Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грейдер для планировки откосов

Типовая карта трудового процесса. Планировка дна и откосов резервов автогрейдером

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ «ОРГТРАНССТРОЙ»

ТИПОВАЯ КАРТА
ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

ПЛАНИРОВКА ДНА И ОТКОСОВ
РЕЗЕРВОВ АВТОГРЕЙДЕРОМ

МОСКВА 1978

Карта разработана отделом внедрения передовой технологии и организации строительства автодорог и аэродромов института «Оргтрансстрой» (исполнитель Л.А. Мелешкина).

Типовая карта трудового процесса строительного производства

Планировка дна и откосов резервов автогрейдером

Разработана Центральным институтом совершенствования технологии строительства, нормативных исследований и научно-технической информации в транспортном строительстве «Оргтрансстрой» Министерства транспортного строительства

1. Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для организации труда машинистов автогрейдеров ДЗ-99 (Д-710Б); ДЗ-31-1 (Д557-1); ДЗ-14 (Д-395А); ДЗ-99, ДЗ-98 с универсальным планировщиком откосов земляного полотна. Длина захватки принята равной 250 м. Длина планируемого откоса 6,5 м, грунт II группы.

1.2 . Методы и приемы труда, рекомендуемые в карте, обеспечивают следующие показатели производительности труда при планировке откосов земляного полотна автогрейдерами с универсальным планировщиком откосов:

Выработка на 1 чел.-день

Затраты труда на 1000 м 2

Примечание : В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.

1.3 . Использование универсального планировщика откосов на автогрейдерах позволяет совместить в одну операцию планировку откоса и обочины дороги, что значительно сокращает время и повышает качество выполняемых работ. Преимуществом универсального планировщика является возможность изменения угла планировки по вертикали и горизонтали. Не выходя из машины и не останавливая движения автогрейдера, машинист может менять угол планировки откоса насыпи, регулировать глубину зарезания, наблюдать за крутизной откосов, поднимать откосник. Кроме того, предложенная конструкция рабочего органа позволяет вести планировку откосов при движении автогрейдера, как по насыпи, так и вдоль подошвы.

Грейдер: особенности

Грейдирование дорог производится автогрейдерами. Машины необходимы для:

— планировки будущей дороги;

— профилирования рабочей площадки.

Область применения грейдеров:

— работа над гидротехническими объектами.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это главный рабочий орган машины, установленный на раме. Отвал поднимают, опускают, разворачивают вертикально, горизонтально. Движения обеспечены двигателем и контролируются системой управления: гидравлической или механической.

Некоторые машины оснащены кирковщиком. Это рама с 7-11 зубьями, применяемая при ремонте для разрушения старого покрытия дороги.

Читать еще:  Откосы своими руками арок

Спецтехника незаменима для создания и эксплуатации дорог, аэродромов, нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливают от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин — 45 м 3 /ч.

Гидравлическая управляющая система допускает монтаж автоматического нивелирования. Такая машина упрощает работу водителя, гарантирует, что профилируемая поверхность будет иметь заданные параметры при сокращенном числе подходов. Экономические, технические показатели аппарата выше, чем у других типов.

Высокие технические характеристики XCMG GR215A позволяют применять машину в различных условиях. Она используется при отрицательной температуре, при этом не теряя производительности и рабочих качеств. К наиболее значимым характеристикам XCMG GR215A принадлежат:

сила тяги87 кН
масса16,5 т
вместительность бака для дизеля220 л
потребление горючего200 г/кВтч
радиус поворота7,8 м
наклон передних колес17 градусов (боковой) и 45 градусов (влево и вправо)

Размеры машины составляют 9,42 м х 2,6 м х 3,43 м.

Вернуться к навигации

Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера):

Главными составными частями грейдера являются базовая колесная транспортная машина и основное рабочее оборудование – отвал, а также вспомогательное (дополнительное) рабочее оборудование – кирковщик, рыхлитель, плужный снегоочиститель, передний отвал, бульдозерный отвал, стреловидный отвал, откосники, уширители и пр.

Отвал является основным рабочим органом грейдера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. Отвал представляет собой прямоугольный лист, имеющий некоторый радиусный изгиб. Oтвал может выставляться c различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно продольной оси базовой транспортной машины, a также выносится и выдвигается в сторону. Он может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Отвалы всех типов грейдеров оснащаются механизмами с гидравлическим или механическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в двух плоскостях, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвал крепится к тяговой машине с поворотного механизма и тяговой рамы.

Вдоль нижней и боковой кромки отвала прикрепляются ножи, соответственно именуемые нижний нож и боковой нож.

Кирковщик – вспомогательное оборудование в виде рамы со съемными зубьями (7-11 зубьев) для рыхления грунта, разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. Кирковщик может быть установлен впереди передних колес автогрейдера или между передними и задними колесами .

Читать еще:  Раствор откос входной двери

Рыхлитель – дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью базовой машины, и снабженное одним или несколькими зубьями. Рыхлительное оборудование устанавливается не только на автогрейдеры, но и во многих случаях также на бульдозера и тягачи.

Плужный снегоочиститель – конструкция, размещенная впереди передних колес и предназначенная для сдвигания снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия отвала. Плуг может быть одноотвальным и двухотвальным.

Передний отвал – отвал, обычно имеющий криволинейную поверхность , размещенный впереди передних колес и предназначенный для сгребания и толкания материала , обычно в направлении вперед.

Автогрейдеры также оснащаются автоматическими нивелирующими системами в целях ускорения проведения рабочих операций и получения поверхностей со строго определенными параметрами.

Здесь вы можете увидеть, как выглядят различные модели этих агрегатов.





Популярные модели

К популярным моделям относятся:

  • 99;
  • 143;
  • 168.

Автогрейдер Д-143: технические характеристики отличаются в зависимости от выбранной модификации.

Грейдер ДЗ-99 относится к классу легкой строительной техники. Это транспортное средство предназначено для выполнения дорожно-строительных работ на промышленных площадках и на городских участках.

Эта модель оборудована дизельным шестицилиндровым четырехтактным силовым агрегатом, где все цилиндрические механизмы расположены в один ряд. Двигатель АМ-41Г изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-1. Система охлаждения — жидкостного типа. Здесь установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-42.

Из особенностей конструкции автогрейдера ДЗ-99 можно выделить наличие второго предпускового мотора, который работает на бензине. Это двухтактный агрегат ПД-10М мощностью 66 л. с.

В устройство этой строительной техники также входит трехступенчатая трансмиссия, оснащенная двумя ведущими мостами и задним ходом. Управление поворотным механизмом осуществляется за счет механической системы, оборудованной гидравлическим усилителем руля.

Гидравлическая система работает за счет насосного элемента, в котором давление рабочей жидкости не превышает 10 МПа. Передние колесные механизмы имеют угол наклона 15° в обе стороны.

Описание и технические характеристики автогрейдера ДЗ-99:

Ширина — 2300 мм

ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143-1 может использоваться во время:

  • возведения насыпей на промышленных площадках;
  • формирования валов из грунта;
  • профилирования откосов;
  • планировки земляного полотна во время строительства;
  • формирования сечения кюветов;
  • зачистки водоотводных канав;
  • киркования старых дорожных покрытий;
  • уборки строительного мусора;
  • смешивания различных типов грунта;
  • очистки территорий от снега в зимний период.
Читать еще:  Отделка пробкой откосов входной двери

Грейдер ДЗ-143 оборудован шестицилиндровым четырехтактным мотором, работающим на дизельном топливе. Силовой агрегат отвечает всем требованиям международной экологической нормы Евро-3.

Здесь установлена шестиступенчатая коробка передач гидравлического типа с колодчатой тормозной системой.

Кабина водителя оснащена отопительным механизмом для комфортной работы в зимний период и кондиционером — для работы летом. Широкий угол обзора обеспечивает большое количество стекол. На приборной панели находятся все датчики, отображающее состояние основных узлов и систем транспорта.

Ходовая часть установлена на опорной раме коробчатого сечения. Спереди на транспортном средстве установлен грейдерный отвал, а посередине конструкции — планировочный нож.

Технические показатели и характеристики модели:

ДЗ-168

Грейдер гидрофицированный ДЗ-168 — это техника, которая предназначена для выполнения строительных работ, для ремонта и обслуживания грунтовых дорог, для планировки рисовых чек.

Конструкция этого транспорта включает в себя тягач и полуприцеп, которые соединяются между собой при помощи пальца. Подъем и опускание отвала грейдерного типа происходит за счет работы специальных рычагов. Все управление осуществляется из кабины машиниста, в которой есть приборы, отвечающие за поворот отвала, изменение угла среза грунта, выдвижение рабочего органа.

В качестве навесного оборудования могут быть использованы: балансиры, дополнительные колесные механизмы, разрыхлитель — кирковщик, снегоочиститель.

Такая модель имеет ряд преимуществ:

  • высокий уровень мобильности агрегата;
  • надежность конструкции;
  • небольшой расход топливной жидкости;
  • низкая стоимость;
  • широкий спектр использования;
  • возможность управления рабочим органом прямо из кабины водителя.

Технические данные и показатели модификации:

Ширина — 2500 мм

Преимущества и недостатки

Автогрейдер был разработан в советское время, поэтому машина вобрала в себя многие положительные качества того времени. К ним можно отнести:

  • надёжность агрегата;
  • простоту конструкции;
  • высокую мощность;
  • многофункциональность;
  • лёгкость управления машиной;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • приемлемую стоимость.

Не обошли машину стороной и недостатки. Автогрейдер не имеет оборудования для кондиционирования воздуха, что негативным образом сказывается на состоянии машиниста во время работы в жаркий период.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector