Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как строить откосы автокад

Создание фаски в программе Автокад

«Фаска» – это поверхность, образованная за счёт скоса кромки материала. Если говорить простыми словами – это срезанный угол между двумя прямыми. Встречается она везде, в машиностроении, в мебельном производстве и в других областях. Итак, стоит выделить 2 способа, как можно сделать фаску в Автокаде – это длина и угол (фза основу берутся расстояния по двум сторонам.

Шаг 1. Вызываем команду “отрезок”.

Шаг 2. Ставим первую точку нашего отрезка.

Шаг 3. Если Вы хотите чертить отрезок под углами определенной кратности (5,10,15,18,23,30 градусов) используйте режим под названием “полярное отслеживание”. Находится она на панели режимов.

Для выбора кратности угла, нажмите на “треугольник”. Когда появится список, выберите нужную кратность и Ваш отрезок будет чертиться под этими углами.

Теперь, когда мы поставим первую точку нашего отрезка и начнем крутить курсор, то в определенный момент появиться вспомогательная зеленная линия к которой наш отрезок как бы “прилипнет” и которая даст понять, что это угол 45 градусов или кратен 45-ти градусам.

Шаг 4. Для задания произвольного угла отрезка в Автокаде, сначала мы ставим первую точку нашего отрезка и вводим длину нашего отрезка.

Для указания угла наклона к горизонтали, требуется нажать кнопку TAB. Обращаю Ваше внимание на то, что углы в Автокаде отсчитываются так: против часовой стрелки со знаком плюс, по часовой стрелке со знаком минус.

После ввода длины отрезка (не обязательно вводить длину отрезка, можно указать произвольное значение), необходимо переключиться на ввод значения угла, для этого нажимаем кнопку TAB

После нажатия TAB вводим нужное значение угла, например 32 градуса и нажимаем enter для подтверждения.

Использование AutoCAD на 100%. Уроки Автокад 2015.

80% специалистов, даже работающих в AutoCAD несколько лет, не догадываются о том, что можно легко оптимизировать и ускорить свою работу с помощью программы.

Курс «Использование AutoCAD на 100%» — качественно новый подход к изучению программы, который дает быстрые ощутимые результаты. Вы научитесь использовать программу в своей работе вне зависимости от специальности.

Пошаговый видео курс AutoCAD содержит:

Раздел 1. Интерфейс и начало работы.

Прежде чем начать работать в программе, необходимо изучить интерфейс и вообще понять, какие возможности она предоставляет.

Из раздела Вы узнаете:

  • Возможности системы AutoCAD и изучите интерфейс программы.
  • Понятие “Обозреватель меню”, “Лента”, “Вкладки ленты”, “Панели”, “Строка состояния” и т.д.
  • Отдельные элементы интерфейса AutoCAD, такие как “Курсор”, ”Диалоговые окна”, ”Контекстные меню”.
  • Как работать с командной строкой и динамическим вводом.
  • Варианты рабочих пространств, например “Классический”, «Рисование и Аннотации».
  • С какими видами файлов можно работать в программе.
  • Как создавать новые чертежи, изменять их и сохранять несколькими способами.
  • И наконец, получите первый опыт черчения в AutoCAD.

Раздел 2. Глобальные настройки.

Глобальные настройки — это такие настройки, как «автосохранение чертежей», настройки внешнего вида окна AutoCAD, профилей и т.д.

Из раздела Вы узнаете:

  • Окно «Настройки» в AutoCAD.
  • Как настраивать автосохранение чертежа, задавать пути для папок и т.д.
  • Как производить изменения с внешним видом окна AutoCAD.
  • Как настраивать параметры открытия и сохранения чертежей.
  • Параметры рабочей среды и научитесь сохранять свой собственный «Профиль».
  • Как настроить рабочее пространство «под себя».

Раздел 3. Работа с файлами и шаблонами.

Прежде, чем создавать проекты, необходимо создать удобную среду для их разработки. Для этого в AutoCAD применяются шаблоны DWT.

Грамотная и правильная настройка шаблона позволит Вам сократить и автоматизировать подготовительные этапы работы до минимума.

Из раздела Вы узнаете:

  • Как правильно создавать и сохранять чертежи.
  • Как настроить шаблон для дальнейшего использования.
  • Команды «Создать» и «БСоздать».
  • Как настроить запуск своего шаблона по умолчанию.
  • Что такое «Список хранилища» и для чего он служит.
  • Все виды управления файлами.

Раздел 4. Инструменты рисования.

Все объекты в программе создаются из примитивов, т.е. инструментов рисования. Но просто знать, как работает тот или иной инструмент, недостаточно. Необходимо понимать, где рациональнее использовать каждый из инструментов.

Из раздела Вы узнаете:

  • Инструменты рисования.
  • Как рационально использовать их.
  • Опции, которые можно использовать, применяя инструменты.
  • Понятие “Пространство модели”.
  • Как разобраться с примитивами – простыми и сложными.
  • Назначения инструментов рисования таких, как “Отрезок”, “Полилиния”, “Мультилиния”, ”Круг”, ”Дуга”, ”Эллипс”, ”Эллиптическая дуга”, ”Прямоугольник”, ”Правильный многоугольник”, “Точка” и т.д.
  • Инструмент «Сплайн» и понятия “Определяющие точки”, ”Управляющие вершины ”.

Раздел 5. Координаты. Способы выделения. Навигация.

В AutoCAD месторасположение объектов, а зачастую и их основные параметры задаются путем указания координат их характерных точек. Например, для отрезка характерными точками являются его начало и конец.

Из раздела Вы узнаете:

  • Способы задания координат.
  • Абсолютные и относительные координаты, полярные координаты.
  • Как пользоваться средствами управления экраном: зумирование, панорамирование, видовой куб.
  • Все объектные привязки и способы их применения.
  • Индивидуальный вызов отдельных методов объектной привязки.
  • Режимы “ОРТО”, “режим шаговой привязки”, “Режим отслеживания опорных полярных углов”, “Режим привязки к полярным углам”.
  • Как создавать более сложные объекты точными методами черчения.

Раздел 6. Редактирование объектов на чертеже.

Разработка чертежей практически никогда не обходится без их корректировки. Помните поговорку: не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Поэтому в процессе работы появляется необходимость что-то стереть, что-то перенести на другое место, что-то увеличить или уменьшить, что-то повернуть на определенный угол и т. д.

Данные операции в системе AutoCAD можно произвести с помощью команд редактирования. Практически все эти команды находятся в меню “Редактировать”. Именно данной теме и будет посвящен блок обучения.

Читать еще:  Замыкающий контур пластиковых откосов

Из раздела Вы узнаете:

  • Основные принципы редактирования в AutoCad.
  • Методы выбора (выделения) объектов.
  • Как перемещать и копировать объекты на чертеже.
  • Метод копирования объектов массивом.
  • Инструменты, как “Повернуть”, ”Масштаб”, ”Обрезать”, ”Удлинить”, ”Стереть”, ”Расчленить”, ”Подобие”, “Зеркальное отражение” и т.д..
  • Как строить фаски и соединения.
  • Способы редактирования сложных объектов.
  • Что такое “ручки” и изучите методы редактирования объектов с их помощью.

Раздел 7. Слои и свойства.

Для удобства и эффективности работы в системе AutoCAD предусмотрено использование так называемых слоёв. Каждый слой представляет собой как бы прозрачную пленку, накладываемую на белый лист чертежа. Все вычерчивание объектов производится на этих слоях. При наложении слоев друг на друга и получается окончательный чертеж.

Это очень мощный инструмент группирования объектов на чертеже. Им необходимо уметь пользоваться!

Из раздела Вы узнаете:

  • Как задавать общие свойства объектам – “Цвет”, ”Тип линий”, ”Вес линий”, ”Прозрачность”.
  • Методику использования и способы применения слоев.
  • Как задавать свойства и изменять параметры слоев.
  • Как создавать слои, редактировать и удалять их.
  • Как управлять слоями: выключать, замораживать и блокировать их.
  • Как разбираться с понятиями “Изоляция слоя”, ”Изоляция объекта”.
  • Современные инструменты управления слоями.
  • Как копировать свойства объектов.
  • Полезные возможности по работе со слоями.

Раздел 8. Текст, Размеры, Мультивыноски.

Наверное, ни один чертеж не обходится без надписей, текстовых пояснений, выносок и размеров. Они имеются в каждом чертеже.

В данном блоке Вы познакомитесь с тем, как размещать на чертеже различные текстовые надписи и выноски, а также наносить размеры.

Из раздела Вы узнаете:

  • Разные типы текстов (многострочный и однострочный).
  • Как создавать и тот и другой тип текста.
  • Как выравнивать и редактировать текст.
  • Разные стили текста.
  • Как быстро импортировать текст из различных текстовых файлов.
  • Основные размеры — линейный (параллельный), радиусы (диаметры), угловой.
  • Все виды размеров на чертеж, а также размерные цепочки.
  • Как создать собственные размерные стили.
  • Несколько методик нанесения размеров.
  • Опции, которые можно использовать при нанесении размеров.
  • Как строить выноски.
  • Как задавать и изменять внешний вид выносок.

Раздел 9. Использования блоков.

В AutoCAD можно группу объектов объединить в блок, который будет иметь определенное имя. Затем можно сохранить их в виде отдельных файлов и впоследствии многократно использовать. Более того, можно создавать целые библиотеки блоков.

Это очень удобный инструмент, который позволяет автоматизировать некоторые процессы работы в программе.

Из раздела Вы узнаете:

  • Как создавать и использовать блоки.
  • Специфику использования блоков в программе.
  • Как совершать над блоками различные действия, вставлять их в чертеж.
  • Как сохранять блоки в виде файлов.
  • Как создать свою библиотеку блоков.
  • Что такое атрибуты блока и зачем они нужны.
  • Как задавать атрибуты блокам.
  • Как разобраться со спецификой вставки блоков с атрибутами.
  • Как редактировать атрибуты блоков.

Раздел 10. Штриховка.

При разработке достаточно большого количества чертежей на них выполняются различные разрезы и сечения. Благодаря этому достигается наибольшее представление о разрабатываемом объекте.

Можно, конечно, штриховку нанести вручную, вырисовывая каждый штрих отдельно. Но, я думаю, мало кого прельщает такая перспектива, тем более что при этом достаточно трудно достичь точности и однородности штриховки. Однако AutoCAD потому и считается лидером в своей области, что в ней предусмотрено автоматическое выполнение всех рутинных работ.

Из раздела Вы узнаете:

  • Типы штриховок, имеющихся в программе (образец, тело, градиент, из линий).
  • На практике, как наносить штриховки, задавать их вид и параметры.
  • Дополнительные параметры штриховок.
  • Как интерактивно наносить штриховки на несколько объектов.
  • Свойства штриховок – ассоциативность, прозрачность, фон.
  • Как редактировать уже созданные штриховки.
  • Заливки и научитесь ими пользоваться.

Раздел 11. Создание взаимосвязанных чертежей.

Итак, в AutoCAD можно вставить один чертеж в другой. Делается это либо простым копированием, либо чертеж вставляется через AutoCAD Центр Управления. При каждом из этих способов все объекты исходного чертежа будут вставлены в целевой чертеж. При этом вставленные на новое место объекты уже не будут зависеть от исходного чертежа.

Однако в AutoCAD предусмотрен и еще один способ вставки чертежей — с помощью внешних ссылок. Это когда сам чертеж непосредственно не вставляется, а вставляется только ссылка на него и указывается место, куда он должен быть вставлен.

Это необходимо, чтобы при изменении исходного чертежа изменялась и его вставленная в другой чертеж копия.

Из раздела Вы узнаете:

  • Как разобраться со спецификой использования внешних ссылок.
  • Как вставлять внешние ссылки.
  • Диспетчер внешних ссылок.
  • Методы редактирования внешних ссылок.
  • На практике, как пользоваться центром управления AutoCAD.

Точка в Автокаде (Аutocad), как поставить точку в Автокаде

В AutoCAD очень удобно в качестве вспомогательных объектов, которые могут выступать опорными узлами для объектной привязки, использовать такой примитив, как точка в Автокаде (Аutocad). Такие объекты часто называют узловыми точками в Автокад. Они выводятся на печать, как и другие элементы чертежа. К тому же точка в AutoCAD может быть самостоятельным объектом. Можно настроить стиль отображения точки в Автокаде (Аutocad).

У многих новичков возникает вопрос: «как поставить точку в Автокаде?», а еще чаще, «как изменить ее внешний вид?».

Работа с точками в AutoCAD (как сделать точку в Автокаде).

Точка в AutoCAD представляет собой объект, для которого указать можно только координаты. Внешний вид определяется преднастройками программы.

Читать еще:  Что за откосы у стеклопакетов

Чтобы узнать, как нарисовать точку в Автокаде, нужно выполнить следующие шаги:

Вызов данной команды на вкладке «Главная» → «Рисование» → «Несколько точек».

В командной строке отображается значение двух системных переменных:

  • (PDMODE = 0) — установлена стандартная форма точек в Автокаде (Аutocad);
  • (PDSIZE = 0) — установлен стандартный нулевой размер точек.

По умолчанию, размер точки равен одному пикселю.

Далее необходимо указать местоположение точки на чертеже. Это можно сделать двумя способами:

  • графически — с помощью мыши;
  • указать координаты (x,y) в командной строке.

Чтобы завершить выполнение команды нажмите Enter или Esc. Используя режим «Узел», к поставленной точке AutoCAD можно привязаться. Это существенно облегчает построение более сложных объектов.

Таким образом, точка в Автокад характеризуется следующими параметрами: координатами вставки, размером маркера и его стилем.

Стили точек в Автокаде.

Как в Автокаде добавить точку, мы уже знаем. Чтобы изменить внешний вид создаваемых точек в Автокаде (их форму и размер) нужно на вкладке «Главная» → «Утилиты» выбрать «Отображение точек…»

Отображение точек в Автокаде представлено 20 вариантами. Вам предлагается выбрать один из подходящих стилей маркера для отображения точек в Автокаде.

В этом же диалоговом окне можно задать размеры точки. Если выбран переключатель «Относительно экрана», то значение задается в процентах от размера экрана. По умолчанию, размер точки составляет 5% от размера дисплея. Во втором случае размер задается в абсолютных единицах. Для изменения размера точки нужно ввести подходящие числовое значение в соответствующее поле.

После задания всех необходимых параметров закройте окно кнопкой Oк. Все точки, которые были построены в системе AutoCAD, автоматически перерисуются в соответствии с новыми настройками.

Рассмотрим простейший пример использования данного инструмента. Между двумя точками можно провести отрезок. При этом координаты начальной точки и конечной задавать не надо. Достаточно привязаться к узловым точкам на чертеже, как показано на рисунке. Теперь, мы с вами знаем, как сделать точку в Автокаде. С нашими статьями вы узнаете как научиться работать в Автокаде с различными графическими объектами и не только.

Создание отрезка программным путем на языке LISP.

Для тех, кому мало стандартных команд Автокад. Кто хочет создавать свои собственные команды, мы рассмотрим, как нарисовать отрезок при помощи языка программирования LISP. Давайте рассмотрим это пошагово:

1) Запускаем редактор Visual Lisp. Для этого на главном меню выбираем вкладку «Управление» и щелкаем на пункте «Редактор Visual Lisp»

2) В редакторе создаем новый файл: щелкаем на кнопку обведенную красным .

3) И в открывшимся окне набираем текст нашей программы или копируем его из окошка ниже.

4) Cохраняем нашу программу в удобном для вас месте. Я сохраняю ее в папке D:/MyLisp под именем «my_otr»

5) Загружаем нашу программу. Щелкаем по кнопке, выделенной зеленым .

Если программа набрана без ошибок. Ниже в окне «Консоль Visual LISP» появиться надпись о том, что наша программа загружена.

6) Переходим в Автокад. Вводим «my_otr» в командную строку и нажимаем .

На первый запрос указываем первую точку, затем вторую. Автокад нарисует отрезок и выдаст окно с сообщением.

Вы наверно спросите, зачем нужна наша команда, рисующая отрезок. Когда в Автокаде уже есть такая же стандартная команда. Дело в том, что в своей программе вы можете за один сеанс нарисовать и более сложные фигуры, которых уже нет в Автокаде.

Если вам это интересно смотрите мой следующий урок: « Пример простой программы на AutoLISP ».

Таким образом в этой уроки мы узнали:

Пишите в комментариях:

Все ли у вас получилось?;

Трудно ли было выполнить этот урок?;

Где у вас возникли трудности?

Я с удовольствием отвечу на все ваши комментарии.

Если вы хотите получать новости с моего сайта. Оформляйте подписку.

Новые функции 3D-моделирования

Теперь для трехмерного моделирования, помимо рабочего пространства 3D Modeling, AutoCAD 2011 предлагает 3D Basic, которое дает доступ к фундаментальным 3D-инструментам с минимальным набором не всегда необходимых кнопок (рис. 18).

В варианте 3D Modeling добавилось пять новых предустановленных стилей визуализации (рис. 19).

Появилась поддержка манипуляторов 3DConnexion (рис. 20).

В твердотельных моделях при выполнении скругления ребер теперь можно увидеть предварительный просмотр результата и при желании отредактировать значение радиуса. Помимо этого у скруглений появились управляющие маркеры, которые позволяют напрямую редактировать величину радиуса (рис. 21).

Твердотельные элементы, такие как тела вращения, по траектории вытягивания могут быть построены на основе уже существующих ребер других объектов. Тот же механизм реализован и для поверхностного моделирования (рис. 22).

Раз уж речь зашла о поверхностях, стоит и им уделить должное внимание. В AutoCad 2011 появилась возможность создавать поверхности по сечениям на основе ассоциативно связанных сплайнов, а также заполняющие поверхности с G2-кривизной (рис. 23).

Добавлены такие инструменты анализа поверхностей и твердых тел, как анализ непрерывности, кривизны и уклона (рис. 24).

В комбинировании твердотельного и поверхностного моделирования появился инструмент, позволяющий создавать твердотельный элемент из набора поверхностей.

Помимо этого стало возможным проецирование плоской геометрии на трехмерные объекты (рис. 25).

Заметим, что, несмотря на появление ряда новых функций трехмерного моделирования, AutoCAD по-прежнему лишен параметризации в этой области — недоступно дерево построения, нельзя задать геометрические и размерные ограничения в 3D. Думается, это то место, где стоит ожидать дальнейших улучшений в версии 2012 или в последующих (вспомним, как долго Autodesk реализовывал двумерную параметризацию в AutoCAD). Без параметризации трехмерные возможности AutoCAD позволяют сравнить его лишь с такими пакетами, как SketchUp или Rhino, но никак не SolidWorks или даже Alibre Design.

AutoCad для «чайников»

Построение отрезков (команда _line)

С наиболее часто употребляемой командой рисования «Отрезок» мы уже познакомились ранее. Поэтому, не будем подробно останавливаться на ней. Вкратце скажем, что вызвать данную команду можно:

  1. Щелчком мыши на кнопке инструментов «Рисование» (лента «Главная»).
  2. Вводом в командную строку команды _line.
Читать еще:  Чем можно утеплить дверной откос

После этого в командной строке появится запрос:

В ответ на него надо будет указать координаты первой точки отрезка. После первой точки нужно указать координаты второй точки отрезка, и отрезок будет построен. После этого можно продолжать строить ломаную линию отрезков. Завершается построение нажатием Enter или Esc.

В процессе выполнения команды построения отрезков доступны еще две команды:

  1. Отменить — отменяет задание последней точки;
  2. Замкнуть — замыкает построение, соединяя первую точку первого отрезка и последнюю точку последнего отрезка (должны быть построены как минимум два отрезка).

Построение вспомогательных линий (_xline, _ray)

Зачастую в процессе работы над чертежом приходится прибегать к построение различных вспомогательных линий. В системе Автокад для этих целей предусмотрено два инструмента:

  • Прямая (_xline) — строит бесконечную прямую;
  • Луч (_ray) — строит бесконечный луч, выходящий из конкретной точки (та же прямая, но ограниченная с одной стороны точкой начала луча).

Оба инструмента находятся на вкладке «Рисование».

После вызова команды «Прямая», которую можно осуществить:

  1. Нажатием кнопки
  2. Вводом команды _xline

В командной строке появится следующий запрос:


В ответ введите координаты первой (опорной) точки прямой. После этого в графической зоне появится прямая линия, которая будет крутиться за курсором вокруг указанной точки, а в командной строке появится новый запрос:

Для фиксации прямой необходимо ввести координаты второй точки, после чего прямая будет построена. Можно и дальше продолжать строить прямые, которые будут проходить через ранее указанную опорную точку. Для завершения построения надо нажать Enter.

В квадратных скобках командного запроса на ввод опорной точки указаны опции для построения специальных вспомогательных прямых:

  • Опция «Гор» — строит горизонтальные прямые. Необходимо указать только одну точку.
  • Опция «Вер» — строит вертикальные прямые. Необходимо указать одну точку.
  • Опция «Угол» — строит вспомогательные прямые, лежащие под указанным углом к горизонтали, или к выбранному объекту. После выбора данной опции в командной строке появится запрос: В ответ можно ввести:
    • Числовое значение угла наклона прямой, после чего Автокад попросит задать точку прохождения прямой;
    • Указать на чертеже отрезок (прямую), относительно которого (которой) будет строиться угол.
  • Опция «Биссект» — строит прямую-биссектрису. При этом требуется задать: вершину угла; точку на первом луче угла; точку на втором луче угла.
  • Опция «Отступ» — строит прямую, параллельную любому отрезку или прямолинейному элементу на чертеже.

Потренируйтесь самостоятельно строить вспомогательные прямые, используя различные режимы построения. Попрактикуйтесь заодно в использовании контекстного меню, которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши:

Другой командой, строящей вспомогательные прямые, является команда «Луч» (_ray). Построение вспомогательных лучей намного проще, чем вспомогательных прямых, т.к. надо указать две точки для построения луча (никаких других дополнительных опций не предусмотрено).

Построение прямоугольников (_rectangle)

Прямоугольник в системе Автокад строится по нажатию кнопки «Прямоугольник» (команда _rectangle). После вызова команды в командной строке появляется запрос:

Надо ввести координаты первого угла прямоугольника (или выбрать нужную опцию). После ввода координат первого угла появится запрос:

Задав координаты второго угла прямоугольника, мы завершим его построение. Здесь удобно пользоваться относительными координатами для построения прямоугольника, если мы знаем его высоту и ширину. Например, чтобы построить прямоугольник шириной 50 единиц и высотой 10 единиц, в качестве второй точки надо ввести: @50,10.

Рассмотрим опции, доступные во время построения второго угла:

  • опция «Площадь» — строит прямоугольник заданной площади. После ввода числового значения площади, появится запрос какую сторону прямоугольника вы собираетесь вводить. После задания размера, вторая сторона прямоугольника будет автоматически высчитана из указанной площади.
  • опция «Размеры» — строит прямоугольник по заданной ширине и высоте (аналог, рассмотренного выше, относительного задания координат). От пользователя требуется задать ширину, высоту и ориентацию прямоугольника (последним параметром указывает квадрант построения прямоугольника относительно первой точки).
  • опция «поВорот» — строит прямоугольник, повернутый на указанный угол относительно горизонтальной оси.

Рассмотрим теперь доступные опции при построении первой точки прямоугольника:

  • опция «Фаска» — построение прямоугольника с заданными срезанными углами.
  • опция «Сопряжение» — построение прямоугольника с заданным скругленными углами.
  • опция «Ширина» — задание ширины (толщины) линии, которой будет нарисован прямоугольник.
  • опции «Высота» и «Уровень» — используются для трехмерных построений.

Следует обратить внимание, что после того, как заданы параметры опций «Фаска», «Сопряжение», «Ширина» для построения текущего прямоугольника — все последующие построения прямоугольников будут использовать эти установки. Для того, чтобы их отменить, надо будет переопределить опции, указав нулевые значения.

Построение многоугольников (_polygon)

При помощи команды построения многоугольников (кнопка ) вычерчиваются правильные многоугольники (все стороны и углы равны). Возможны несколько вариантов построения:

  • по радиусу вписанной окружности (перпендикуляр от центра многоугольника до его сторон);
  • по радиусу описанной окружности (расстояние от центра многоугольника до его вершин);
  • по длине одной стороны.

Следует иметь ввиду, что при задании радиуса вписанной/описанной окружности из командной строки строит многоугольник, у которого нижняя грань всегда расположена горизонтально. Повернутый многоугольник получается при задании радиуса интерактивным методом, но в этом случае невозможно выдержать высокую точность. В таком случае, надо в командную строку вводить не величину радиуса, а координаты конца радиуса, используя полярные относительные координаты.

В начало страницы

В начало страницы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector