Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откос дорожный что это

Методические рекомендации по способам крепления обочин и откосов автомобильных дорог

Методические рекомендации Методические рекомендации по способам укрепления обочин и откосов автомоб

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СПОСОБАМ УКРЕПЛЕНИЯ ОБОЧИН И ОТКОСОВ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

НЕФТЯНЫХ ПРОМЫСЛОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ

Утверждены зам. директора Союздорнии

канд. техн. наук В. М. Юмашевым

(письмо № 6204/5 от 04.01.83)

Приведены конструкции укрепления обочин , в частности, конструкции нежесткого и комбинированного типов, требования к материалам, применяемым в этих конструкциях. Описана технология укрепления обочин автомобильных дорог. Изложен расчет прочности обочин при укреплении жесткого и нежесткого типов. Определен экономический эффект от внедрения предлагаемых конструкций укрепления обочин .

Даны конструкции, технология и применяемые материалы для укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог.

Приведены примеры расчета прочности обочин при укреплении жесткого и нежесткого типов, даны основные характеристики транспортных средств, применяемых на автомобильных дорогах нефтяных промыслов Тюмени, расчетные нагрузки и основные характеристики грунтов. Приведены стоимость материалов и потребность в них для устройства предлагаемых конструкций укрепления обочин .

1 Общие положения

2. Требования к конструкциям укрепления обочин и откосов

3. Укрепление обочин

Конструкции укрепления обочин

Требования к материалам для укрепления обочин

Технология производства работ по укреплению обочин

4. Укрепление откосов

Конструкции укрепления откосов

Технология производства работ по укреплению откосов

5. Контроль качества работ по укреплению обочин и откосов

6. Технико-экономическая оценка вариантов укрепления обочин

Приложение 1. Характеристики автомобилей, применяемых на автомобильных дорогах нефтяных промыслов

Приложение 2. Расчет конструкций укрепления обочин на прочность

Приложение 3. Примеры конструирования и расчета укрепления обочин

Приложение 4. Данные для расчета приведенных затрат на производство строительно-монтажных работ при укреплении обочин

Приложение 5. Потребность в материалах и их стоимость для укрепления 1 км обочин с обеих сторон дороги

Откос дорожный что это

Полиуретановый состав прошел испытания и способен выдерживать температуры от минус 80 до плюс 110 градусов.

Московские дороги будут укреплять при помощи полиуретанового защитного состава. Это поможет защитить их от воздействий погодных стихий. Об этом в среду, 7 декабря, сообщил портал Москва24.

Полиуретановый состав зафиксирует конструкции откосов. Он не даст георешетке, которая поддерживает дорожные откосы, разрушиться, а щебню, который заполняет ее ячейки, — осесть и просыпаться.

Работы проведут на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, на 29 километре внутренней стороны МКАД, а также на съезде с 37 километра МКАД на проезд Карамзина.

В течение 2017 года экспериментальная обработка может быть продолжена и на других участках Кольцевой автодороги.

Откосы дорог в Москве начали укреплять защитным составом?

Откосы столичных дорог впервые начали укреплять с помощью полиуретанового защитного состава, сообщается на сайте мэра и столичного правительства.

По данным Мос.ру , откосы столичных дорог начали укреплять специальным полиуретановым защитным составом, чтобы защитить их от воздействия стихии. Пилотный проект проведут на трех участках Московской кольцевой автодороге (МКАД).

. . . . . Полиуретан предотвратит разрушение от внешних факторов.

Откосы дорог на МКАД в рамках пилотного проекта укрепят защитным составом от непогоды

Столичные дороги впервые начали укреплять с помощью полиуретанового защитного состава для защиты от воздействия стихии. Планируется, что пилотный проект до конца года пройдет на трех участках МКАД.

. . . . . Он не даст георешетке, которая поддерживает дорожные откосы, обрушиться. Полиуретан предотвратит разрушение конструкции под действием водного потока, ультрафиолетового излучения и других внешних факторов.

. . . . . Напомним, в России укрепление дорог с помощью полиуретана стали применять с 2014 года.

Откосы дорог на МКАД укрепят защитным составом

Этой зимой московские дороги начнут укреплять с помощью новой технологии, предполагающей использование полиуретанового защитного состава. . . . . . Эксперты рассчитывают, что современный метод позволит сохранить откосы, не допустив разрушения георешеток, которые “ держат ” конструкции.

В экспериментальном режиме опробовать новый способ укрепления дорог уже нынешней зимой планируется как минимум на трех участках МКАД: на пересечении с Осташковским шоссе, на 29-м километре внутренней стороны и на съезде с 37-го километра на проезд Карамзина.

. . . . . Он не даст георешетке, поддерживающей откосы, разрушиться, а щебню, который заполняет ее ячейки, — осесть и просыпаться», — объясняют технологию в пресс-службе мэрии, добавляя, что полиуретан позволяет предотвратить разрушение конструкции под действием водного потока, ультрафиолетового излучения и других факторов.

Эксперимент было решено проводить именно зимой, чтобы оценить метод в экстремальных зимних условиях.

Откосы дорог укрепят защитным составом

. . . . . Так их защитят от воздействия стихии. . . . . .

Если участки МКАД, укрепленные с помощью полимерного состава, без потерь перенесут зимние холода и весенний сход снега, защитный слой начнут применять для укрепления и других дорог.

«Используются два способа обработки, — рассказали в ГБУ “ Автомобильные дороги ” . — При первом полностью демонтируют укрепление откосов — георешетку, заполненную щебнем или грунтом с травой, — и устанавливают новое укрепление. Затем конструкцию промывают, просушивают и покрывают полиуретаном. Этот способ применяется, когда откосы сильно изношены. Второй способ используют, когда существующее укрепление откоса можно не демонтировать и не менять полностью. Его ремонтируют, чистят и покрывают защитным составом».

Читать еще:  Безопасное расстояние от стрелового крана до основания откоса котлована

Полиуретаном поливают откос вручную или наносят его с помощью специальных аппаратов. Затвердев, состав крепко связывает между собой щебень в ячейках решетки с самой решеткой. Обработанные полиуретаном откосы, как сообщили в ГБУ “ Автомобильные дороги ” , можно будет не ремонтировать и не укреплять дополнительно как минимум в течение шести лет — именно такую гарантию дает российский производитель защитного состава.

«Ни один из способов укрепления дорожных откосов не дает такой долгосрочной гарантии. Полиуретановый состав прошел испытания и способен выдерживать температуры от минус 80 до плюс 110 градусов Цельсия, а также сохраняет вяжущие свойства даже при водном потоке, скорость которого составляет 30 километров в час», — подчеркнули в ГБУ “ Автомобильные дороги ” .

Также специалисты отметили, что обработанные полиуретаном решетки с щебнем на 20 процентов дешевле, чем бетонные укрепления, которые не столь износостойки. Эксперимент на трех участках МКАД по использованию нового покрытия проводят зимой, чтобы посмотреть, как новое средство пройдет испытание морозами и ветром, а также таянием снега весной.

. . . . . С помощью этой технологии укрепили, например, откос путепровода на трассе М4 “ Дон ” , путепроводы на автомобильной дороге М5 “ Урал ” , на Лыткаринском шоссе Московской области и в Смоленской области. Кроме того, защитное средство используется для укрепления береговых линий рек и связывания насыпи железных дорог.

В Москве распространено использование защитных и антивандальных покрытий для разных объектов городской инфраструктуры. Например, на столичных велопарковках тестируют высокотехнологичное покрытие от ржавчины. А на окна поездов метро наклеивают антивандальную пленку.

Дороги Москвы будут укреплять с помощью защитного состава

. . . . . Об этом сообщил официальный портал Правительства Москвы.
. . . . .

Техника, применяемая для строительства

В зависимости от многих условий, для строительства дренажных систем применяется очень большое количество спецтехники. Это могут быть экскаваторы, экскаваторы погрузчики, мини экскаваторы, мини погрузчики, самосвалы. В зависимости от сложности применяется разная техника.

Однако стоит отдельно отметить экскаватор погрузчик и мини экскаватор. Данная пара техники принимает участие при строительстве практически любой дренажной системы. Преимущество мини экскаваторов заключается в том, что они передвигаются за счет гусеничного хода. Поэтому данный тип экскаваторов может работать даже на самых влажных и заболоченных территориях. Экскаватор погрузчик, чаще всего, обеспечивает перемещение грунта на небольшие расстояния. При обустройстве большинства типов кюветов нет необходимости грузить грунт на самосвалы, так как перемещать его приходится на очень короткие расстояния. Именно по этой причине лучше всего использовать экскаватор погрузчик.

Структура бетонной дороги

Полотно включает в себя определенные слои:

  • подстилающий – для его устройства используют щебенку, которая дренирует грунтовую воду, и песок, с чьей помощью компенсируются возникающие нагрузки;
  • укрепляющий – представлен низкосортным бетоном, связывающим подсыпной слой;
  • дорожное полотно – бетонная поверхность.

Конструкция бетонной дороги под тяжелые автомобили выполняется из напряженного и ненапряженного железобетона, арматурная каркасная основа в которых не дает возможности камню растрескиваться от тяжести грузовых машин.

В частных видах строительных работ или при обустройстве бетонного покрытия дорог на перенасыщенных влагой грунтах на песчаную подушку выкладывается гидроизоляционный материал, предотвращающий сильное намокание дорожного полотна, последующую за этим коррозию камней и арматуры. В качестве гидроизолирующего материала применяют обычный рубероид.

Классификация дорожно-строительной техники

По виду выполняемых работ дорожно-строительная техника делится на несколько типов:

  • Техника для подготовительных работ: очистка трассы будущей дороги от деревьев, мелколесья, кустарника, крупных валунов, корчевание пней и др.;
  • Машины для создания основания, подушки, насыпей и подготовки поверхности под дорожное полотно;
  • Оборудование для приготовления материалов и смесей для формирования земляного дорожного полотна и его покрытия;
  • Техника для укладки дорожного покрытия;
  • Оборудование для финишных операций – укладка бордюров, оформление тротуаров, нанесение дорожной разметки, установки дорожных знаков, защитных ограждений, акустических экранов и т.п.
  • Машины для содержания дорог, уборки мусора, грязи и снега с дорожного полотна, текущего ремонта поврежденных участков покрытия.

Дополнительная информация! Перечень и описание дорожно-строительных машин нормируется официальным документом – ГОСТом ISO 22242 –2016.

Машины для подготовительных работ

Для проведения подготовительных работ используют узкоспециализированные механизмы:

  • корчеватели;
  • кусторезы;
  • многофункциональные машины – бульдозеры и экскаваторы.

Практически на всех этапах строительства не обходятся и без погрузочной техники:

  • ковшовых погрузчиков;
  • автомобильных кранов;
  • грузового автопарка – самосвального, обычных бортовых машин и специальных прицепов для перевозки тяжелой и тихоходной техники.

Землеройные машины

В эту обширную группу дорожно-строительных машин (ДСМ) входят:

  • бульдозеры;
  • экскаваторы;
  • грейдеры;
  • скреперы.

Бульдозеры предназначены для снятия слоя грунта и перемещение материала с помощью исполнительного органа – отвала (щита). Он представляет собой криволинейный в сечении стальной лист, закреплённый вне базы ходовой части машины перпендикулярно направлению движения.

Обратите внимание! При выполнении земельных работ применяют машины с прямыми, поворотными и сочлененными отвалами.

Назначение экскаватора – выемка и погрузка грунта с помощью ковша. Для выполнения земляных работ применяются самоходные ковшовые экскаваторы на колесном и гусеничном ходу с «обратной лопатой» (то есть вынимающие грунт по направлению к экскаватору).

Читать еще:  Смотреть отделка откосов мдф

Кроме того, для формирования высоких откосов, склонов набережных, канав и других подобных элементов дороги используются экскаваторы-планировщики.

Грейдеры предназначены для разработки и профилирования земляного дорожного полотна, придания ему заданных продольных и поперечных уклонов, формирования боковых откосов и вырезания кюветов. Эти дорожные машины используют отвал, смонтированный на раме. Существуют самоходные и прицепные грейдеры.

Дорожная техника, применяемая для послойной резки грунта, его транспортировки на место отсыпки, укладки слоями и одновременного уплотнения колесами, именуется скреперами. Это транспортно-землеройные машины также производятся в виде прицепов и самоходных машин.

Оборудование и техника для укладки и обслуживания дорожных покрытий

Поверхность дороги должна создавать минимальное сопротивление качению колёс. Наилучшей каткостью обладают покрытия из асфальтобетона и цементобетона.

Для нанесения на поверхность рабочего дорожного полотна из асфальтобетона применяют асфальтоукладчики. Это сложные агрегаты с элементами автоматизированного управления. Их основные задачи – распределение, профилирование и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси.

Нанесенное на дорогу асфальтобетонное покрытие уплотняется с помощью самоходных и прицепных дорожных катков.

Обратите внимание! Главная конструктивная особенность этой дорожной техники – замена обычных колес на рабочий орган – цилиндр (валец), который во время движения трамбует дорожное полотно.

  • по весу (в зависимости от вида уплотняемого покрытия);
  • по материалу изготовления вальцев (пневмоколесные и металлические);
  • по количеству осей (одно-, двух-, трёхосные).
  • по виду уплотняемого материала (катки для асфальтобетонного покрытия, грунта)

Многие современные дорожные катки оснащаются встроенными вибраторами, что позволяет уменьшить необходимое для уплотнения покрытия число проходов.

Для нанесения цементобетонного покрытия используют бетоноукладчики и выравниватели бетонной смеси – в основном многофункциональные автоматизированные комплексы, с помощью которых выполняется:

  • приём;
  • распределение;
  • выравнивание;
  • уплотнение бетонной смеси.

Эти работы могут выполняться как внутри неподвижной, так и внутри скользящей опалубки.

Машины для производства и транспортирования смесей

Приготовление смесей для дорожного полотна – асфальтобетона и цементобетона – осуществляется на специальных заводах. Они могут быть стационарными и мобильными. На этих предприятиях происходит объединение компонентов дорожного полотна в единую однородную смесь.

Транспортировка готового асфальтобетона осуществляется с помощью грузовых автомобилей со специальным кузовом. Хотя часто, особенно в России и СНГ, этим пренебрегают и доставляют смесь обычными самосвалами.

В виду особенностей бетонных смесей, их доставка происходит специальными машинам – миксерами. Во время транспортировки в автобетономешалке производится постоянное перемешивание, что позволяет доставить смесь на дальние расстояния без снижения качества.

Обратите внимание! Бетон, приготовленный на стационарных или передвижных пунктах, можно доставлять и на автосамосвалах. Основным недостатком этого метода является ограниченная до 5 – 8 км дальность транспортировки и потери материала. При большей дальности происходит расслоение бетонной смеси.

Машины для строительства искусственных сооружений

Среди машин для строительства дорог особняком стоит техника для возведения мостов, эстакад, многоуровневых развязок. Она же применяется в промышленном и гражданском строительстве. К ним в частности относятся:

  • грузоподъемные машины различных типов;
  • копровые установки, свайные молоты и вибропогружатели для установки свай;
  • машины и оборудование для производства буровых работ;
  • водоотливное оборудование.

Обратите внимание! В дорожном строительстве особенно востребованы автомобильные и гусеничные краны, которые сочетают грузоподъемность с мобильностью.

Кроме того, используются автомобили с кранами-манипуляторами, в народе называемые «воровайками». Совмещая возможность погрузки и перевозки, эти машины позволяют сэкономить время и средства при транспортировании небольших грузов и оборудования, например, дорожных катков.

Нюансы проектирования ливневой канализации на дороге

Требования к проектированию и комплектации систем ливневой канализации определены «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения». Этот документ устанавливает единые стандарты для таких инженерных сооружений, входящих в состав автомагистралей.

СНиП 2.04.03-85 является действующим и обязательным к выполнению регламентирующим нормативом.

Некоторые положения данного документа могут быть не соблюдены исключительно при условии, что объект не представляет опасности для жизнеобеспечения и нормального функционирования автодорог. В остальных случаях следует строго следовать его положениям.

В техническом регламенте прописано:

  • Необходимая глубина прокладки труб.
  • Выдержка нужного уклон.
  • Разновидности и модификации труб.
  • Детальная разработка несущих конструкций и узлов.

Чтобы ливневая канализация автомобильных дорог соответствовала СНиП, необходимо знать следующие показатели:

  • Особенности почвы на данном участке.
  • Количество осадков в районе строительства.
  • Площадь стока, в расчет которой включаются все поверхности, не пропускающие воду (крыши, бетон, асфальт и другие).
  • Наличие уже существующих или планируемых коммуникаций.

После получения таких сведений можно рассчитать ориентировочный объем воды, которая будет собираться с конкретного участка автомагистрали. Для более точного решения такой задачи стоит воспользоваться поправочными коэффициентами, включенными в отдельные таблицы СНИП. Здесь представлены специальные поправочные коэффициенты. После завершения расчетов составляют проект для монтажа системы. Стоит отметить, что на начальном этапе лучше провести предварительную раскладку, что поможет сделать анализ проектной мощности ливневки. Кроме того, такая последовательность действий повысит эксплуатационную безопасность системы.

Читать еще:  Установка откосов своими силами

Ошибки в расчетах объемов, собираемых вод, будут иметь негативные последствия для работы ливневой канализации. Если расчетные задания занижены, то при интенсивных осадках система не справится с избыточными стоками. Завышенные значения приводят к существенному перерасходу бюджета. Учитывая вышесказанное, стоит отметить важность точных расчетов и проверки полученных данных. Проанализировать данные и внести корректировки можно на этапе предварительного запуска ливневки.

Основной документ, которым следует руководствоваться в ходе проектирования – это нормы СНИП, но есть еще ряд важных регламентирующих актов, включая стандарты наружных сетей и канализаций, указанные в 21.604-82.

Отдельно внимание следует уделить разработке природоохранной системы, включающей решетки и короба, удерживающие мусор, а также очистные коллекторы.

Встречаются примеры проектов ливневок, с запретными зонами, где нельзя парковать автотранспорт, устанавливать мусорные баки и другие элементы, затрудняющие работу очистных коллекторов.

Расчет, проектирование и монтаж ливневой канализации следует доверять только квалифицированный специалистам, имеющим большой опыт работы в данной сфере.

Может ли камера зафиксировать данное нарушение?

Обгон, разворот, стоянка на островке безопасности – все это может быть зафиксировано как сотрудниками ДПС, так и с помощью фотокамер. Нередко возникают споры, что камера не в состоянии отличить остановку от стоянки, однако в данном случае это не имеет значения — ч.3 (а значит и ч.6) ст.12.19 КоАП одинаково интерпретируют санкции за оба вида этого нарушения.

Проблема может быть при технической неисправности. Включения аварийной сигнализации на фото можно определить далеко не всегда. В этом случае придется обжаловать штраф за выезд на островок безопасности.

Площадка под машину из щебня с удобным подъездом и фактурой может быть изготовлена, используя следующую пошаговую инструкцию, которая затронет все характерные нюансы.

Выбор места

Сделать парковку в узком тупике, которые позволяет только открывание дверей – ошибочно, так как потом возникнут трудности с обновлением щебеночного покрытия и реорганизации парковочного места.

Лучше всего подобрать место в непосредственно близости к забору перед въездными воротами или в боковом ответвлении от ворот, чтобы машина не загораживала пути к забору и выходу.

При выборе площадки для машины из щебня нужно обратить внимание не только на удобный доступ к автомобилю и подходы со стороны дома, но также и удобство подвоза строительных материалов (щебня, песка, листов геотекстиля). Кроме того, важно иметь место на «маневр» при строительстве.

Следует отметить, что алгоритм работ одинаковый для любого места под парковку на подворье: рядом с забором, в глуби территории и т.п. – все работы однотипны.

Разметка

Перед основными работами в качестве подготовки необходимо выполнить разметку. Для этого можно забить по углам колышки, на которые натягивается нитка по периметру будущего места под автомобиль. В качестве альтернативы можно использовать краску, которой обрисовывается контур дорожки и парковки.

Важно! Контур рисуется строго по площади будущей парковки, учитывать припуск не нужно, так как щебень все равно осыплется по краям.

Технология обустройства

Когда место под парковку выбрано и размечено, можно перейти к непосредственному обустройству. Устройство парковки из щебня подразумевает два слоя.

На подстилку, о которой будет сказано несколько позже высыпается тонкий слой песка – не более 5 сантиметров. На песок вываливается щебень от 5 до 20 мм. Обязательно использовать кубический щебень или гальку. Толщина подложки не должна превышать 10-12 см, которые сверху усыпаются щебнем до 5 мм на высоту до 7 см.

Таким образом получится возвышение высотой до 25 см.

Важно! Для формовки места и соблюдения правильной геометрии место под засыпку щебня можно прокопать на глубину от 5 до 7 см. Некоторые конструкции парковок подразумевают предварительную укладку фундамента.

Как правильно сделать въезд на участок из щебня? К возвышению подсыпается съезд, так чтобы перепад с уровня земли к возвышению был плавным. Дополнительно отсыпается пешеходная дорожка от парковки к дому и в любом направлении по желанию владельца и бордюры.

Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля

Подложка и подстилка имеют одинаковую функциональность, но качественно и технологически эти два понятия отличаются.

Подложка исполняется из песчаной подушки и щебня средней фракции. Она не дает основному объему щебня продавливаться в почву от массы автомобиля. В свою очередь она не может обеспечить долговечность, так как въезд и съезд автомобиля через пару лет приведет к продавливанию в местах наибольшего приложения силы.

Подстилка из геотекстиля дает усиление несущих способностей подложки несмотря на то, что геотекстиль представляет собой полотно, которое иногда армируется полимерными нитями (георешетка).

Геотекстиль не позволяет подложке продавливаться точечно, так как формирует единую площадь под насыпью щебня.

Геотекстильное полотно активно применяют при строительстве насыпных песчаных дорог и железнодорожных откосов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector