Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Миссия под откос сошедший с рельс

Под откос

Прохождение сюжетной миссии «Derailed» на золотую медаль

    Информация Награды Прохождение на золото Условия провала
ВыдаётРон Джековски
ПротагонистыМайкл Де Санта, Тревор Филипс
ОткрываетАфера
Доступна послеОграбление в Палето
Нужно пройти для 100%Да
  • Без награды
  • Время
    Завершить задание за 11:30.
    • Пропустите все кат-сцены.
  • Наивысшая скорость
    Развить максимальную скорость на Sanchez.
    • Проедьте по Ист-Джошуа-роуд на заднем колесе так долго, как сможете.
  • Лучше, чем Си-Джей
    Приземлиться на поезд с первой попытки.
    • Легко выполнить на небольшой скорости.
  • Любой протагонист погиб
  • Любой протагонист арестован
  • Поезд ушёл
  • Лодка уничтожена
  • Лодка застряла
  • Майклу не хватило бомб-липучек для подрыва двери грузового контейнера

Пропустите начальную и все последующие кат-сцены, иначе нельзя уложиться в заданное для получения золотой медали время.

Садитесь на мотоцикл и на Ист-Джошуа-роуд постарайтесь развить максимальную скорость, это необходимо для получения золота. Езда на заднем колесе немного увеличивает скорость — отклоните левый стик на себя или нажмите левый Control на клавиатуре.

Когда догоните поезд, держитесь справа от него и постарайтесь запрыгнуть на вагоны, используя первый доступный трамплин. Это третье условие получения золотой медали — «Лучше, чем Си-Джей». Чтобы было проще, выполняйте прыжок на небольшой скорости.

Если не получилось, можно использовать ещё несколько трамплинов впереди, хотя в этом случае вы не получите золотую медаль. Если вы не сможете запрыгнуть на поезд ни с одного трамплина, миссия будет провалена.

Когда окажетесь на вагонах, езжайте вперёд к локомотиву. Мотоцикл не провалится в зазоры между контейнерами.

Когда управление поездом перейдёт к вам, удерживайте газ до тех пор, пока игра не переключит вас на Майкла. Тормозами пользоваться не нужно.

Двигайтесь по реке к указанной точке. После кат-сцены используйте бомбу-липучку, чтобы взорвать двери отмеченного контейнера.

Игра переключит вас на Тревора и вам нужно будет отбиваться от бойцов Мэрриуэзер. Сначала появятся три лодки, а затем — два вертолёта.

После этого вас начнут обстреливать снайперы с моста. Используйте снайперскую винтовку с тепловизором, чтобы ликвидировать их. Через короткое время к ним присоединится ещё один вертолёт и двое десантников.

Когда устраните всех врагов, Майкл достанет из контейнера артефакт и причалит к берегу. Садитесь в лодку и готовьтесь отбивать новые атаки Мэрриуэзер, либо переключитесь на Майкла и позвольте Тревору сделать это самостоятельно.

Затем останется только высадиться на берег в указанной точке и добежать до автомобилей. После этого Майкл уедет и миссия завершится.

Мелочи

  • Мост будет разрушен вплоть до завершения сюжетной миссии «Тишина и покой». В связи с этим прыжок с парашютом «Сбежавший поезд» будет недоступен.
  • Эта миссия — единственный момент в игре, когда игрок может управлять поездом, когда в составе поезда больше 10 вагонов, когда поезда терпят крушение и когда машинист сидит в кабине справа, а не слева.
  • Условие на золото «Лучше, чем Си-Джей» — отсылка к миссии «Не по ту сторону рельс» в GTA San Andreas.
  • Столкновение поездов — отсылка к фильму «В осаде 2: Тёмная территория» (англ. «Under Siege 2: Dark Territory»).
  • Это одна из трёх миссий, где можно использовать тепловизор. Две другие — «Хищник» и «Ограбление Мерриуизер (грузовой корабль)».

Видеопрохождение

Но «Героев» так и не присвоили: Было бы не 28, а больше трупов. Как простые пассажиры спасли людей в пущенной под откос «Авроре»

Пассажиры скоростной «Авроры», когда произошло крушение, не стали беспокоиться о багаже, не стремились спастись первыми. Старались помогать друг другу, не оставались в стороне от беды. В итоге, хоть никого из них и не наградили «Героями», тем не менее они были самыми настоящими Героями — людьми, помогавшими друг другу.

В 1988 году скоростной поезд «Аврора» состоял из вагона-электростанции и выгонов «самолетного» типа. Экспресс, отличавшийся нетипичной для советских поездов сине-белой расцветкой, «бегал» со скоростью 180 км/ч.

«Аврора», которая обогнала в 1965 году «Красную стрелу», украшала передовицы газет того времени. В конце 1980-х вообще повсюду витал «ветер перемен», и потому технические рекорды встречали на «ура».

16 августа 1988 года, утро. Валентина Григорьева с двумя детьми торопится в Москву. Как назло, день не задался с самого начала. И соседей не могли дождаться в Ленинграде, чтобы ключи вернуть. Потом автобус опаздывал. А на вокзале уже надо было быть несколько минут как. Валентина Григорьева очень боялась опоздать на поезд.

Но все же после мелких неурядиц, волнений и суеты, Валентина и ее дети прибывают на вокзал. Ровно в четыре часа дня «Аврора» отправляется в Москву.

Не пошли за шоколадкой — и остались целы

«Мы ехали уже около двух часов. Кто-то из пассажиров принес из вагона-ресторана знаменитый советский шоколад «Вдохновение». Мама предложила: давай сходим за шоколадом, — вспоминает события того дня дочка Валентины — Ксения. — Но было так жарко, что идти не хотелось».

Пожар из вагона-ресторана перекинулся на другие вагоны. На тот момент пожарные машины не смогли оперативно добраться до места. Фото: скрин с Twitter

Позже она поймает себя на мысли: «Хорошо, что не пошли. Вагон-ресторан сгорел едва ли не весь».

«Недалеко от Бологого наш вагон сильно затрясло, он накренился и замер, — вспоминает Валентина. — У нас сильных разрушений и раненых не было. Мальчик потерял ботинок, ему дружно его вернули».

11:00, Москва. Машинист путеизмерительного вагона № 203 только что отправил срочную телеграмму путейцам из Бологого. Утром он расшифровал ленту прохода своего вагона из Ленинграда в Москву и увидел проблемы на 307-м — 308-м километрах. В телеграмме он требовал ограничить скорость движения поездов до 25 км/час.

16:00, перегон Березайка — Поплавенец, 307-й км. Заступив в смену, старший дорожный мастер совершал ежедневную рутинную работу — обходил и выправлял железнодорожные пути. Перегон Березайка — Поплавенец был слабым местом Октябрьской железной дороги. Как потом станет известно, его несколько лет не ремонтировали. На рельсовых стыках крепеж был разболтан, где-то отсутствовали фиксирующие гайки, рельсовые линии перекошены. Починка при высоких температурах создавала риск появления новых неровностей. Но перекос был сильным, и старший мастер решил чинить.

17:00, ж/д станция Бологое. Телеграфист станции Бологое, вспомнив о полученной из Москвы телеграмме, неторопливо отнес ее в отдел пути.

18:25, перегон Березайка — Поплавенец. «Аврора» терпит крушение. С рельсов сошли все 15 вагонов поезда. В опрокинувшемся вагоне-ресторане от кухонной плиты произошло возгорание. Огонь быстро охватил весь вагон, перекинулся на соседние и побежал по электропроводам.

«Если что, ребенка заберу в свою семью»

Раненые, напуганные люди выбирались из вагонов. Про сумки и багаж не думали, помогали соседям выбраться из-под завалов, передавали детей в окна.

«Я достала из чемодана простыни, разорвала их, промыла и забинтовала рану, — делится воспоминаниями Валентина. — Поскольку после университета я была медсестрой запаса, медицинскую помощь оказывала вполне профессионально».

Читать еще:  Оборудование для планировки откосов

Мысли, признается она, были на удивление спокойными и ясными. Вот принесли маленькую годовалую девочку. «Что, если ее родители не найдутся? Не страшно, мы ее оставим в нашей семье», — размышляла Валентина.

К счастью, мама малышки нашлась, и у Валентины забрали девчушку.

Когда произошла трагедия в Шереметьево, пассажиры, по рассказам очевидцев, старались вынести свой багаж. Кто-то из-за этого не успел выйти. При крушении «Авроры» пассажиры помогали друг другу. Фото: globallookpress.com

«Каждый нашел себе дело: женщины собирали постельное белье, воду и перевязывали раненых. Мужчины выламывали окна в поврежденных вагонах, чтобы освободить оставшихся там заложников, — вспоминает Ксения, ее цитирует «АиФ». — Мне запомнилась женщина с сильно порезанным лицом. Она очень переживала за свой внешний вид, рыдала, ходила и просила у всех зеркало. Зеркало ей не давали».

Пользователь lesorub6 тоже поделился своими воспоминаниями о том дне.

«Будучи ребенком, ехал на этом поезде. Слегка дремал. Потом вагон очень сильно затрясло. Потом помню, что лежу в проходе между креслами… Несколько мужчин, встав на кресла, пытались ногой выбить окна, меня передали через выбитое окно на улицу. Меня отвели сидеть под каким-то кустом, а мама пошла помогать».

За водой — по болоту

Пожар из вагона-ресторана перекинулся на другие вагоны. На тот момент пожарные машины, спешившие из Бологого, Вышнего Волочка, Удомли и Боровичей, не смогли оперативно добраться до места — всему виной была болотистая местность.

Пожарный поезд, вышедший к месту крушения, быстро исчерпал запасы воды из-за большого масштаба пожара.

В итоге, чтобы добыть воду на тушение огня, было организовано постоянное движение пожарных автомобилей от водоисточника, находящегося примерно в двух километрах от места аварии, до ближайшего места, к которому можно было подъехать.

С запуском новых поездов «Сапсан» устаревшая «Аврора» оказалась лишней на линии. Фото: globallookpress.com

«Это место было примерно в 150-200 метрах от железнодорожного полотна, а потом — сплошной болотистый участок, где глубина воды достигала местами 50-60 см», — вспоминают спасатели.

Пожарным пришлось сделать проход по этому участку из срубленных деревьев и проложить рукавные линии для подачи воды для тушения пожара.

Как только весть о крушении «Авроры» начала распространяться, люди заговорили о том, что количество погибших — почти 80% пассажиров. Но это было неправдой. Согласно официальным данным, погибли 28 человек и ранены 122. На месте крушения жертвам аварии был установлен скромный мемориал.

После крушения «Авроры» ее вагоны были модернизированы, а время в пути увеличилось до 5 часов 30 минут. В апреле 2010 года легендарный поезд, перевозивший пассажиров более сорока лет, совершил последний рейс. С запуском новых поездов «Сапсан» устаревшая «Аврора» оказалась лишней на линии.

Прохождение игры ГТА 5, часть 5

Миссия: Глаз в небе

Перед вами новая задача — угнать очередную крутую тачку. Ее владелец не привлекает к себе внимание налоговиков. Получается, что скрывает наличие у себя Z-Type. Придется вычислить типа.

На вертушке летите в нужное место, ищите Чада Маллигана. Сначала послушайте хотя бы три разговора. Когда обнаружите необходимого вам парня, следите по пятам за ним. Когда тот зайдет в гараж, преследование поведет Франклин.

Вы играете за Тревора. Внимательно следите за авто Чада. Передавайте сведения Франклину, куда движется Z-Type. Миллиган будет пытаться спрятаться на стоянке. Так как вы не можете ничего увидеть из-за ужасного обзора, используйте специальное оборудование. Вам надо обнаружить его при первой попытке. Это крайний левый мужчина, что сидит. Надо на нем сфокусироваться. Тревор подскажет Франклину, где стоит искать. Тот увидит Миллигана. Его не надо оставлять в живых. Иначе позовет копов. Заберите тачку, отвезите в гараж. Продолжайте прохождение ГТА 5 (Grand Theft Auto 5).

Миссия: Свободное падение

У Мадрасо есть для вас задание. Хавьер, его родственник, имеет компрометирующие файлы. Он с ними хочет свалить на самолете. Его надо сбить. Майки стреляет из большой винтовки, Тревор же отправляется к пункту падения, чтобы забрать файлы. Для попадания в цель необходимо прицелиться в красный квадрат, после стрелять. Надо попасть три раза.

Переключитесь на Тревора, преследуйте падающий самолет. Важно для получения «золота» не падать с байка при погони. На месте достаете оружие, стреляйте в Хавьера. Берите чемодан с файлами. Надо передать их Мартину Мадрасо.

Майки же догонит фургон с оружием дальше, уничтожит его. Когда встретится с Тревором, то узнает, что Мартин не желает платить за работу. Тогда Тревор предложит выкрасть его жену Патрицию.

Миссия: Глубокое внедрение

Когда супруга Мадрасо похищена, Майки с Тревором скрываются. Вам остается лишь Франклин. Он должен угнать шикарный JB 700 прямо со студии. Прохождение GTA 5 (Grand Theft Auto 5) продолжается тем, что вы проникаете на территории киностудии. Подберитесь к актеру в режиме скрытности, оглушите его.

Ну вот, у вас есть смокинг. Переодевайтесь. Пока группа вас не заметила, садитесь в машину и езжайте к выезду, что слева. По пути встретится актер, которого недавно оглушили. Надо сбить его, чтобы получить «золото».

Благодаря подсказкам узнаете, что в машине есть красная кнопка. Нажимайте на нее. Неожиданно актриса — надоеда улетает с катапультой из салона. Направляйтесь в гараж. Там будет Ламар, который уже в деле.

Миссия: Турбулентность

Рон расскажет Тревору, что скоро будет перевозка военного снаряжения для «Мерриуэзер». Дуйте в ангар, берите аэроплан. Летите на нем низко над землей, чтобы радар не засек вас. Летите до самолета, что перемещает груз. Базу надо обойти, чтобы вас не обнаружили. Когда Рон даст команду, начинайте подниматься верх. Двигайтесь к хвосту самолета. Там откроется отсек с багажом.

Внутри самолета надо стрелять по врагам, пробраться до кабины пилота. Его тоже замочите. Когда начнете пилотировать, тут же появятся истребители. Они будут стрелять ракетами по самолету. Поднимите его выше, оставьте управление, прыгайте с парашютом. При прохождении ГТА 5 для «золота» надо пройти по сложному алгоритму: в самолете имеется джип. Садитесь в него. Покидайте самолет в машине, после покиньте и джип, приземлитесь, воспользовавшись парашютом. Самолет вместе с грузом упадет на дно моря.

Миссия: План дела в Палето

Федералы хотят «наградить» вас новой работой. Придется иметь много разнообразной техники, чтобы выполнить ее. Например, вертолет. Ну а денег на это нет. Придется найти их лично. Итак, приступайте к очередному ограблению. В этот раз надо обчистить банк в заброшенном районе.

На пару с Тревором езжайте в Палето-Бэй. На месте ждите Лестера на остановке для автобуса. Потом вместе идите до здания банка. Владельцы денег, что в банке, в большинстве своей продажные копы. Чтобы в этом удостовериться, проведите маленький эксперимент. Езжайте до необходимой точки, выходите из авто, стреляйте по сигнализации, что на стене здания.

Потом быстро уезжайте отсюда, остановитесь на автозаправке, следите за тем, что будет дальше. Тревор поедет на мотоцикле в лабораторию. При управлении им проще одержать победу в дружеской гонке. Поэтому выбирайте его. Прохождение ГТА 5 продолжается.

Читать еще:  Фактурная краска для откосов

Миссия: Хищник

Тревор решил избавиться от трех братьев О,Нил, которые остались в живых. Франклин должен проследить за джипом. Когда браться обнаружат слежку, то попытаются смыться. Вместе с Чопом преследуйте их. В лесу сможете напасть на след, переключившись на собаку. Надо не отстать от братьев, пока не прибегут Тревор и Майки. В итоге джип будет свален в кювет, но троица сможет скрыться в чаще леса.

Вы управляете Тревором. Садитесь в вертолет, летите к лесу.

Переключайтесь на Майки, у которого винтовка с тепловизором. Ищите силуэты людей. Первый будет плыть в воде. Второго найдете у дороги. Третий же откроет по вас огонь из-за холма. Надо преследовать его, переключившись на Франклина. Когда обнаружите, стреляйте в голову.

Когда О,Нилы будет уничтожены, Тревор заберет друзей и полетит до аэродрома.

Миссия: Военное оборудование

Для ограбления банка вам надо иметь военное оборудование, что перевозят в Форт Занкудо. Это делается в день несколько раз.

При прохождении ГТА 5 (Grand Theft Auto 5) надо зайти в магазин оружия, купить липучки-бомбы. Когда будет видна первая колонна, ничего не делайте, просто отследите маршрут следования. Когда появится другая колонна, обгоните ее и бросайте в джип, что спереди, бомбу. Перестреляйте тех, кто выживет. Грузовик берите себе. Важно напасть подальше от базы. Тогда помощь не подоспеет.

Миссия: Ограбление в Палето

Франклин займется обеспечением пути отхода, по этой причине надо оставить его, немного не доехав до банка. Он будет ждать у воды. Остановите машину у входа, забегайте в банк. Мирные граждане пусть ложатся на пол. Играйте Майклом, выбивайте решетку и берите деньги. Потом облачитесь в тяжелую броню, вооружитесь миниганами, выходите из банка. Начнется битва с продажными копами. Их будет много, так как вы воруете их деньги.

Получите сообщение, что есть проблемы с отступления к воде. Вам придется прорываться к заводу, смотаться поездом. Важно не оставлять за своей спиной неприятеля.

Когда появятся вертушки, сбивайте их максимально скоро. Когда парни будут по уши в проблемах, переключитесь на Франклина, садитесь в бульдозер и дуйте напролом, пока не сможете забрать их в ковш.

Для дальнейшего прохождения GTA 5 (Grand Theft Auto 5) на бульдозере доберитесь до фабрики. Прикрывайте Франклина, так как на нем нет брони, отстреливайтесь от нападающих. Ждите появления поезда. Когда тот прибудет, сразу запрыгивайте на него и сваливайте.

К сожалению, немалая часть денег уйдет федералам. Парням останется не так много, как хотелось бы.

Миссия: Под откос / Сошедший с рельс

Опять «Мерриузер» никак не оставит в покое Тревора. В этот раз он хочет украсть золотишко, что перевозит компания по железной дороге. Садитесь на байк, и дуйте в нужное место, воспользуйтесь там «трамплином», чтобы запрыгнуть на поезд. Лучше делайте это с первой же попытки. Когда будете наверху, на нужном контейнере, езжайте вперед, не отпуская газ.

На короткий промежуток будете в шкуре машиниста, ускоряйте ход поезда. Спустя какое-то время автоматически переключитесь на Майкла. Плывите на лодке к мосту. Оттуда увидите, как сталкиваются два паровоза. Тревору при этом удастся остаться живым. Он вовремя прыгнет в воду. Майки прыгает в воду, ищет ценный груз.

В это самое время Тревор отбивается от нападающих. После ему надо сбить появившуюся вертушку. Некоторые люди притаились рядышком. Чтобы при прохождении ГТА 5 их обнаружить, можете воспользоваться тепловизором. Также избавьтесь от парашютистов.

Майки сообщит, что нашел груз. Прыгайте в лодку, плывите, используя по пути пулемет, чтобы стрелять по врагам.

Причаливайте к берегу. Там у Майки и Тревора будут некоторые разногласия, но все же друзья договорятся. Майки пообещает напарнику пойти с ним на солидное ограбление банка. В обмен попросить передать трофей, который добыли, Мартину Мадрасо.

Все, ГТА 5 (Grand Theft Auto 5), прохождение игры завершено.

Сначала отправляемся в точку погружения — будем нырять в костюме для дайвинга. Дальнейший подводный путь преградит решётка. Её разрешим специальным резаком. Он на бензине, который, в отличие от его же в баках машин, может закончиться. Потому действуем аккуратно: наводим резак на зелёную точку, начинаем резать, а когда услышим звук отрезанного металла, переходим к следующей зелёной точке. Так со всеми, пока зелёные точки на решётки не станут красные — путь свободен. Плывём за агентами, а потом по команде всплываем и поднимаемся по лестнице.

GTA 5 вылет в миссии с мусоровозом / ювелиркой / Блиц-игра (Blitz Play)

Решение 1: Когда надо сесть в мусоровоз и поехать, просто взорвите его 3 раза гранатой или чем хотите, или умрите сами. Появится вариант пропуска миссии!

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Решение 2: Достаточно в миссии не использовать взрывчатку, ни бомб-липучек, ни гранат, ничего взрывного. Дверь инкассаторки, просто выберем любую пушку направляем на дверь жмем правую кнопку прицелиться и нажимаем на клаве G дверь взорвется. Мусоровоз нужно будет расстрелять, после переход на Майкла произойдет без вылета.

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

Устройство, отправляющие поезд под откос. Зачем они?

Опубликовано 15.08.2019 · Обновлено 04.02.2021

Как часто вам приходилось наблюдать за стрелочными переводами, которые вслед за поездом переключаются в положение, как говорят в народе — «в никуда»? Это особенно часто происходит, когда поезд с бокового пути выезжает на главный. Для простого обывателя такая картина кажется совершенно нелепой, в голове сразу прокручивается мысль, что это может быть сделано в рамках борьбы с терроризмом на транспорте. Другое логическое объяснение найти довольно сложно. А ведь помимо таких стрелочных переводов еще существует масса устройств, смысл которых заключается в организации крушений любых проезжающих единиц подвижного состава (а проще говоря просто сбросе колесной пары с рельс). Позвольте я развею мифы и объясню, для чего же на железной дороге применяются подобные устройства.

Сбрасывающий остряк

На самом деле все вышеописанные приспособления носят такое официальное название как «Устройство для предупреждения самопроизвольного (несанкционированного) выхода подвижного состава на маршруты следования поездов (защитное устройство)«.
Таким образом эти устройства должны от чего-то защищать, но такая «защита» выглядит по меньшей мере странно, и это только на первый взгляд! Главные магистральные пути, по которым следуют поезда, не редко на большой скорости (если не осуществляется съезд на боковые пути), и если один вагон, оставленный на станции во время маневровой работы, был закреплён с «применением халатности» (например небыли установлены тормозные башмаки), то этот вагон может самопроизвольно начать движение, и взрезая все стрелочные переводы на своем пути выкатиться на магистральные пути прямо под летящий Сапсан, или «наливняк» с бензином массой 8000 тонн. Представляете что произойдет? Это будет настоящая катастрофа, а ведь мы не учли, что самопроизвольно может выкатиться не один вагон а несколько.

Раз такая ошибка работников станционного парка или горки может произойти, её последствия необходимо предотвратить любой ценой, а в данном случае самый действенный вариант — это сброс колесных пар вагонов с рельс. Большой скорости они набрать на станционных путях не успеют, по этому разрушения будут минимальными.

Читать еще:  Как сделать откосы у траншеи

В настоящее время на подобные устройства действуют соответствующие Технические требования РЖД, и согласно этим требованиям при проектировании новых станционных путей и модернизации действующих, заградительным устройством должен стать профиль пути — все примыкающие пути должны иметь «вогнутость», то есть подъем в сторону основных магистральный путей. Это является самым надежным способом защиты от самопроизвольного движения элементов подвижного состава.

Но это все новое и модернизируемое, а сейчас давайте посмотрим, что за охранные устройства применяются:

Сбрасывающий башмак

Устанавливается там, где отсутствует электрическая централизация. Может устанавливаться в положение «сброса» вручную. Это устройство эффективно сбрасывает колесную пару с рельса.

А ниже устройство выполняющее обратную функцию, оно носит название Накаточный башмак и применяется для постановки «сброшенного» состава обратно на рельсы.

Улавливающий тупик

Как видите функция тупика аналогична сбрасывающему башмаку, только если скорость вагонов будет небольшая, есть шанс что выезда за пределы тупика не произойдет.

Сбрасывающий остряк

Самое распространенное устройство для сброса подвижного состава с рельс. Устанавливается на примыкающих путях в местах, где есть электрическая централизация. Всегда сброс направлен в противоположную сторону от магистральных путей. Приводится в действие, в отличие от сбрасывающего башмака, автоматически.

Это устройство ниже часто путают со сбрасывающим остряком, но задаются вопросом, а где же собственно блок управления? Но на самом деле его функция сбрасывать тормозные башмаки из под колес вагонов. Такой способ торможения применяется на сортировочных горках. Никакой угрозы составу устройство не представляет.

НАРОДНАЯ СМЕКАЛКА * мазали рельсы сосновой смолой. а грузин сбежавший из плена придумал колодки — и весь состав шел под откос

Партизанский клин – чудо оружие Советских партизан .

Все гениальное просто! Кусок железа, 25-50 килограмм весом, доступный к изготовлению в любой деревенской кузне, нанес немцам ущерба на миллиарды рейхсмарок, и унес жизни десятков тысяч оккупантов. Оружие, по соотношению цена/эффективность намного превзошло и легендарный танк т-34, и штурмовик ИЛ-2, и, наверное, даже знаменитую трехлинейку.

Клин Шавгулидзе установленный на рельсе

Данное устройство обеспечивало гарантированный сход с рельс любого состава. Причем наносило ущерба в разы больше чем самый мощный фугас.

Дело в том, что при подрыве паровоза с помощью взрывного устройства обрывались шланги пневматической тормозной системы. На всех вагонах опускались тормозные башмаки, и состав успевал остановиться. Под откос летел паровоз, тендер, и в самом лучшем случае несколько первых вагонов.

Партизанский клин оставлял пневмосистему целой, и весь состав гарантировано летел под откос. И чем выше была скорость, тем сильнее разрушения. А партизаны очень быстро научились ставить клинья на самых скоростных участках дороги.

Клин ставился усилиями нескольких человек за 5-10 минут, всего на два болта. Научиться этому под силу любому. Главное чтоб хватило сил донести его до железной дороги. Все таки весил он немало. Но это пожалуй единственный его недостаток.

Изобрел данное чудо оружие Тенгиз Евгеньевич Шавгулидзе.

Тенгиз Шангулидзе родился в 1913 году в городе Кутаиси, в семье железнодорожника. Уже с детства решил пойти по стопам отца. Поэтому неудивительно, что в 1937 году, Тенгиз закончил Московский институт железнодорожного транспорта. Работал по специальности. В 1940 году был призван на службу в РККА, в железнодорожные войска.

В августе 1941 года, во время боев за Украину, лейтенант Шавгулидзе попадает в плен. Несколько попыток побега.

Летом 1942 года, очередная попытка увенчалась успехом. Тенгиз Евгеньевич попадает к партизанам. В боевых действиях участия практически не принимает, работает мастером – оружейником.

Опираясь на железнодорожный опыт и инженерную смекалку, осенью 1942 года Тенгиз Шавгулидзе собирает первый прототип своего гениального изобретения.

Первый немецкий эшелон уходит под откос в декабре 1942 года. Эффект превзошел самые смелые ожидания!

Чертежи клина Шавгулидзе расходятся сначала по Белорусским партизанским отрядам, а затем по всем оккупированным территориям. Фашистские поезда летят под откос десятками!

Тенгиз Евгеньевич не собирается почивать на лаврах. Отказывается от эвакуации в Москву и продолжает изобретать.

У партизан огромный дефицит «карманной артиллерии» . Везти гранаты с «большой земли» не выгодно, занимают в самолете очень много места, намного эффективнее погрузить просто взрывчатку. Трофейных гранат крайне мало.

Тенгиз Евгеньевич решает эту проблему. Изготавливает партизанские гранаты и обрезков водопроводных труб. По некоторым оценкам, гранаты Шавгулидзе превосходили по эффективности штатную гранату Красной Армии РГ-33.

Чертежи гранаты так же массово рассылаются по всем партизанским отрядам.

Но и этого Шавгулидзе мало. Он озадачивается настоящей переносной артиллерией. И в 1943 году представляет на суд командования гранатомет – ПРГШ-43 (Партизанский Ружейный Гранатомет Шавгулидзе)

На обрез трехлинейки Шавгулидзе сажает гильзу от сорокопятки, которая служит направляющей для гранаты собственной разработки . Выстрел производился холостым патроном. Эффективная дальность работы гранатомета до 300 метров .

Партизаны существенно увеличили огневую мощь без потери мобильности. К 1 января 1944 года в партизанских отрядах Минского соединения находились на вооружение более 120 гранатометов ПРГШ-43.

За свои изобретения Тенгиз Евгеньевич Шавгулидзе награжден Сталинской премией, орденом Красной Звезды и медалью «Партизану отечественной войны»

После войны трудился в НИИ Железнодорожного Транспорта. Возглавлял КБ Приборов Московского метрополитена. Заслуженный изобретатель РС ФСР, 85 авторских свидетельств.

Финальный аккорд

Хотя из-за нехватки взрывчатки, основная часть которой была израсходована уже к началу октября 1943 года, операцию пришлось свернуть к середине осени, ее результаты в конечном счете были внушительными. Интенсивность немецких железнодорожных перевозок снизилась на 35-40%, на некоторых участках движение было полностью парализовано на несколько суток, а узловые станции, как в панике сообщала в Берлин оккупационная администрация, оказались переполнены эшелонами, которые невозможно было отправить. Такие скопления становились отличной мишенью для советских бомбардировщиков — и это был еще один важный результат операции «Концерт».

Советские солдаты укладывают в транспортный самолет DC-3 грузы для партизан на Украине из кузова грузовика ГАЗ-АА

Но самым важным эффектом от партизанской «музыки» стало уничтожение почти полутора тысяч немецких эшелонов и свыше сотни железнодорожных мостов. Именно эти удары стали самыми болезненными для германских войск. На восстановление каждого моста, даже с учетом усилий спешно переброшенных из Германии ремонтно-восстановительных батальонов, уходило до нескольких суток, а иногда и гораздо больше. А потеря каждого паровоза и вагона была для немецкой промышленности практически невосполнимой: не случайно в то время немцы начали выпускать эрзац-паровозы, а для перевозки солдат использовать все типы вагонов, которые только удавалось найти. Именно поэтому, когда стало понятно, что подрыв рельсов не дает запланированного эффекта, наиболее дальновидные из партизанских командиров перенесли внимание на эшелоны — и добились нужного результата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector