Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Левкас откосов что это

Левкас — что это такое? Как сделать левкас своими руками?

Многие при ремонте квартиры сталкиваются с таким понятием, как левкас. Что это такое, знает не каждый человек. Из-за этого и могут возникать трудности при отделке стен своими руками.

Левкас стен – отделка самого высокого качества с использованием особых материалов. Чаще всего для этого берется меловый или гипсовый раствор. Данный метод отделки подходит для подготовки стен под покраску.

  1. Технология нанесения левкаса
  2. Получение узорных росписей
  3. Состав левкаса
  4. Известковый левкас
  5. Шпаклевка для левкаса
  6. Инструменты для левкаса

Технология нанесения левкаса

Отштукатуривание стен с использованием данного приема можно сделать и самостоятельно. Вся работа проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный этап подразумевает очищение поверхности стен от старого покрытия. Очистка должна быть глубокой, поэтому даже слой штукатурки необходимо убирать.
  2. Тщательно осмотреть поверхность стен. Все имеющиеся трещины и дыры (но только глубокие) нужно заделать шпатлевкой. На данном этапе нужно использовать состав на цементной основе. Также можно взять и алебастр (сухую смесь на основе гипса), особенно если в дальнейшем планируется левкас. Что это такое, было описано в начале статьи.
  3. Места, где наблюдались особо крупные трещины, помимо цементной штукатурки необходимо проклеить стеклосетчаткой. Также с этой целью может использоваться серпянка.
  4. Только после того, как все возможные крупные дефекты были устранены, можно проводить грунтовку. Данный этап упускать ни в коем случае нельзя. Дело в том, что грунтовка выполняет очень важную функцию. Благодаря ей можно достичь максимального скрепления отделочных материалов с поверхностью стены, а это минимизирует вероятность того, что шпаклевка отпадет.
  5. После грунтовки накладывает выравнивающий слой шпаклевки. Его толщина должна быть всего лишь 2 мм. Этой толщины должно быть достаточно, чтобы в результате получить идеально ровную поверхность. Если достичь этого не удалось, то можно нанести еще один слой, однако каждый следующий пласт шпатлевки может наноситься только в том случае, если предыдущий окончательно высох.
  6. Слой грунтовки.
  7. Только теперь можно наносить левкас стен своими руками, используя при этом состав из мела или извести. Тщательно нужно следить за однородностью нанесения материала.

После того как левкас (что это такое, было описано выше) полностью высох, можно приступать к покраске или поклейке обоев.

Нанесение красок на левкас

Прежде чем приступить непосредственно к нанесению слоя краски, особый мастер – знаменщик – переносил рисунок на высохший левкас. Это был очень ответственный этап, поскольку рисунок должен был выглядеть аккуратно и точно. Техника иконописи предполагает, что обычно он наносился при помощи угля, а затем более тщательно прорисовывался черной краской (в современности для этого используют тушь).

Маститые иконописцы рисовали сразу, без предварительной разметки углем. Но мастера, опыт которых был еще невелик, напротив, могли пользоваться прорисями, специальные контурами, которые обозначали общие линии иконы, а также некоторые детали.

Техника терра — панно своими руками

Чтобы сделать такой пейзаж в лунном свете, вам потребуется:

  • цветок целозия;
  • сухоцветы;
  • палочка;
  • холст;
  • грунтованный картон;
  • клей ПВА;
  • шпаклевка;
  • тёмный колер;
  • аэрозольная краска;
  • гуашь;
  • рамка.

Засушите целозию. Также можно использовать соцветие ригана, зелень мимозы.

Возьмите грунтованный картон с холстом, нанесите на него ПВА и высушите в течение получаса. Сделайте раствор, состоящий из ПВА, шпаклевки и темного колера. Нанесите эту массу на холст и подождите, пока она высохнет.

Сухие растения нужно замочить заранее и затем приклеить их по намеченному плану.

Яхту сделайте из сухоцветов подходящей формы. Мачту создайте из палочки, приклеив её. Парус сделайте из заранее приготовленного раствора, в который входит клей, шпаклёвка и тёмный колер.

Выкладывайте растения на подготовленную поверхность и покрывайте их сверху раствором. Когда вы всю работу смажете данной массой, ее нужно будет оставить на один день для высыхания.

После этого надо будет сбрызнуть панно краской в аэрозоле и посмотреть, может быть картину нужно ещё чем-то заполнить. Продолжаем творить в технике левкас дальше. В данном случае, нужно было приклеить веточки в верхних углах, чтобы заполнить это пространство.

Теперь нужно покрасить работу синей гуашью и высушить до конца. Останется сбрызнуть панно лаком в спрее, а после этого — краской в баллончике.

Придайте итоговые штрихи при помощи кисти и краски. Нарисуйте луну и светлые блики, которые она оставляет на водной глади.

Останется подобрать рамку нужного размера и цвета. Если вас готовая не устраивает, тогда сделайте её сами.

Используя технику левкас, можно создавать не только картину и панно, но и декорировать стену. В качестве основного материала здесь будет применяться шпаклёвка.

Левкас и грунт в иконописи

Левка́с — в иконописи это название грунта, представляющего собой меловой, размешанный на животном или рыбьем клей с добавлением льняного масла. Наносится несколькими слоями на специально подготовленную иконную доску.

Сохранность левкаса тем лучше, чем тоньше и равномернее были наносимые слои.

После высыхания шлифуется. В Древней Руси левкас шлифовался стеблями хвоща; современные иконописцы используют для этой цели наждачную бумагу.

Технология изготовления икон

  • левкас
  • олифа
  • начинающему иконописцу
  • писание иконы

Наложение грунта можно разделить на три этапа: проклейка, побелка и левкас. Перед проклейкой доски необходимо ножом нанести неглубокую сеточку(для того чтобы левкас лучше ложился на доску). Клей я делаю на основе желатина. Желатин заливается водой в соотношении 1 к 12, и оставляется на 40 мин. набухать.

Читать еще:  Ошибки при монтаже откосов

После того как желатин набух, банку с будущим клеем ставлю на водяную баню, помешиваю, слежу чтобы клей не закипел. Клей готов, когда пальчиком дотронуться до жидкости больно. Часть клея я оставляю для проклейки доски, а две оставшиеся использую для побелки и левкаса. Для создания побелки в банку с клеем добавляем мел в соотношении 1 к 1. Хорошо мешаем, чтобы не было комочков.

Левкасный грунт — состав

  • доски для иконописи
  • техника иконописания
  • грунт
  • левкас

Левкасный грунт наносят на ровные, сухие деревянные доски или достаточно толстую сухую фанеру, прибитую на деревянную рамку.

Предварительно доска или фанера проклеиваются с двух сторон 4-5 — процентным раствором столярного клея или желатином. По высыхании на доску наклеивается паволока (марля или канва, применяемая для вышивания). Паволоку смачивают в клее, отжимают и постепенно, с края доски, накладывают на доску так, чтобы под паволокой не образовались воздушные пузыри. Затем ее тщательно разглаживают руками, а края подворачивают на торцы и тыльную сторону доски. По высыхании паволоки приготавливают и наносят левкасный грунт, который отличается значительной прочностью и долговечностью, особенно при применении гипса вместо мела.

Левкас

  • доски для иконописи
  • техника иконописания
  • левкас

Левкас — «от греческого leukos — белый»; грунт на меловой основе, часто использовался в русской средневековой живописи.

Левкас — в прикладном искусстве — грунт на деревянных изделиях под окраску, позолоту и т.д.

Левкас (от греч. leukós — белый), название грунта в русской средневековой живописи. После 17 в. название «Левкас» сохранилось в иконописи за традиционным для русской иконы грунтом в виде порошкообразного мела, размешанного на животном или рыбьем клею. Левкасом называют также грунт под окраску или позолоту на деревянных изделиях.

Обработка доски

  • доски для иконописи
  • техника иконописания
  • грунт
  • левкас
  • история иконописи

В различные времена способы обработки доски, крепления шпонок, профиль шпонок, пропорции досок, ширина полей изменялись. Все эти особенности иконной доски имеют большое значение при установлении даты произведения. В древности доски изготовлялись с помощью топора и тесла, поэтому до нашего времени сохранилось такое название для доски, как «тес». Часто даже поперечную обработку досок, как и бревен, производили топором. Колотые доски имели то преимущество, что они очень редко трескались и почти никогда не коробились, особенно, когда они были расколоты по радиусу, вдоль по волокнам. Затем колотые доски начали заменять пилеными.

Пила в России была известна уже в X веке, но, по-видимому, до XVII века в обработке древесины применялась только для поперечной распиловки. Продольная же распиловка, имеющая целью получение из бревна нескольких досок, стала, вероятно, применяться значительно позднее. Об употреблении продольной пилы из письменных источников известно только с XVII века.

Наложение грунта на доску

  • доски для иконописи
  • техника иконописания
  • грунт

Приступая к работе над грунтом, в первую очередь необходимо приготовить клей. Способы приготовления клея сводятся в основном к следующему: размельченные плитки столярного или пластинки рыбьего клея заливаются холодной водой приблизительно на сутки, а затем сосуд с набухшим клеем помещают в специальную посуду, называемую «клеянкой». Она состоит из двух котелков, входящих один в другой, причем больший наполняется водой и ставится непосредственно на огонь, в меньший помещается клеевой раствор.

Между дном большого и дном малого котелков обязательно должен быть промежуток, заполненный водой. Таким образом клей варится на медленном огне, чтобы он не перегревался и не перекипал, так как от высокой температуры он теряет свою крепость. Такой способ варки клея называется варкой на «водяной бане».

Грунтовка холстяной дцкой

  • доски для иконописи
  • техника иконописания
  • грунт
  • холст

«Холстяной дцкой» называется кусок грубого холста размером не более 28 х 19 см, загрунтованный с обеих сторон. Размер может быть и меньше, но не больше из-за хрупкости этой основы.

Процесс грунтовки заключается в следующем. Заготавливается рама или подрамник размером примерно 70 х 80 или 50 х 60 см. Немного большего размера отрезается холст, например бортовой, и натягивается на раму. После этого все процессы, идущие по грунтовке доски, проделываются в той же последовательности на холсте, только с обеих сторон одновременно.

Чтобы холст не приклеивался к раме, обрабатывается только та его часть, которая находится внутри рамы, а чтобы он не продавливался во время наложения грунта, под него следует подкладывать как опору или толстое стекло, или гладкую доску по размеру проема рамы.

Грунтование доски для иконы

  • доски для иконописи
  • техника иконописания
  • грунт

Некоторые мастера, нанося до 10 и более тончайших слоев, весь грунт притирают ладонью, во избежание трещин. Однако шпатель как инструмент твердый, лучше заравнивает случайные неровности поверхности доски, и в этом есть свое преимущество. Рука же, втирая левкас, неровности повторяет.

Нанося грунт шпателем, не следует притирать им по одному и тому же месту, хотя бы и для выравнивания слоя. Это не только не сделает его ровным, но и может снять нижние размокающие слои. Достаточно пройти два-три раза. Выравнивание же является особым процессом после просушки левкаса. Шпателем грунт наносится в 3—4 слоя. Чтобы последние слои ложились ровнее, рекомендуется после двух слоев всю обрабатываемую поверхность спемзовать (сровнять пемзой с водой). Делается это следующим образом: наливают в блюдце воду, опускают в нее на минуту заранее заготовленный кусок пемзы, затем, вынув его, оставляют на нем одну только большую каплю воды и начинают пемзовать левкас участок за участком, заравнивая попадающиеся углубления. После этого последние слои ложатся ровнее и легче.

Читать еще:  Расход пены монтажной для откосах

Левкашение и обработка левкаса

  • доски для иконописи
  • техника иконописания
  • левкас
  • грунт

Приготовленный вышеуказанным путем жидкий левкас накладывают на лицевую сторону доски при помощи щетинной кисти, стараясь при этом сразу же шпателем выгладить возможно ровно весь слой левкаса по всей поверхности доски.

Если после наложения левкаса будут замечены горбы или впадины, их нужно немедленно исправить, а именно — пройти шпателем по свежему грунту. После этого доску кладут горизонтально и оставляют сохнуть в течение суток, тщательно предохраняя от пыли и всякого сора. Высушенную залевкашенную доску осматривают очень внимательно и выравнивают при помощи грубой стеклянной бумаги или куском пемзы, смочив ее в воде. Вытерев затем доску от слоя снятого левкаса, приступают к наложению второго слоя левкаса, заново приготовленного на наваре клея, более слабого по крепости.

Грунтовка: подготовка доски

  • доски для иконописи
  • техника иконописания
  • грунт

Подготовка доски к грунтовке заключается в следующем. Если доска очень гладкая, ее лицевую сторону следует зазубрить. Для этого существует специальный инструмент (цикля), похожий на обыкновенный рубанок, но его лезвие имеет мелкие зазубрины. Когда таким инструментом проходят по доске, зазубрины оставляют на ней бороздки, таким образом ликвидируется гладкость доски. Это делается для того, чтобы паволока, а с ней и грунт держались крепче. Такой инструмент легко сделать каждому. Надо запастись пилками от лобзика, подыскать обтесанный кусочек бруска, наподобие рубанка, и загнать в одну его сторону пилку, оставив снаружи только лезвие. Если под руками нет такого инструмента, лицевую сторону доски можно просто неглубоко процарапать в разных направлениях каким-нибудь острым предметом; шилом, скальпелем или ножом (глубоких царапин надо избегать: они могут вызвать в грунте трещины).

Грунтовка: что необходимо

  • доски для иконописи
  • техника иконописания
  • грунт

Для грунтовки доски необходим также мел, хорошо просеянный, в котором нет неперемолотых частиц. Ни гипс, ни алебастр, ни белила не заменяют в данном случае мела, дающего после окончательной обработки особый эффект глубины и прозрачности. Кроме того, наблюдения показывают, что алебастровые грунты при неблагоприятных условиях разрушаются сильнее, чем меловые, в них происходит разрыхление и распыление левкаса. Совершенно непригодна для грунта по своему составу так называемая «побелка» заводского изготовления для покраски стен и печей.

Если под руками имеется мел только низкого качества: плохо молотый, с большим количеством песка, сора, — всегда есть возможность очистить его путем отмучивания.

Приготовление левкаса

  • доски для иконописи
  • техника иконописания
  • левкас

Приступая к описанию приготовления левкаса, грунта на доске, уместно заметить, что это дело довольно сложное и требует от иконописца большого внимания, аккуратности и умения. Вообще в искусстве живописи грунт служит для окончательной обработки основного материала.

Грунт является посредником между этим основным материалом и красочным слоем. Поэтому он должен быть в некотором сродстве как с первым, так и со вторым, то есть способным к крепкому соединению с ними.

Но грунт одновременно должен совершенно разъединять красочный слой от основы, не допуская проникновения красочных составов во время самого художественного исполнения.

Приготовление доски к грунтовке

  • доски для иконописи
  • техника иконописания
  • грунт

На лицевой стороне вполне приготовленной доски, на которой будет написана икона, проводят острым шилом или ножом два ряда параллельных неглубоких царапин на расстоянии от 1 до 5 см одна от другой. Царапины эти перпендикулярны между собой и наносятся под [углом в] 45° к линиям волокон дерева. Такая насечка делается для того, чтобы проклей проник в доску и тем крепче связал бы дерево с будущим грунтом.

Затем приступают к покрытию поверхности доски слоем жидкого клея («проклей») при помощи широкой щетинной кисти и оставляют сушиться.

Заравнивание доски

  • доски для иконописи
  • техника иконописания
  • левкас
  • грунт

Окончательно залевкашенную и хорошо просушенную доску следует еще раз спемзовать следующим образом: кусочком пемзы, обильно смоченным в воде, трут и кругообразно, и из стороны в сторону небольшой участок (15 х 15 см) загрунтованной поверхности. Когда под пемзой влаги останется мало, ее откладывают, а спемзованное место заглаживают слегка смоченными в воде пальцами или ладонью. Таким образом обрабатывается вся доска вместе с торцами.

Если при заравнивании пемзой взять воды много, начнется быстрое и неравномерное размывание левкаса, если — мало, подсыхающая пемза может нанести царапины. Если под пемзой появляются царапины, работу следует прекратить и внимательно проверить рабочую сторону пемзы, отыскать в ней обнажившийся твердый камешек или крупинку шлака, вынуть их ножом и снова спемзовать поцарапанное место. По окончании работы доска должна хорошо просохнуть.

Читать еще:  Минплита для утепления откосов

Инструменты для левкаса

Перед тем как сделать левкас, нужно подготовить и специальные инструменты:

  1. Пневматический распылитель, или краскопульт, для отделки стен мелом или известью. Можно использовать и ручной аналог, однако стоит учитывать площадь обрабатываемой поверхности стен. При использовании пневматического распылителя нужно заранее позаботиться и о средствах защиты, в частности, это касается резиновых перчаток, очков и респиратора.
  2. Кисть-макловица. Более дешевый заменитель краскопульта. Главным в использовании этого инструмента является направление нанесения смеси для левкаса. Наносить необходимо несколько слоев, причем два последних должны быть перпендикулярны друг другу, а последний – направлен к окну. Такой способ нанесения позволит избежать появления разводов от кисти.
  3. Широкий шпатель для нанесения вязкой гипсовой шпатлевки. При этом нужно соблюдать определенные правила. Количество материала, которое накладывается на шпатель не должно быть слишком большим и слишком маленьким. Наносить смесь можно с любого удобного места, но, как правило, делать это лучше с угла. Движения должны быть дуговыми, при этом слой смеси тонким. Каждый соседний слой должен накладываться внахлест к предыдущему.

Также нужно подготовить дрель со специальной насадкой, чтобы легко и без особых усилий приготовить состав нужной консистенции.

Левкас – способ отделки, который можно делать не только на стенах, но и на потолке, что позволит оформить комнату в единой стилистике.

Левка́с (греч. λευκός белый, светлый, ясный) — название грунта, представляющего собой мел, смешанный с животным или рыбьим клеем с добавлением льняного масла. Особо значимое применение имеет в подготовке под иконопись и сусальное золочение.

Получение узорных росписей

Левкас (что это такое, описано в статье) применяется и в том случае, если стены будут отделываться специальными узорными росписями. В данном случае технология немного другая:

  1. Всю площадь нужно разделить на квадраты со стороной 30 или 40 см.
  2. На каждый квадрат наложить шаблон выбранного узора, который обвести.
  3. По нанесенным линиям нанести гипсовый раствор, при этом нужно тщательно следить, чтобы структура узора имела одинаковую структуру в каждом квадрате.
  4. Оставить на двое суток для высыхания.
  5. Убрать все неровности (избежать их, к сожалению, никак не удастся) с использованием специальной шкурки.

Теперь стену с узором можно красить. В случае с левкасом лучше отдавать предпочтение акриловой краске на водной основе.

ОТКОСЫ. Пластиковые. Левкас. Что такое откосы?

#1

Что такое откосы?
Откосы – это последний штрих в картине под названием «Новое окно». Именно откосы придают новому окну законченный вид. Откосы можно сравнить с красивой рамой для картины. Картина без рамы – это грубый холст, натянутый на деревянную рамку с нанесенным на него изображением и только обрамленная в раму картина становится предметом интерьера, который располагают на видном, хорошо освещенном месте, чтобы каждый мог насладиться ее внешним видом. Так и откосы превращают ваше новое окно в деталь интерьера, которой можно гордиться, а не прятать за шторой. Более того, отделка откосов при замене окон НЕИЗБЕЖНА доже по эстетическим соображениям, не говоря уже о других функциях откосов. Многие заказчики, которые впервые меняют окна, даже не представляют себе, что такое откосы и зачем их заказывать, но когда они видят какие разрушения проема возникают при демонтаже старых рам, то становится ясно
Узнать подробней можно по тел 266-23-05

Лучший вариант для панельных, блочных домов и кирпичных домов. На наш взгляд, пластиковые откосы предпочтительнее остальных. Они способствуют закреплению окна, создают дополнительную звуко-тепло изоляцию, достаточно прочные и абсолютно влагонепроницаемые. Пластиковые откосы не нужно ремонтировать и периодически красить, их легко мыть. Пластиковые откосы изготовлены из тех же материалов что и окна ПВХ и являются продолжением окна и логическим завершением проема. Окна после обработки проема ПВХ-откосами приобретают законченный и современный вид. Кроме того, откосы ПВХ являются дополнительным теплоизолятором между комнатой и улицей.

  • Наверх

#2

  • В доску свой
  • 2 649 сообщений
  • а можно фотографии того как они выглядят? и еще бывают ли они цветов кроме белого и серого, например, под-дерево?

    и цены в личику можете скинуть, плиз.

    • Наверх

    #3

    Фотографии будут позже. Цвет пока белый. Материал росийского производства.
    По стоимоти зависит от толщины стены (делиться на 2 типа 250мм-450мм) но и зависит от количество погоных метров. Откос выполняеться с двух сторон рамы.
    Панельный дом ширина откоса250мм.
    до16погон м -3100тг
    с 17 и выше -2900тг

    Кирпичный дом ширина откоса 450мм
    до16погон м -3700тг
    с 17 и выше -2500тг

    • Наверх

    #4

    Сообщение отредактировал Жнец: 15.02.2009, 22:53:18

    • Наверх

    #5

    Дорогие клиенты! Мы ждем Вас в нашем офисе, расположенном по адресу:

    Абая 76/109 уг. ул. Ауэзова 3 этаж 317 офис.

    Получить более полную консультацию, узнать цены на изделия и дополнительные услуги, а так же оставить Ваши отзывы и пожелания Вы можете по

    тел. факс: 8 (727) 266-23-05 87775135869

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector