Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лисп автокад построение откосов

  • Главная страница
  • //- Услуги -//
  • AutoCAD
  • Inventor
  • Видеокурсы
  • Отчеты с мероприятий
  • AutoCAD — 35!
  • Задать вопрос
  • Контакты

Строим полилинию в AutoCAD по координатам из таблицы Excel

Возникла недавно простая задача: построить в AutoCAD полилинию по координатам из таблицы Excel.

Знаю, что можно написать программу на AutoLISP (или найти готовую), но дело осложнялось тем, что создать полилинию надо было в AutoCAD LT, который, как известно, не поддерживает программирование. После недолгого изучения вопроса решение было найдено. Делюсь.

Задача: в таблице Excel содержатся координаты точек. Необходимо по этим точкам создать полилинию в AutoCAD. При этом, формат файла Excel может быть разным в зависимости от того, откуда получены данные (результат лазерного сканирования, топосъемка, таблица координат от контрольно-измерительной машины и пр.)

Решение: сначала штатными функциями Excel преобразовать координаты в вид X.X,Y.Y, скопировать массив координат в буфер обмена, затем в AutoCAD запустить команду ПЛИНИЯ (_PLINE) и подставить значения координат из буфера.

Предлагаю пошаговую инструкцию.

Подготовка данных в Excel

Открываем таблицу Excel.

В нашем случае в таблице каждая координата точки записана в отдельной ячейке

ВАЖНО! В AutoCAD координаты вводятся в формате X.X,Y.Y — т.е. дробные части координат отделяются друг от друга точкой, а сами координаты — запятой!

Т.к. в нашем случае в таблице Excel дробные части отделены запятой, то необходимо заменить их на точки. Для этого на ленте перейдем на вкладку Главная ➤ панель РедактированиеЗаменить.

В появившемся окне Найти и заменить в качестве параметра Найти вводим запятую, в качестве Заменить на — точку и нажимаем кнопку Заменить все

В результате все числа в таблице будут приведены к нужному нам формату

Обратите внимание, что если в вашем исходном файле в качестве разделителя используется точка, то дополнительно преобразовывать ничего не нужно.

Движемся дальше. Теперь необходимо разрозненные координаты X и Y объединить в одну запись в ячейке. Для этого можно использовать стандартные функции Excel, например, СЦЕПИТЬ или ОБЪЕДИНИТЬ.

В соседнем столбце вводим формулу =СЦЕПИТЬ(A1;»,»;B1)

В этой форуме A1 и B1 — адреса ячеек с координатами, «,» — символ, который будет вставлен между ними

UPD: в комментариях предложили еще ввести параметр _none для отключения привязки. В этом случае значение формулы будет таким =СЦЕПИТЬ(«_none «;A1;»,»;A1)

Перетаскиваем маркер заполнения ячеек для того, чтобы скопировать формулу во все ячейки столбца. В итоге получаем готовую таблицу координат

Если для объединения вы будете использовать функцию ОБЪЕДИНИТЬ, то формула будет следующая =ОБЪЕДИНИТЬ(«,»;ИСТИНА;A1;B1)

Главное, на что нужно обратить внимание: в результате преобразований мы должны получить в ячейке запись вида X.X,Y.Y.

Выделяем все полученные ячейки с координатами и копируем их содержимое в буфер обмена

Строим полилинию в AutoCAD

Запускаем AutoCAD или AutoCAD LT.

Запускаем команду ПЛИНИЯ (_PLINE) и в командную строку вставляем содержимое буфера обмена

Заключение

Как видите, многие задачи можно упростить и автоматизировать даже без программирования, но далеко не все.

Если для вас привычней формат видеоурока, то он уже доступен

С остальными приемами работы в AutoCAD можно познакомиться на этой странице блога.

AutoCAD. Макросы команд. Часть 1: Создаем свою кнопку

[Общие слова об автоматизации]

Когда об AutoCAD говорят как о «САПР», мне всегда хочется внести уточнение: «голый» AutoCAD это еще не САПР (система автоматизированного проектирования), а универсальная платформа (можно даже сказать «заготовка») для создания САПР под свои нужды. Ведь именно автоматизации в свежеустановленной программе как раз и нет, но зато есть колоссальные возможности по ее внедрению!

И большинство пользователей рано или поздно начинают потихоньку упрощать себе жизнь: создают свои шаблоны, осваивают поля, динамические блоки, наполняют ими палитры, запоминают псевдонимы команд и т.д. Это, можно сказать, «начальный уровень» автоматизации. По другую сторону лежит программирование в чистом виде: код в AutoCAD можно писать на встроенном LISP или VBA, или же вообще создавать внешние плагины и расширения (add-ons) под свои узкоспециализированные нужды. Возможности тут открываются поистине фантастические, но разобраться в этом уже сложнее, все-таки, программирование — это отдельная профессия. И туда мы (пока что) не полезем.

Читать еще:  Расстояние от крана до бровки откоса

Кстати, стоит отметить, что писать код с нуля нужно далеко не всегда — в сети есть огромное количество различных LISP-ов и аддонов (как платных, так и бесплатных) для решения практически любых задач, главное, хорошо поискать.

[Собственно, о макросах]

Но если до программирования вы пока не доросли, а автоматизировать свою рутину ну очень хочется, советую обратить внимание на макросы. Чтобы не было путаницы, уточним, речь в статье пойдет о макросах (макрокомандах), набранных пользователем в текстовом виде.

Просто еще в программе есть возможность записывать действия пользователя через рекордер операций, и это тоже будет называться «макросом». Но о рекордере операций мы (может быть) напишем отдельную статью, а еще есть «сценарии» и это отдельная тема. В общем, писать и писать мне. =)

Под макросом мы будем понимать последовательность действий с использованием стандартных команд AutoCAD, которую программа будет выполнять по нажатию всего одной кнопки. Например, создание в документе нового слоя с конкретными параметрами или построение прямоугольника с заданными размерами. Эти примеры довольно простые, но зато понятные каждому. В целом же, возможности макросов довольно велики, но мы будем двигаться постепенно.

Перед тем как записать макрос, нужно понять где же мы его разместим? — Речь о той самой кнопке, по нажатию на которую и будет происходить вся магия. Вариантов тут несколько. Я предлагаю рассмотреть два самых популярных — кнопка на панели быстрого доступа и кнопка на палитре. В общем-то именно созданию кнопок и посвящен данный материал. Это вводная статья небольшого цикла о макросах. А учиться писать сами макросы мы будем уже во второй части.

[Создаем кнопку. Способ первый: кнопка на панели быстрого доступа]

Справа на панели быстрого доступа есть маленькая стрелка, нажмем на нее и выберем в выпадающем списке пункт Другие команды:

Другой способ сделать тоже самое, это перейти в ленте на вкладку Управление и нажать на кнопку Пользовательский интерфейс:

В любом случае откроется подобное окно:

Не забудьте нажать на стрелку внизу справа, чтобы оно приобрело более полный вид. Слева мы видим список всех команд. Когда видишь его в первый раз, приходит осознание, что команд в программе намного больше, чем выведено кнопок на панелях. Над списком расположена строка поиска, которая помогает не потеряться. Если поставить курсор на конкретную команду, мы увидим более подробную информацию о ней:

Если внимательно все рассмотреть, становиться понятно, что любая кнопка в ленте это просто ярлычок для соответствующего макроса. Теоретически, можно даже переопределить работу штатных кнопок. Но мы этого делать не будем. А создадим свою команду.

Для этого, нажмем на «звезду с солнышком», заполним поле имя команды и поле макроса. В качестве «теста», сделаем макрос, который запускает команду _audit (ПРОВЕРИТЬ) и сразу исправляет системные ошибки в документе. Название команде можете дать любое, а код макроса будет следующий:

^C^C_audit;_y;

Лучше скопировать его прямо отсюда. Во второй части мы подробно разберем данную строку и вам станет понятно, что именно там записано.

Также, можно сделать какую-то красивую (или не очень) иконку для нашей команды. За основу возьмите любую существующую иконку, затем нажмите Изменить. Откроется довольно примитивный редактор, в котором можно дорисовать что-то к выбранному изображению, или же очистить все и создать свой шедевр с нуля. Не забудьте его сохранить (вас спросят про имя файла, задайте любое). А затем закройте редактор. Картинка в помощь:

Наша команда готова, теперь находим ее в левой части окна адаптации и с зажатой левой клавишей мыши тащим ее на панель быстрого доступа:

Читать еще:  Что делать если откосы выдавило пеной

Будьте внимательны, после этого в окне адаптации обязательно нужно нажать Ок или Применить. Если просто закрыть окно, изменения не сохранятся!

Кстати, так можно вытащить на панель абсолютно любую команду, которая изначально отсутствует на ленте. Например, здесь мы вытаскивали кнопку регенерации. В ролике по ссылке можно увидеть весь процесс вытаскивания кнопки (начиная с 1:42 по таймкоду). Посмотрите его, если данная статья вызывает затруднения.

Все, кнопка готова, можно пользоваться.

Для пробы откройте какой-нибудь старый (а лучше очень старый) dwg файл и проверьте его на ошибки. Их может 0, а может быть очень много — отчет будет выведен в командной строке.

От штатной команды наш макрос отличается тем, что сразу исправляет ошибки, без дополнительных запросов и действий со стороны пользователя. Советую регулярно выполнять данную команду — она поддерживает «здоровье» вашего файла и по моим наблюдениям снижает количество «глюков», «вылетов» и зависаний программы. Ошибки в процессе работы появляются сами по себе, обычно в процессе копирования больших объемов данных через буфер обмена. Отмечу, что речь идет именно о внутренних системных ошибках файла, а не об ошибках в том, что вы нарисовали =)

[Создаем кнопку. Способ второй: кнопка на палитре]

Инструментальные палитры используются для организации пользовательских панелей инструментов: на них можно размещать блоки, таблицы, выносить стандартные инструменты с дополнительными свойствами, создавать кнопки для вызова LISP приложений и макросов (это-то нам и нужно) и т.д. Вообще, палитры — очень обширная тема, заслуживающая отдельной статьи. Здесь же мы пройдемся по самым «верхам». Итак, открываются палитры сочетанием клавиш CTRL+3

Стандартные палитры нам не особо интересны, поэтому сразу создадим свою. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши на левом «корешке» палитры и выберем пункт Создать палитру

Сразу зададим ей имя (например, «Моя первая палитра»).

По-хорошему, надо бы создать для нашей палитры свою группу и поместить ее туда, чтобы можно было скрыть остальные (стандартные) палитры, но в данном случае это необязательно. Если у меня дойдут руки до написания отельной статьи про палитры, там я расскажу об этом.

Теперь нужно добавить на палитру красок, т.е кнопок, на которых мы сможем размещать наши макросы. Для этого снова зайдем в адаптацию команд (как мы делали в начале статьи), но для разнообразия сделаем это другим (уже третьим по счету) способом. Нажмем правой кнопкой мыши в пустом месте нашей палитры, и выберем пункт Адаптация команд:

Откроется уже знакомое нам окно. В нем берем абсолютно любую команду, и удерживая левую кнопку мыши перетаскиваем ее на палитру, после чего отпускам кнопку, закрываем окно адаптации.

На палитру можно поместить любую команду, а потом «переделать» ее до неузнаваемости под собственные нужды. Нам просто была нужна донорская кнопка. Нажмем на ней правой кнопкой мыши и выберем пункт Свойства объекта:

В открывшемся окне изменим название команды, описание (это по желанию) и главное, вставим наш макрос ^C^C_audit;_y; в поле Командная строка:

Нажимаем Ок, и макросом можно пользоваться! Для удобства можно нажать правой кнопкой на картинку инструмента и выбрать другое изображение. Я заранее нарисовал в графическом редакторе .png картинку размером 64×64 пикселя с крестиком. Но можно поставить туда все что угодно, хоть свое фото.

Самое классное в способе с палитрами, это возможность копировать/вставлять инструменты через контекстное меню. Останется лишь изменить название инструмента, текст макроса и изображение

Это способ позволяет очень быстро создавать свои кнопки, формируя из них целые панели со своими инструментами. Например так выглядит одна из моих палитр с LISP приложениями (название инструментов можно скрывать, оставляя только картинки):

[Чему мы научились]

Мы познакомились с понятием макрокоманды, рассмотрели два способа создания пользовательских кнопок, и теперь полностью готовы к написанию своих макросов. О том, как это делается, читайте в следующей статье. В ней мы разбираем синтаксис макросов и рассматриваем несколько конкретных примеров. Главное, что теперь мы знаем куда помещать эти макросы.

Читать еще:  Больничный при откосе от армии

Состав марша в программе AutoCad

При виртуальном создании конструкции, используются готовые блоки, которые предлагаются программой — их можно редактировать, задавая требуемые параметры. В состав входит несколько основных элементов.

К ним относятся:

  • Сборные ступеньки;
  • Площадка;
  • Ограждение;
  • Перила.

Узлы и элементы

В программе AutoCad чертежи создаются составлением и выбором параметров для каждого конкретного элемента. Универсальность такого компьютерного софта, позволяет выполнять и заранее просчитывать абсолютно любой конструкции с наличием площадки или без нее.

Весь чертеж разрабатывается в разрезе, что позволяет просмотреть внимательно все выбранные элементы. Каждый из них на чертеже имеет вид не только самой конструкции, но и все основные размеры.

Комплект готовой документации, которая разработана в программе AutoCad, включает продольное и поперечное сечения объектов, спецификацию с необходимыми крепежными элементами. Все выполняется с соблюдением соответствующих ГОСТов.

Ступеньки и марши

Марши и узлы в AutoCad выполняются по ГОСТ 9818-85.

Ступеньки для них могут быть:

  • Плоскими без фризов – ЛМ;
  • Ребристыми с фризами — ЛМФ;
  • Ребристыми, в составе которых две полуплощадки — ЛМП.

При этом плоские устанавливаются на плите, а ребристые виды — на косоуре. При этом марши ЛМП имеют конструкцию больших габаритов, объединенную вместе плитой.

Каждому типу конструкций, подбирается площадка, заложенная в программе.

Совет: Следует обратить внимание на поворот — он может быть правым и левым.

Проектирование с заданными параметрами

Для примера рассматривается наиболее сложный вариант — создание сооружения в программе AutoCad. В этом случае, ступеньки снизу доверху размещены вокруг общей стойки.

Пользователь задает радиус на экране, при отсутствии ограничений на траекторию модели. В другом случае, радиус необходимо определить с учетом заданной длины проступи и параметров ее формы. Чтобы получить нужный радиус, следует отрегулировать длину проступи.

Для создания модели заданной ширины проступи по средней линии (T), необходимо:

  • Сформировать сооружение шириной в два раза больше заданного расстояния (A);
  • Используя функцию «Адаптация кромок», внешняя кромка смещается в положение, которое соответствует общей ширине B;
  • Величина смещения равна B — 2A.

Совет: Перед выбором инструментов, для отображения палитры свойств, нужно щелкнуть последовательно: вкладку «Главная», затем панель «Создание», далее раскрывающийся список «Инструменты» и Свойства.

  • Открыть требуемую для работы палитру инструментов, и выбрать нужный инструмент;
  • На палитре свойств нужно перейти на вкладку «Проектирование» и развернуть узлы «Общие» и «Основные»;
  • Выбирается стиль конструкции;
  • Для параметра «Форма» выбирается значение «Винтовая»;
  • Задается горизонтальная ориентация;
  • Задается для модели тип вертикальной ориентации;
  • Разворачивается узел «Размеры».
  • Задается ширина, высота и привязка;
  • Определяется способ завершения конструкции;
  • Задается радиус;
  • Выбирается тип зависимости, используемый для создания;
  • Щелкнуть значок рядом с «Правилами расчета» и, при необходимости, задать:
  1. Общую длину конструкции.
  2. Общее число подступенков.
  3. Высоту всех подступенков.
  4. Ширину каждой проступи марша.
  • Разворачивается палитра «Дополнительные параметры»;
  • Задаются «Параметры для этажей»;
  • Устанавливается минимальная высота или количество ступенек в марше или задается «*НЕТ*»;
  • Задается максимальная высота или количество ступенек в марше или выбирается значение «*НЕТ*»;
  • Задается центральная точка;
  • Задается местоположение;
  • Продолжается разработка;
  • Нажимается Enter.

Более подробно построение любой конструкции показывает видео.

Современные технологии позволяют значительно экономить время на разработку чертежей, монтажных схем для металлоконструкций, на необходимые вычисления. Программа позволяет познакомиться в 3D проекции со всеми углами лестничной конструкции, увидеть расположение ее в пространстве помещения. Проектируя разрез по модели, можно получить представление об ее конструкции, о внутреннем устройстве всего здания.

Применение специализированной компьютерной программы позволяет значительно упростить и ускорить построение в автокад. Однако по возможности, лучше процесс разработки чертежей доверить профессионалу. Цена даже небольшой ошибки оказывается слишком высокой, ведь лестница – это один из наиболее важных узлов здания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector