Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Параметры поперечного профиля уклоны откосы

Поперечный уклон дорожного покрытия

Поперечный уклон дорожного покрытия — геометрическая особенность проектирования тротуаров, велосипедных дорожек и автомобильных дорог, необходимая для эффективного удаления воды с поверхности. [1]

При наличии достаточного уклона, вода не задерживается на поверхности дорожного покрытия, а стекает в дренажные системы, такие как желоба или канавы. [2] Для наборных покрытий (булыжник, плитка) поперечный уклон должен быть не менее 5-10 % (перепад уровня 5-10 см на 1 м), для монолитных покрытий уклон должен быть не менее 3-5 % (3-5 см на 1 м). Технология устройства основания и подстилающего слоя зависит от выбранных материалов покрытия. [3]

Соблюдение стандартов проектирования уклонов является важным фактором безопасности. Недостаточный уклон будет способствовать скапливанию осадков на поверхности дороги, что может привести к эффекту аквапланирования.

6.2. Редактор продольного профиля

В системе IndorCAD/Road проектирование продольного профиля дороги выполняется с помощью редактора продольного профиля (рис. 6.1.), который открывается командой Продольный профиль в меню Окно, либо сочетанием клавиш Ctrl+1. Эта команда становится доступной только, если трасса разбита на поперечники (чтобы разбить трассу, выполните команду Трасса|Разбить… ).

Рис. 6.1. Редактор продольного профиля

Окно редактора продольного профилясостоит из следующих основных элементов.

Строка заголовка находится в самой верхней части окна и содержит пиктограмму IndorCAD / Road , название окна и стандартные кнопки управления размерами основного окна. Щелкнув на пиктограмме, можно получить доступ к системному меню для изменения размера, закрытия или перемещения окна.

Панель инструментов занимает вторую строчку окна и включает инструменты для проектирования продольного профиля. Количество доступных инструментов зависит от выбранного метода проектирования. Следующие инструменты доступны при любом методе проектирования:

Режим выделения. Включает режим выбора текущего пикета активной трассы. Текущий пикет выделяется красной вертикальной линией. Для выбора пикета, щелкните на нем левой кнопкой мыши. При сплайновом методе проектирования в данном режиме можно выделить участок трассы. Для этого, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите курсор от начального пикета участка к конечному (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Выделение участка трассы

Для отмены выделения необходимо щелкнуть в любом месте рабочей области.

Увеличить изображение. Включает режим увеличения изображения.

Уменьшить изображение. Включает режим уменьшения изображения.

Обновить данные профиля. Обновляет данные продольного профиля.

Редактируемый элемент. В этом списке можно выбрать элемент трассы, продольный профиль которого требуется изменить.

Отображать элемент. В этом списке можно выбрать элемент трассы, который будет отображаться на продольном профиле.

Рабочая область расположена в центре окна, где отображается внешний вид текущего продольного профиля:

· сплошной черной линией отображается продольный профиль существующей поверхности,

· красной линией – продольный профиль редактируемого элемента проектной поверхности;

· красной пунктирной линией – продольный профиль элемента проектной поверхности, выбранного в списке Отображать элемент ;

· синей пунктирной линией – продольный профиль интерполированной поверхности (в случае нового строительства совпадает с сечением существующей поверхности);

· вертикальными линиями черного цвета отображаются линии пикетов и рабочих отметок, которые соответствуют шагу разбивки трассы на поперечные профили (см. пункт главного меню Трасса|Разбить… ). Чтобы не отображать линии пикетов и рабочих отметок, отключите флажки опций Линии пикетов , Линии рабочих отметок контекстного меню.

Читать еще:  Откосы своими руками фотоотчет

Перемещение по пикетам осуществляется несколькими способами:

· щелчком мыши на линии пикета;

· используя клавиши клавиатуры, управляющие перемещением курсора: Left (на пикет назад), Right (на закладку вперед), Home (на первый пикет), End (на последний пикет).

Контекстное меню рабочей области открывается щелчком правой кнопки мыши в рабочей области.

Рис. 6.3. Контекстное меню рабочей области

Информационное окно включает набор проектных данных для текущего продольного профиля:

· рабочие отметки ( красного цвета),

· проектные отметки (красного цвета),

· отметки земли (черного цвета),

· интерполированные отметки (синего цвета),

· рабочие интерполированные отметки (черного цвета),

· график. Подробное описание графика для классического и сплайнового метода приведено в главе 6.

Выбор элементов информационного окна, осуществляется в контекстном меню, которое открывается щелчком правой кнопки мыши в области информационного окна (рис. 6.4). Отображаемые элементы помечаются флажками (установить или отключить флажок элемента можно щелчком мыши). Элементы информационного поля отображаются в порядке их следования в контекстном меню.

Рис. 6.4. Контекстное меню информационного окна

Строка статуса находится в нижней части окна и содержит проектные данные для выделенной точки:

· радиус кривой в точке,

· среднее значение рабочей отметки на продольном профиле.

Как рассчитать поперечный и продольный уклоны?

Нормативные требования по уклонам

При проектировании улиц населенных пунктов необходимо соблюдать требования по минимальным и максимальным показателям продольных и поперечных уклонов. Значения уклонов приводятся в промилле.

Поперечный уклон проезжей части улиц и площадей принимается в зависимости от типа дорожного покрытия:

— асфальтобетонные и цементобетонные – 15 ‰ — 25 ‰;

— сборные из бетонных и железобетонных плит, брусчатые мостовые — 20 ‰ — 25 ‰;

— щебеночные и гравийные — 20 ‰ — 30 ‰;

— булыжные мостовые — 20 ‰ — 35 ‰.

При возведении и реконструкции в стесненных условиях можно увеличить поперечные уклоны на 5 ‰.

Поперечные и продольные уклоны машино-места на площадках автостоянок и парковок принимается в пределах от 5 ‰ до 40 ‰.

Поперечный уклон машино-места на парковках, прилегающих непосредственно к проезжей части улиц, допускается увеличивать до 60 ‰.

Минимальный продольный уклон на улицах со стоком поверхностных вод, осуществляемым

по лоткам вдоль проезжей части, следует принимать:

— для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий — 4 ‰;

— для остальных типов покрытий — 5 ‰.

Если водоотводные лотки вдоль проезжей части не предусматриваются, то значение минимального продольного уклона не нормируется, и он обеспечивается за счет поперечных уклонов.

Продольные уклоны на участках улиц с движением автобусов, троллейбусов и трамваев не должны превышать:

— 60 ‰ — с остановочными пунктами и радиусами кривых в плане 250 м и более;

— 40 ‰ — с остановочными пунктами и радиусами кривых в плане от 100 до 250 м;

Читать еще:  Покраска откосов дверного проема

— 40 ‰ — без остановочных пунктов с радиусами кривых в плане менее 100 м.

Перевод промилле в градусы

При переводе промилле в градусы можно пользоваться таблицей Брадиса. Для этого нужно поделить количество промилле на 1000 – это тангенс угла, и посмотреть в таблице значение угла в градусах.

Но куда проще и быстрее воспользоваться онлайн конвертером величин (откроется в новой вкладке).

При помощи таблицы Брадиса можно выполнить и обратную задачу – перевести градусы в промилле. Например, значение 5 0 по таблице = 0,08749. Если умножим это значение на 100, то получим проценты (8,749%), а умножим на 1000 – получим промилле (87,49‰).

Расчет продольного уклона

Чтобы проверить, соответствует ли запроектированное значение продольного уклона нормативным показателям, можно выполнить небольшой расчет:

Разницу проектных отметок поделить на расстояние между этими отметками и умножить на 1000. Получите значение уклона в промилле.

179.04 — 178.93 = 0,11; 0,11/15,2м*1000 = 7,2 ‰.

Расчет поперечного уклона

Запроектированное значение поперечного уклона проверим с помощью двух выбранных горизонталей. С середины одной из выбранных горизонталей проводим перпендикуляр. Продлеваем другую горизонталь до перпендикуляра.Длина получившейся линии (от начала перпендикуляра до точки пересечения) равна 16м. как на рисунке. Зная превышение и расстояние просчитываем поперечный уклон – ( 0,1м : 16м) * 1000= 6,3 ‰.

Из чего делают отмостку

Итак, с конструктивными особенностями отмостки предельно ясно. Теперь рассмотрим методы ее устройства, и начать стоит из материалов. Как уже было сказано, отмостка используется для того, чтобы защитить конструктивные элементы сооружения от влаги. Помимо этого, отмостка может использоваться в качестве пешеходной дорожки. В данном случае все будет зависеть от того, из какого материала она будет устроена. Для этого используется бетон, тротуарную плитка, асфальт и другие строительные материалы.

В последнее время особой популярностью пользуется мембрана ПВП. Несмотря на новизну данной технологии, материал очень хорошо зарекомендовал себя в обустройстве скрытой отмостки . При использовании данного варианта стоит учитывать, что здесь исключается обустройство пешеходной дорожки. Мембрана укладывается на определенной глубине, а газон подводится непосредственно к стенам здания.

Что касается тротуарной плитки, то она идеально впишется в ландшафт загородного дома. Такие же материалы, как бетон и асфальт имеют неэстетичный внешний вид, что может негативно сказаться на внешнем виде приусадебного участка. Но, помимо этого, они имеют и некоторые преимущества, основными из которых является экономичность и простота в устройстве.

Что стоит учесть при обустройстве отмостки?

При устройстве отмостки могут возникнуть некоторые проблемы. Любые ошибки могут снизить прочность отмостки и привести к ее скорому разрушению.

Среди распространенных ошибок можно выделить:

  • Жесткое соединение отмостки со стенами. На пучинистых грунтах риск разрушения и поднимания ленты очень высок. В период оттаивания почвы под ней могут образоваться пустоты, в которые в результате будет скапливаться вода. Это все снижает прочность и долговечность отмостки. Чтобы избежать этого, между лентой и стеной укладывается демпферная лента или полиуретановый герметик.
  • Отсутствие поперечных деформационных швов. В зимне-весенний период происходят подвижки грунта. И это приводит к трещинам в отмостке.
Читать еще:  Установить откосы без дверей межкомнатных

Земляная насыпь

Ширина, высота и угол земляного откоса зависят от того, на какой высоте от уровня земли построена дорога. Откос придает дороге необходимую прочность. Он рассчитывается с учетом материалов, использованных при строительстве, и характеристики почвы. Грунтовая подушка, краем которой является откос, — это многослойное сооружение, состоящее из различных материалов – галька, песок, гравий. Уход за откосом так же важен, как и за дорожным полотном, ибо если он разрушится, то просядет и вся дорога.

Высота насыпи во многом зависит от местности, по которой пролегает трасса. Если в регионе возможны сильные снегопады, то насыпь делается достаточной высоты, чтобы снег не засыпал дорогу. Если же трасса пролегает через ровную степь, в жарком регионе с низким уровнем осадков, то и насыпь будет не более 1 метра в высоту. Угол земляного откоса зависит от того, какая нагрузка планируется на данную дорогу. На больших магистралях с высокой плотностью автомобильного потока земляной откос имеет очень тупой угол, это повышает прочность дороги. И наоборот, низкая нагрузка на дорогу позволяет сделать откос более крутой по отношению к полотну. Но в этом случае необходимы будут дополнительные укрепления в виде столбов, заборов или корней растений.

Как выполняется построение

Построение высотной схемы выполняют на миллиметровой бумаге. Масштабы отличаются друг от друга:

  • вертикальный — 1 : 100-1 : 500;
  • горизонтальный — 1 : 500-1 : 5000 (ГОСТ 2.302).

Разница масштабов необходима для компенсации отличий в глубине и протяженности линии. Если составляется высотная схема протяженного участка (коллектор, или городская внутриквартальная линия), длина диаграммы по горизонтали может оказаться слишком большой.

Рассмотрим, как строится продольный профиль канализации, пример которого можно найти в сети или взять готовую диаграмму у специалистов. Процесс построения состоит из нескольких этапов:

  • составление графика поверхности (рельефа);
  • обозначение начальной точки, разбивка схемы по длине;
  • определение глубины погружения начальной точки (используется расчетное значение, полученное на основе СНиП или условий расположения вывода из здания);
  • составление диаграммы на основании проектных данных.

В задачу составителя входят:

  • обеспечение самоочищающих скоростей движения стоков;
  • сведение глубины траншей к допустимому минимуму;
  • обеспечение оптимальных углов наклона труб.

Правильное построение схемы позволяет:

  • снизить объем земляных работ;
  • обеспечить бесперебойную работу системы;
  • избежать образования засоров.

Под схемой располагают таблицу, в которой отображаются основные данные для сборки трубопроводов. При необходимости, таблицу расширяют дополнительными данными (точки установки пикетов, план трассы по горизонтали, другая необходимая информация).

Примером может служить профиль дворовой канализации, как построить его высотную схему. Начальной точкой является вывод из здания. Глубина элемента известна заранее, что упрощает создание диаграммы. Наносят рельеф и размещают линию, обеспечивая нужный уклон. Конечной точкой станет место хода в коллектор. Необходимо условно обозначить смотровые и ревизионные колодцы, отметить глубины и прочие параметры системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector