Призма естественного откоса это
Призма естественного откоса это
Технология СП
Лекции ТСП
ТСП
Земляные роботы
Скреперы
Комплексно-механизированные работы
Организация строительных процессов поточным методом
Производство работ землеройными машинами
Транспортировка и уплотнение грунта
Бетонные работы в гидромелиоративном строительстве
Строительство оросительных каналов
Строительство земляных плотин
Строительство узлов ГТС
Строительство основных сооружений гидроузлов
Хворостяные и габионные работы
Методички
Технологія будівництва насосної станції зрошуваної ділянки
Організація і технологія будівельних робіт
Технология строительства насосной станции
Организация и технология строительных работ
Организация СП
Лекции ОСП
Система водохозяйственных организаций и их функции
Проектирование, состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации
Состав и содержание (ПОС) и (ППР)
Проектирование стройгенпланов
Планирование производства работ во времени. Календарные планы
Правила определения стоимости строительства
Методички
Проект організації будівництва зрошувальної системи
Проект организации строительства оросительной системы
Статьи
Пенобетон
Технология строительства закрытого дренажа
Организация и технология работ при строительстве горизонтального дренажа
Производство работ по строительству дренажа из витых ПВХ труб
Строительство закрытой оросительной сети
Техника безопасности в мелиоративном строительстве
Асбестоцементные трубопроводы
Технологические правила производства бетонных работ при возведении ГТС
Технология водопонижения и выбор эффективного оборудования
Механическое оборудование для забивки свай
Машины для уплотнения грунта
Устройство машин для уплотнения грунта
Студенческие статьи
Разное
Отделка балкона сайдингом
Предохранение древесины от гниения
Организация и технология осушительных работ
Инновации в строительстве
Ремонтные работы
Отделочные работы
Строительство домов и дач
Конференции
Перспектива-6
Перспектива-7
Перспектива-8
Перспектива-9
Перспектива-10
Перспектива-11
Перспектива-12
Интернет-конференции
Главное меню
- Главная
- Техника безопасности
- Насосные установки
- ГТС
- Часть 1
- Часть 2
- Опускные колодцы
- Карта сайта
Строительные работы
- Ремонт автодорог
- Земляные работы
- Подводное бетонирование
- Проектирование автомобильных дорог
- Строительство автомобильных дорог
- Устройство водоснабжения
- Керамика в доме
- Транспортные работы в строительстве
- Бетонные работы
- Электричество в доме
- Устройство канализации
- Теплые полы
- Легкие металлоконструкции
Как несостоявшийся спортсмен стал любимым ювелиром Елизаветы II: Джон Дональд и его фантастические броши
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ювелир по стечению обстоятельств
Джон Дональд, самый знаменитый золотых дел мастер второй половины XX века, революционер в области обработки металла и законодатель мод, ювелиром стал… совершенно случайно. Его отец был профессиональным гольфистом, мать прочила сыну великую судьбу. В общем-то, не важно, какую именно, главное – великую. Джон мучительно выбирал между спортивной карьерой и академической, но выбрал искусство. Некоторое время он учился в художественном колледже в Фарнхэме и планировал стать графическим дизайнером. Но в 1952 году ему предложили перевестись на факультет металлообработки Королевского художественного колледжа в Лондоне, где был постоянный недобор студентов. Джон не понимал, хочет ли он заниматься металлом, зато точно знал, что хочет в Лондон.
Новая специальность пришлась ему по душе, он быстро завел друзей-единомышленников (все они в дальнейшем стали известными ювелирами), окончил колледж с отличием и… занялся разработкой мужских очков и чемоданов – ради денег. Стартовать в ювелирном деле без гроша оказалось не так-то просто.
Однако, поднакопив, в 1960 году на выставке в Goldsmiths Hall он представил на суд публики пять своих экспериментальных золотых брошей с нетрадиционной обработкой поверхности. Это был успех – однозначный, безоговорочный, ошеломительный. Спустя четыре года в его постоянных клиентках числилась, например, принцесса Маргарет, критики захлебывались от восторга, а модницы толпились у дверей магазинов, где продавались фантастические броши из текстурированного золота и необработанных кристаллов.
Расплавленное золото и естественные кристаллы
Чем же Джон Дональд завоевал их сердца? Со времен сенсации в Goldsmiths Hall его называли человеком, буквально изменившим ювелирный дизайн, вырвавшим ювелиров из тисков условностей и стереотипов. Постоянный посетитель Музея естественной истории, он одним из первых начал применять «естественные» кристаллы в сочетании с драгоценными металлами, вернул моду на барочный жемчуг, долгое время считавшийся «недостойным» материалом. В начале карьеры бюджет его был весьма ограничен, и именно это породило узнаваемый стиль дизайнера.
Он сумел достать некоторое количество золотых «стержней» и «трубок» малого диаметра и начал экспериментировать, разрезая их под разными углами. Так появились его культовые геометрические броши, собранные из маленьких кубов и призм. В поисках новых форм ювелир вылил расплавленное золото в холодную воду – так появились золотые «бусинки» и «чаши», которые он припаивал друг к другу, чтобы получить необычную текстуру. При этом он всегда говорил, что материал – вторичен. Во главе всегда – дизайн. Мотивы Джон Дональд предпочитал смелые, экспрессивные, абстрактные — в духе времени.
Как ни удивительно, экспериментатор Джон Дональд много работал над созданием эмблем, значков и медалей – например, для смотрителей галереи Goldsmiths Hall. Плотно сотрудничал с ливрейными компаниями в Сити. Все, что он делал, было не только красивым, но и прочным – ведь кто знает, как закончится вечер рабочего для у скромного работника галереи?
Вдохновение
Джон Дональд много путешествовал – и как турист, и как бизнесмен. Он впитывал в себя красоту тех стран, где побывал, а взамен оставлял там частичку себя – его работы в Америке, Японии и на Ближнем Востоке пользовались огромной популярностью. Например, трехнедельное пребывание в Кувейте в 1971 году буквально спасло его от банкротства в период очередного кризиса. Он много изучал ближневосточное ювелирное ремесло – образный ряд, палитру, традиционные технологии, что находило отражение в его новых коллекциях. Очаровывали Дональда творения итальянских мастеров, смело сочетавших теплые оттенки золота и загадочное мерцание барочных жемчужин.
Однако любил он и плоды Викторианской эпохи – тяжелые, драматичные броши с аметистами, потемневшее от времени золото, изощренные конструкции и тайные механизмы… Еще в юности он часами мог рассматривать коллекцию драгоценностей тех времен в Музее Виктории и Альберта, восхищаясь изобретательностью викторианских ювелиров. Быть может, именно за налет традиционно британского стиля его украшения так полюбились представительницам британской королевской семьи. Принцесса Маргарет и Елизавета II владеют множеством драгоценностей, созданных Джоном Дональдом. Кроме того, его называют едва ли не самым любимым ювелиром Ее Величества.
Дональд отдает должное и ювелирам модерна, ар-деко, представителям движения «Искусств и ремесел». Одной из самых ярких представительницей последнего была Сибил Данлоп. ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Ковер из драгоценных камней и эльфийские броши от ювелира, влюбленного в Средневековье: Сибил Данлоп.
Он, новатор и бунтарь по своей сути, тем не менее возродил даже одну древнюю традицию – поселился в Чипсайде. Дело в том, что в средневековье в этом районе жили все лондонские ювелиры, там располагались ремесленные мастерские, кипела жизнь… Однако к середине XX века эта традиция не просто сошла на нет, а практически забылась. Чипсайд располагается далековато от Вест-Энда, где сконцентрированы все самые популярные бутики.
Дональд же не хотел продавать свои украшения под чужой вывеской, он мечтал о собственном магазинчике с мастерской на втором этаже… К тому же семья его росла, им требовалось больше места. Так он и стал первым ювелиром, вернувшимся в Чипсайд, сповоцировал целую волну «возвращений» своих коллег — и стал последним из них, кто, когда волна схлынула, из Чипсайда переехал за город.
Дух свободы и борьбы с «хорошим вкусом», порожденный бурными шестидесятыми, нашел идеальное воплощение в бунтарских украшениях Дональда. Он всегда создавал свои украшения вручную, хотя и уверял, что в его работах нет места случайности или интуиции, только продуманный научный эксперимент. Этого принципа он придерживается и сейчас, в свои девяносто три. Но кто поспорит с тем, что не обошлось без толики магии?
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
История изучения призмы
О существовании призм знали еще в Древнем Египте и Древнем Вавилоне. Об этом свидетельствуют различные археологические находки, прежде всего, остатки зданий и памятников.
Но научное описание призм – это заслуга древнегреческих математиков. В первую очередь, Аристотеля. Он даже целое направление науки придумал – стереометрией. В переводе с греческого это означает измерение пространства («метрио» — измерение, «стереос» — пространство).
И в рамках этой науки Аристотель занимался изучением призм, кубов, параллелепипедов и других объемных геометрических фигур.
Естественно, не обошел своим вниманием призмы и знаменитый древнегреческий математик и ученый – Евклид. В своих трудах он дает следующее описание:
Призма – это телесная (то есть пространственная) фигура, которая заключена между несколькими плоскостями. Две из них параллельны друг другу, равны и противоположны. А другие в любом количестве представляют собой параллелограммы.
Кстати, само слово «призма» также имеет древнегреческие корни. И означает оно «πρίσμα» — отпиленное. И действительно, внешне призма напоминает фигуру, которую взяли и вырезали из чего-то более длинного. Как будто ствол дерева распили на несколько поленьев.
Это классические отражатели, которые используются при производстве работ по созданию планово-высотного обоснования, топографических съемок различного назначения. Как правило, они комплектуются марками. Большинство круглых призм имеют диаметр 62 мм для обеспечения эффективного отражения луча дальномера при работе на различных расстояниях.
Отражатель c подсветкой,
AY01L
Отражатель Seco 6400-10
Отражатель Seco 6402-02
Для выполнения измерений на большие расстояния (свыше 3000 метров) используют призменные системы, состоящие из нескольких отражателей (от 3-х и более).
Отражатель с тремя призмами
Когда читаю теорию этого учебника, такое ощущение, что я разговариваю с другом. Настолько все просто и приятно. Сказать, что я влюбилась в этот материал, ничего не сказать. Спасибо вам!
Бася, вы нас растрогали таким комментарием. Спасибо большое! Удачи на экзамене!
Некоторые комментарии прошлых лет об этой статье:
Илья
26 ноября 2017
Огромное вам спасибо за созданный сайт, он очень удобен и информативен. Мне сложно представить какое количество времени было потрачено на “переработку” материала в понятном и доступном виде.Теперь есть источник чистых знаний, без лишней “воды”, который не только помогает узнать новое, но и систематизировать информацию в голове. Жаль, что я не нашел сайт раньше. Вы лучшие!
Дмитрий
21 февраля 2018
Сайт отличный!Все подробно описано. Никогда не понимал эту тему, но благодаря создателям этого сайта я наконец понял эту тему. Спасибо вам за ваши труды. Очень вам благодарен.
Regina
29 марта 2018
Аааааааа,это просто лучшее. Никогда не разбиралась в геометрии…Готовясь к зачету искала все сайты на эту тему. Нашла вас. Ввы все объяснили просто и доступно. Спасибо большое!
Настя
21 мая 2018
Красивый сайт, ничего глаза не режет, смотреть и читать приятно.
Женя
27 февраля 2019
можете указать свои инициалы? мне это для проекта надо)
Анна
29 апреля 2019
Преподнесено очень понятным языком, с наглядными картинками, спасибо) Хотелось бы хоть пример одной задачи и решение чтобы было открыто бесплатно, чтобы понять на сколько хорошо поясняете, но я думаю все ок.
Жанна
27 апреля 2020
Спасибо! Я — учитель и мне очень понравилось!
Николай
04 июня 2020
Все очень доступно и понятно. Только вот не написано в статье про диагональ призмы. А так все просто супер, подготовился к сессии по данному материалу
Алексей Шевчук
05 июня 2020
Николай, спасибо. Диагонали в разных призмах разные, а в треугольной её и вовсе нет, поэтому длина диагонали – частный случай, а не какая-то полезная формула. Стоит рассмотрения разве что диагональ прямоугольного параллелепипеда – она вычисляется по теореме Пифагора и равна корню из суммы квадратов рёбер.