, когда большевик-агитатор окончательно осточертел всем остальным своими марксистскими проповедями. Всё остальное время разговоры героев напоминают не то интеллигентские кухонные беседы, не то университетские лекции – даже необразованные местные пролетарии обладают блестящей политической грамотностью и завидным словарным запасом. Речь крестьянина неотличима от речи лорда – как по мне, это сбивает с толку и сильно мешает поверить в происходящее.

Занятно, что персонажи не устают отстаивать свои взгляды даже на краю гибели. Однажды вечером двое выживших затеяли жаркую дискуссию о том, какие у России шансы выиграть мировую войну. Наутро один из них скончался от кровотечения, усталости и обморожения, а второй решил помянуть товарища, нажрался водки, спьяну ушёл из лагеря, замёрз и тоже умер.

Обидно, что местным разговорам о политике очень не хватает развития: понятно, что к консенсусу персонажи не придут, но они не хотят даже пытаться. Я всю игру ждал, как кто-нибудь из героев заведёт диалог вроде «Знаешь, я тут обдумал твои вчерашние доводы, и в чём-то ты даже прав…», но не дождался: взгляды персонажей, несмотря ни на что, остаются непоколебимыми. Как было бы здорово, если бы, скажем, крайне левый большевик и солдат-имперец по ходу игры скрестили свои тезисы в синтез, придумали новую, третью теорию и стали бы её обсуждать – но в итоге все остаются при своих. После возвращения к прежней жизни этих людей ждёт сюрприз: пока они жили в лесу и безуспешно пытались склонить друг друга каждый на свою сторону, в Петрограде большевики забрали власть в свои руки, и для некоторых героев игры, живи они в реальности, красный террор наверняка окажется страшнее, чем заснеженная тайга.

Несмотря на небольшой набор механик, геймплей Help Will Come Tomorrow очаровывает и захватывает, особенно если воздержаться от его «абьюза». Тема русской революции в игре, увы, раскрыта слабее, чем хотелось бы, – несмотря на то что диалоги у костра больше напоминают параграфы из учебников истории, чем разговоры живых людей, использовать игру в качестве учебного пособия я бы не советовал. Впрочем, «выживалка» из неё вполне достойная, особенно если вы уже успели насладиться изумительной This War of Mine.

Плюсы: незаезженный сеттинг; увлекательное выживание.

Минусы: игру легко сломать; принимать решения приходится по неполным данным; паршивый перевод на русский (в игре про Россию!).

Трое из 10 тысяч

Еще примерно столько же советских военнопленных и мирных жителей, сколько вдоль всей «Берлинки», похоронено на восточной окраине Острогожска – напротив поворота на Рыбное.

Здесь на территории старого кирпичного завода в годы оккупации работал крупнейший в Черноземье транзитно-пересыльный лагерь, так называемый Дулаг-191.

– Острогожск был оккупирован с 5 июля 1942 года по 20 января 1943-го, – сообщил Виктор Стрелкин. – В Дулаг-191 каждый день прибывали сотни военнопленных – их дактилоскопировали, на людей составляли специальные карточки и затем отбирали специалистов в разных областях, которые потом ехали на работу. Тех, у кого специальности не было, отправляли строить укрепления, «Берлинку», заготавливать лес. Так, например, был построен 80-километровый противотанковый ров от Марок до Пухово. На оккупированной территории СССР в то время насчитывалось порядка 200 лагерей подобного типа. Крупнейший был под Днепропетровском, там побывало около 110 тыс. советских военнопленных. А Дулаг-191, через который, по разным данным, прошли 14-15 тыс. военнопленных, считался его филиалом.

Виктор Стрелкин рассказал, что территория лагеря была обнесена в четыре ряда колючей проволокой. Всем командовал капитан Клюсс, у которого в подчинении было порядка 80 охранников – венгров и немцев. По свидетельству тогдашнего лагерного врача Раушенбаха, пленных кормили гнилой кониной (в этих местах незадолго до этого разбили кавалерийский корпус генерала Плиева), похлебкой из промерзшей свеклы с картошкой. «Гнилая конина – лучший корм для русских собак», – любил повторять Раушенбах.

По некоторым данным, в Дулаге-191 из-за голода было даже несколько случаев людоедства. А однажды комендант в октябре погнал новую партию военнопленных мыться в речку Тихая Сосна, и половина сгорели от пневмонии.

Хотя Дулаг-191 не был лагерем смерти, пленных там умирало 150-200 в день, а хоронили их в заранее выкопанных траншеях. По разным данным, на территории лагеря похоронили 8-10 тыс. советских военнопленных, и это, пожалуй, крупнейшая безымянная братская могила региона.

В 60-х годах у входа на территорию завода установили скромный памятник, но раскопок тут не велось.

Сегодня установлены фамилии лишь трех похороненных. Лейтенанты Александр Петров и Федор Макаров повесились в лагере, не выдержав нечеловеческих условий, а уроженец Дагестана Акбола Аракчеев, попавший в лагерь 3 августа 1942 года, умер от болезней 14 октября того же года. Его родственники из Дагестана недавно приезжали в Острогожск и увезли на родину горсть земли из этих мест.

Акбола Аракчеев

Лучшие бесплатные игры 2020 года для Android

Найти что-то достойное для второй части этого материала оказалось нелёгкой задачей. Почти во всех приложениях так или иначе присутствует платный контент или реклама. Но кое-что действительно стоящее нам обнаружить всё-таки удалось.

Начнем с Oceanhorn, бесплатного клона нашумевшей The Legend of Zelda: Breathe of the Wild. Нам предстоит отправиться на поиски пропавшего отца главного героя. А по ходу дела — исследовать мир, наполненный опасностями, тайнами и головоломками; сражаться с монстрами; постигать тайны магии и искать древние сокровища. Графика, к сожалению, достаточно скудная, чего не скажешь о саундтреке — он здесь просто потрясающий. Для бесплатного прохождения доступна первая глава, за оставшиеся придется заплатить.

Читать еще:  Монтаж пенопласта для наружных откосов

Genshin Impact

Обойти стороной главный феномен 2020 года ни в коем случае нельзя. Китайский клон всё той же Breathe of the Wild за считанные дни стал одной из самых популярных игр в мире. По сюжету, неизвестное божество похищает близнеца главного героя. Сам он проваливается в глубокий сон, а просыпается в совершенно незнакомом месте — и, естественно, сразу отправляться на поиски. Игру хвалят за интересный и наполненный открытый мир, разнообразную боёвку и визуальный стиль.

Hello Neighbor

Еще одна хоррор-головоломка в нашей сегодняшней подборке. В ней нам предстоит проникнуть в дом соседа и выяснить, что он скрывает. Но будьте осторожны: противник очень хитер и к тому же постоянно учится. Скажем, любителей залезать к нему в дом через окно в один прекрасный момент будет ждать капкан. Чаще всего проект ругают за баги и посредственную графику, но с таким необычным геймплеем мелкие неудобства можно и потерпеть. И да, полную версию придётся докупить.

В платформере Oddmar нам предстоит играть за вечно голодного викинга, который отправляется на поиски своих родных. Да, завязка так себе, но нельзя не отметить, насколько тщательно проработаны все детали. Разработчики явно вложили в своё детище всю любовь, что у них была. Получилась очень атмосферная и немного забавная сказка с норвежским колоритом и мультипликационными вставками. Не игра года, конечно, но свое место в топе Oddmar точно заслужила.

Forza Street

Один из самых популярных гоночных симуляторов не так давно обзавёлся портом на мобильные устройства. Долго рассказывать об игре не имеет смысла. Тут всё тот же типичный для жанра набор: заезды по улицам мегаполисов, огромная коллекция быстрых и мощных автомобилей, система кастомизации и прокачки, множество разнообразных турниров и режимов. В дополнение — шикарная картинка, сравнимая с графикой на консолях. Игра бесплатная, но внутриигровые покупки всё же присутствуют. Хотя единственное, что по-настоящему огорчает, — размер: автосимулятор весит больше двух гигабайт, так что перед установкой стоит подчистить память.

MORTAL KOMBAT MOBILE

Что-то мы совсем забыли о файтингах. А ведь на мобильных устройствах доступна MORTAL KOMBAT MOBILE! Конечно, ждать от игры консольной графики и полноценных комбо-ударов не стоит. С точки зрения геймплея это обычная «тыкалка» с редкими QTE-ивентами. Решает здесь не навык, а количество «золотых» бойцов в вашей команде. Зато в игре более 130 уникальных персонажей, среди которых и новички из MK11, есть онлайн-сражения с реальными людьми и кровавые фаталити — в общем, всё то, за что мы любим Mortal Kombat. К тому же игра бесплатна, так что сыграть пару боев за любимых героев по дороге на работу или учёбу вполне можно.

Tiny Room Stories: Town Mystery

Закончить подборку хочется чем-нибудь спокойным, вроде головоломки Tiny Room Stories: Town Mystery от Kiary Games — смеси традиционных квестов и «выхода из комнаты». Игра рассказывает историю детектива, который получил письмо о помощи из маленького городка Редклифф, откуда пропали все жители. Какую загадку таит в себе это поселение, нам и предстоит выяснить. Tiny Room Stories собрала множество наград и даже становилась инди-игрой года по мнению Google Play. Но что важнее всего, она полностью бесплатна.

На сегодня это всё. Обязательно напишите в комментариях, какие ещё игры стоило включить в этот топ. Не прощаемся!

Длительные остановки

Технические остановки могут длиться не 2-3 минуты, а 10-20 минут. Производятся они в ночное время. Двери пассажирских вагонов остаются закрытыми, так как посадка и высадка людей не предусмотрена.

Причины длительных технических остановок:

  • мелкий ремонт локомотива или вагонов (проводится опытными мастерами);
  • техническое обслуживание, во время которого производится проверка тормозной системы, автосцепления между вагонами и других важных механизмов;
  • заправка емкостей питьевой водой, пополнение продуктовых запасов и др.

[править] Другие примеры

  • Сёити Ёкой (расов. яп.: 横井 庄一, расов. анг: Shōichi Yokoi) — сержант Императорской армии Японии. Воевал на острове Гуам. 24 января 1972 сложил оружие.
  • Тэруо Накамура (расов. яп: 中村輝夫, расов. анг: Teruo Nakamura) — тайванец, рядовой Императорской армии Японии. Воевал на острове Моротаи в Индонезии. Взят в плен 18 декабря 1974.
  • Капитан Фумио Накахира (анг: Fumio Nakahira) — сообщалось, что сдался в апреле 1980 на Филиппинах, но это так и не было подтверждено.
  • Список известных японских солдат, продолжавших воевать после капитуляции Японии.

Кроме того, на острове Минданао (Филиппины) до 2005 года прятались, боясь наказания за дезертирство, ещё двое служащих Императорской армии Японии: 87-летний лейтенант Иосио Ямакаве и 83-летний ефрейтор Судзуки Накаути.

Посольство Японии в Маниле выступило с заявлением: «Мы не исключаем того, что в филиппинских лесах всё ещё прячутся десятки японских солдат, не знающих о том, что война давно закончена».

Один из командиров УПА по сроку нахождения на нелегальном положении таки переплюнул японцев. Хотя прятаться на чердаке у жены несколько проще и комфортней, но какая страна, такие и герои. ИЧСХ, дождался нужной власти.

Один из солдат-срочников армии этой страны с характерной фамилией Дуркин был обнаружен полицией города Петропавловска-Камчатского в 2015 году в камчатских ебенях, где скрывался от системы аж с 2004 года и был де-юре мертв. Ныне задержан и будет отправлен на повторную срочную службу.

В Первую мировую войну также были свои примеры:

  • Пауль Эмиль фон Леттов-Форбек — генерал-майор Германской империи. Командовал германскими войсками в Германской Восточной Африке — единственным воинским формированием Германии на африканском континенте, не сложившим оружие за весь период войны. Считается одним из лучших партизанских командиров истории. Капитулировал 23 ноября 1918 года вместе со своим отрядом после того, как узнал из документов, захваченных во время одного из набегов, что война уже кончилась.
  • Герман Децнер — офицер войск Германской империи. В 1914 году по заданию германского правительства исследовал внутренние районы Земли Кайзера Вильгельма (северо-восточная часть острова Новая Гвинея). После начала войны и оккупации колонии австралийскими войсками отказался сдаваться в плен и ушёл со своим отрядом в джунгли. В течение нескольких лет перемещался по острову, заглядывая в такие места, куда ранее не ступала нога европейца. Сдался австралийским войскам только в январе 1919 года, выйдя из джунглей в полной парадной форме и с поднятым имперским флагом.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты