Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструменты профилирования откос до поверхности

Грейдер

Грейдер – вид техники, использующийся для выравнивания различных территорий или перемещения снега и грунта зимой.

Грейдеры используются также для перевозки стройматериалов посредством использования отвала, способного подниматься, опускаться и вращаться.

Он прикреплен к раме машины и снабжен механическим или гидравлическим управлением, которое приводится в работу двигателем.

Существуют два вида грейдеров: обычные, использующиеся как прицеп, и автогрейдеры, двигающиеся самостоятельно. В качестве дополнительного приспособления на грейдеры оборудуются кирковщиком, состоящим из больших зубьев, разрушающих покрытие дорог при ремонте.

Грейдер — самоходная, прицепная или полуприцепная землеройно-транспортная машина циклического действия с ножевым рабочим органом, предназначенная для послойного отделения грунта от массива и его перемещения к месту укладки. Является одной из основных дорожно-строительных машин.

В дорожном строительстве различные типы грейдеров применяются в качестве основного средства механизации для профилирования и планировки покрытий и насыпей из грунта, песка, гравия, щебня, асфальтовой крошки и других материалов в процессе строительства, ремонта и асфальтирования автомобильных дорог.

Грейдерирование — процесс профилирования и/или планировки покрытия с помощью грейдерной техники.

Грейдерист — машинист 4-6 разряда осуществляющий управление автогрейдером.

Назначение и область применения грейдерной техники

Главным назначением грейдерной техники является послойная разработка грунтов I–IV категории и их перемещение на расстояние до 100 метров. Помимо этого, грейдер применяется для выполнения следующих работ:

  • перемещения сыпучих дорожно-строительных материалов;
  • возведения невысоких насыпей (до 1 метра);
  • разработки и перемешивания материалов на начальных стадиях подготовки строительных площадок;
  • профилирования и планировки грунтовых поверхностей и щебеночно-гравийных покрытий;
  • профилирования и планировки откосов насыпей и откосов выемок;
  • прокладки и очистки водосточных канав и кюветов;
  • разрушения прочных грунтов и твердых покрытий;
  • очистки дорог и территорий от снега и льда;
  • удаления растительного слоя грунта.

Все вышеперечисленные работы выполняются основным рабочим органом грейдера — грейдерным отвалом. Установка на грейдер дополнительного оборудования позволяет существенно расширить сферу его применения. К дополнительному грейдерному оборудованию относятся:

  • Кирковщик (рыхлитель) — навесной механизм, снабженный одним или несколькими зубьями. Используется для предварительного рыхления плотных грунтов, а также демонтажа асфальтобетонного покрытия.
  • Бульдозерный отвал — размещается перед передними колесами автогрейдера и используется для сгребания и перемещения грунта, а также других дорожно-строительных материалов.
  • Откосник — устанавливается непосредственно на грейдерный отвал. Применяется для обработки кюветов и канав, планировки откосов насыпей и откосов выемок.
  • Удлинители и уширители отвала — дополнительное оборудование навешиваемое на грейдерный отвал с целью увеличения объема перемещаемого и разравниваемого грунта.
  • Плужный снегоочиститель — используется для очистки дорожных покрытий и территорий от снега.

Грейдеры имеют достаточно широкую сферу применения. Они могут применяться в ирригационном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, сельском и лесном хозяйстве, коммунальной сфере, железнодорожном и аэродромном строительстве. Однако главной областью применения грейдеров является дорожное строительство.

В дорожно-строительной отрасли различные виды грейдеров и автогрейдеров используются в качестве основного средства механизации при выполнении земляных работ, устройстве оснований дорожных одежд из необработанных битумом материалов, а также, в качестве вспомогательного средства при ремонте и асфальтировании дорог.

Применение грейдерной техники играет важную роль не только при строительстве дорог, но и при их последующем содержании. Грейдеры задействуются для очистки дорожного покрытия от снега и снежного наката, периодического профилирования и планировки грунтовых и щебеночно-гравийных дорог.

Принцип работы грейдера

Рабочий процесс грейдера схож с рабочим процессом бульдозера, оборудованного поворотным в плане отвалом. Нижняя рабочая кромка ножа грейдерного отвала погружается в слой грунта, гравия, щебня, асфальтобетонного или другого дорожного покрытия на нужную глубину. После этого отвал перемещает массу материала в направлении движения грейдера. Скорость движения грейдера при срезании грунта до 10 км/ч, при перемещении — до 30 км/ч.

Грейдеры эффективны при длине рабочих участков более 500 метров. На коротких участках эффективность грейдеров снижается из-за увеличения числа разворотов машины и перестановок рабочего органа. При возведении насыпей из боковых резервов грейдеры эффективно применять при дальности перемещения грунта до 30 метров.

Читать еще:  Как рассчитать объем траншеи с откосами формула

При работе грейдера важное значение имеет правильное по­ложение отвала, определяемое величиной угла захвата, угла резания и угла наклона. Углы захвата и наклона грейдерного отвала могут изменяться в процессе движения грейдера, а угол резания должен устанавливаться во время остановки грейдера.

Для повышения точности планировочных работ на автогрейдер может устанавливаться автоматическая система управления отвалом, которая с помощью соответствующих датчиков контролирует продольный уклон машины, поперечный уклон отвала и угол поворота отвала.

По способу задания проекта на местности такие системы подразделяются на 2D и 3D. Использование 2D систем требует закрепления на местности проектных направлений и отметок. Для этого используются монтажные струны, фиксирующие направление работ и копирующие положение проектного профиля или лазерные построители плоскости, создающие на объекте ровные опорные поверхности.

Грейдер, оснащенный системой 3D, может свободно перемещаться по всему рабочему объекту, автоматически создавая проектную поверхность на местности с точностью до 1–2 см в плане и по высоте с выдержкой проектных уклонов. В 3D-системах в качестве основных измерительных средств могут использоваться роботизированные электронные тахеометры и/или приемники сигналов спутников GPS/ГЛОНАСС.

Классификация грейдеров

По способу передвижения

  • Автогрейдер — самоходный пневмоколесный грейдер. Современные автогрейдеры изготовляют по единой принципиальной схеме в виде трехосных (редко двухосных) машин с полноповоротным отвалом. Несущая часть автогрейдера — хребтовая рама, на ней устанавливается двигатель с трансмиссией, кабина, тяговая рама и поворотный круг. Передний мост может устанавливаться с поперечным наклоном, что повышает устойчивость машины при работе с косоустановленным в плане отвалом.
  • Прицепной грейдер. Данный тип грейдера состоит из хребтовой рамы с двумя колесными осями, из которых передняя посредством дышла соединяется с трактором-тягачом. Прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в производительности, маневренности и транспортной скорости. Кроме того, для работы прицепного грейдера с механическим управлением требуются 2 человека (машинист трактора и машинист грейдера), а не один, как в случае с автогрейдером.
  • Полуприцепной грейдер. В полуприцепном исполнении у грейдера отсутствует передняя ось с дышлом и оголовок его рамы присоединяется шаровым шкворнем к буксирующей скобе трактора.
  • Навесной/Подвесной грейдер.

По массе

  • Легкие — до 9 тонн. Глубина резания до 20 см. Применяются для профилирования грунтовых дорог: срезания неровностей, устранения колейности и придания земляному полотну правильного поперечного профиля.
  • Средние — до 13 тонн. Глубина резания до 25 см. Помимо профилирования грунтовых дорог, используются также для разравнивания песка и гравийно-щебеночных материалов при устройстве дорожных оснований, создания насыпей из боковых резервов, планировки откосов.
  • Тяжелые — до 19 тонн. Глубина резания до 50 см. Используются для выполнения земляных работ в тяжелых грунтовых условиях (возведение насыпей из боковых резервов в тяжелых грунтах, устройство корыта в земляном полотне под дорожное основание, выполнение земляных работ при уширении проезжей части дорог), а также при наличии больших объемов работ.
  • Особо тяжелые — более 19 тонн.

По количеству осей

  • Одноосные (полуприцепные)
  • Двухосные
  • Трехосные

По количеству отвалов

  • Одноотвальные
  • Многоотвальные

По типу управления рабочими органами

  • С механическим управлением
  • С гидравлическим управлением
  • С комбинированным управлением (редукторно-гидравлическим или пневмоэлектрическим)

Грейдер-элеватор — землеройно-транспортная машина, используемая для послойной разработки грунта с помощью рабочего органа в виде ножа или совка и перемещения его ленточным конвейером или метателем в отвал или транспортные средства. Применяются для возведения невысоких насыпей автомобильных и железных дорог из боковых резервов преимущественно в равнинной местности, разработки выемок с перемещением вынутого грунта в отвал, устройства полунасыпей на косогорах и рытья небольших каналов для орошения земель.

Классификация грейдеров:

1. Самоходные:

Помимо основного рабочего органа грейдеры могут оснащаться дополнительным оборудованием, включающим в себя бульдозерный отвал, удлинитель отвала, снегоочиститель, откосник и кирковщик — приспособление из зубьев, предназначенное для разрушения дорожных покрытий при ремонте.

Отвалы автогрейдеров оснащены механическим или гидравлическим управлением с приводом от двигателя.

2. Прицепные:

Читать еще:  Устройство откосов земляных сооружений

Прицепной грейдер тащит за собой трактор. Основная рама грейдера воспринимает на себя всю силу тяги трактора. На таких «композитах» обычно работают двое — грейдерист и тракторист. Такой грейдер не столь производителен и обладает меньшей маневренностью, чем автогрейдер. Но есть у него и достоинства – его может перемещать гусеничный трактор, который в условиях бездорожья имеет значительно большую (танки грязи не боятся!). К тому же он существенно дешевле автогрейдера.

3. Полуприцепные:

У этого типа грейдеров часть нагрузки передается на раму транспортера. Достоинства и недостатки такие же, как у прицепного, но менее ярко выражены

Какие отличительные особенности присущи профилированной продукции?

Существует несколько ключевых особенностей, которые помогут подробнее узнать, что такое профилированная продукция.

Замок

Первой и главной особенностью, на которую стоит обратить внимание — является замок. Это ключевая особенность, которая необязательно должна быть в виде шипа и паза. Есть также варианты с четвертью, которая вполне актуальна (например, для профильной доски пола). Несмотря на это, чаще используется крепление шип/паз. Замок этого типа создается на кромках, что дает возможность гарантировать максимально плотное соединение деталей в одну плоскость с идеально ровной поверхностью. На ней нет зазоров в местах соединения элементов. Некоторые профилированные виды продукции оснащены элементами замка на торцах. К примеру, бывает короткая вагонка, которая собирается практически так же, так и кирпичная кладка.

Благодаря этому обеспечивается улучшение изоляционных характеристик конструкций (полностью отсутствует вероятность продувания облицовки). Как итог, можно получить более ровную и привлекательную поверхность. Еще одним достоинством можно назвать возможность монтажа доски профиль или другого стройматериала скрытым способом. Вместо крепления элементов через тело применяется крепление с помощью самореза или гвоздя под углом. Крепежный элемент вводится в зону изделия, которая далее просто перекрывается следующим элементом (крепление осуществляется через полку паза или шип). Еще фиксацию обшивки производят с помощью специальных металлических пластин — кляймеров. Этим методом нередко шьют каркасы на вагонку.

Замок может быть более сложным. При создании клееного профилированного бруса для строительства массивных стен нарезается два шипа и два паза на каждом элементе. Это дает возможность получить надежное соединение без задействования метизов.

Вентиляционные пазы

Всегда важно избегать ситуаций, когда древесина или материалы из нее контактируют с влагой. Капли воды или пар, накапливающийся на поверхностях деревянных каркасов или облицовок, провоцирует появление дефектов на них. Доски и брус могут деформироваться, на их поверхности появляется грибок и гниль. Для предотвращения этих явлений необязательно в подсистемах устанавливать специальные вентиляционные зазоры с продухами. Практически вся профилированная продукция отличается наличием на тыльной стороне вентиляционных проемов и канавок. Они могут быть совершенно разными: в виде мелких прорезей или продольной выемки.

Если устанавливать элемент на идеально ровную поверхность или каркас, который полностью покрыт утеплителем или мембранным полотном — то под облицовкой формируется большое количество вентиляционных каналов, по которым будет циркулировать воздух. Он будет выводить лишнюю влагу, устранять затхлость и немного охлаждать материал. Конечно, не получится создать полностью вентилируемую конструкцию для поддержания определенного микроклимата в помещениях. Однако можно рассчитывать на то, что облицовка прослужит очень много лет, не теряя при этом свой первоначальный вид.

Низкий процент влажности

Древесина, имеющая естественный уровень влажности, отличается нестабильностью формы и может подвергаться биологическим поражениям. Еще одним минусом можно назвать сложность обработки (происходит снижение производительности оборудования, значительно ухудшается качество и чистота поверхностей). Поэтому заготовки перед фрезеровкой обязательно должны быть тщательно просушены.

ГОСТ 8242-88 устанавливает, что между всеми участниками рынка по согласованию должна быть установлена допустимая влажность профилированной доски и других пиломатериалов. Она не должна быть более 20%. И это несмотря на то, что оптимальными показателями являются 12 и 15% (или немного больше/меньше). Такая влажность нужна для использования стройматериалов внутри и снаружи помещений.

Указанного процента влажности добиться трудно, особенно при атмосферной сушке. Для этого требуется большое количество времени и огромные склады. По данной причине чаще всего заготовки перед фрезеровкой поступают в автоматизированные сушильные камеры, в которых сырье получает оптимальный уровень влажности. Таким образом можно получить профилированную доску или брус (готовый пиломатериал не будет деформироваться, растрескиваться, гнить, коробиться, усыхать и разбухать). Изделия становятся легкими, не будут ворситься при фрезеровке.

Читать еще:  Смесь раствора для откосов

Неоспоримые преимущества: точность геометрии и высокое качество реализации поверхностей

Основная идея профилирования изделий сведена к получению их точной геометрии. Благодаря ей можно добиться высококачественного сопряжения, когда сочетается незначительная подвижность замка, плотность, а также красота стыков.

В ГОСТе 8242-88 указаны не до конца понятные сведения касательно возможных отклонений, которые допускаются для размеров профилированной продукции. Если, к примеру, деталь имеет прирезку на торце, то она должна быть более, чем на три миллиметра длиннее или меньше заявленного номинала. Что касается ширины, то допускается отклонение как больше, так и меньше одного миллиметра. Допуск по толщине должен укладываться в один миллиметр как в большую, так и меньшую сторону. Другие параметры геометрии не могут быть более одного миллиметра.

Не предусмотрено никаких отклонений в высоте, толщине, а также ширине паза, четверти и гребня.

На половой доске могут быть небольшие отклонения (они допускаются на пластях широких деталей). Совершенно нормальной считается продольная покоробленность у полового шпунта (это нормально, если она не более трех миллиметров на метре). А вот поперечная покоробленность может быть до двух миллиметров.

Для профилированных плинтусов, уголков и наличников допускается отклонение от прямой линии, которое составляет до шести миллиметров на одном метре погонном.

В качестве заключения следует сказать о дефектах. Согласно нормативному документу можно выполнять шпаклевание вмятин, трещин и червоточин (таких участков не должно быть более одного на метр детали).

Тупой «карандашный обзол» и частицы сердцевины могут присутствовать только с тыльной стороны профилированной продукции (дефекты не должны доходить до шипа, паза и четверти).

Проектирование линеарных панелей

Для облицовки здания линеарными панелями рекомендуется выполнить геодезическую съемку и определить площадь самого фасада, и, исходя из неё, выбрать размер панелей. Чем больше площадь фасада, тем больше должен быть и размер панели! При этом одним из главных условий является уменьшить количество стыков или избежать их вовсе.

Основная задача проектировщика при достаточном количестве оконных обрамлений (как правило в производственных зданиях), выполнить раскладку так, чтобы подрезка панели была минимальна и не требовала значительного расхода материала при монтаже.

Ошибкой с проектированием такого вида облицовки, является абсолютное игнорирование производственных размеров, стоит уделить больше внимания именно подбору облицовки под проект конкретного здания и заранее подобрать 2-3 варианта панелей под объект.

Выводы

Лазерный построитель с успехом заменяет множество других инструментов и приспособлений. Среди его неоспоримых достоинств:

  • большая длина рисуемых плоскостей/линий при минимальной погрешности (недосягаемые для обычного реечного уровня величины)
  • возможность работы нескольких человек по показаниям одного прибора
  • многие построители засвечивают сразу 360 градусов (весь периметр)
  • свободные руки при установке устройства на кронштейн или штатив
  • пересечение линий точно под прямым углом (доступно использование в качестве угольника)
  • самовыравнивающий узел оборудован зуммером для оповещения при критичных отклонениях (простота использования, полный контроль и минимум ошибок)
  • при блокировке маятника есть возможность размечать монтируемые элементы под разными уклонами
  • световая линия, используемая при разметке, не оставляет следов на основе как, например, отбивочный шнур

В общем, лазерный уровень — это реально полезный прибор, который отработает каждую свою копейку хоть дома, хоть в профессиональной деятельности. В статье мы описали далеко не все варианты его использования. Поэтому если вы обладаете таким инструментом и еще как-то применяете лазерный построитель — пишите в комментариях, всем будет интересно узнать что-то новенькое…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector