Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое угол откоса борта карьера

Метод расчета устойчивости бортов карьеров

  • Инженерное направление
    • Геодезические работы
      • Контрольно-геодезическая съёмка
      • Геодезический мониторинг
      • Геодезические работы при строительстве дорог
      • Геодезическое сопровождение
      • Исполнительная геодезическая съемка
      • Трассирование линейных объектов
      • Разбивка осей зданий
      • Съемка подземных коммуникаций
      • Фасадная съемка
      • Геодезия участка
      • Подсчёт объёмов земляных масс
      • Геодезический контроль
      • Вынос проекта в натуру
    • Маркшейдерские работы
      • Маркшейдерские наблюдения за сдвижениями горных пород и земной поверхности под влиянием горных работ
      • Маркшейдерские работы при освоении месторождений полезных ископаемых
      • Маркшейдерские работы при строительстве подземных сооружений
      • Маркшейдерский аудит
      • Маркшейдерские съёмки
    • Топографические работы
      • Топографическая съемка местности
      • Определение объемов складирования
      • Геоподоснова земельного участка
      • Подеревная топографическая съёмка
      • Ландшафтная съемка
      • Топографическая съемка для газификации
    • Экологические изыскания
      • Экологическая оценка
      • Экологическое сопровождение
      • Экологический мониторинг производства
      • Инженерно-экологические изыскания почвы
      • Экологическое сопровождение строительства
    • Геологические изыскания
      • Инженерно-геологическая съемка участка
      • Исследования физико-механических свойств грунтов
      • Гидрогеологические исследования
      • Инженерно-геофизические исследования
    • Геотехнические изыскания
    • Бурение скважин
    • Проектирование зданий
      • Проектирование ангаров
      • Проектирование ферм
      • Проектирование складов
    • Обследование зданий
  • Научное направление
    • Аналитический отдел
    • Лаборатория геомеханики
    • Лаборатория физико-механических свойств горных пород
    • Научно – технический совет

Цель нашей компании – реализация современных подходов в области научного сопровождения освоения недр Земли отраслевого значения. Инновации в инженерном обеспечении горной промышленности и изысканиях при работах, оказывающих влияния на безопасность объектов капитального строительства.

Постоянный мониторинг за откосами карьеров позволяет предотвратить крупные аварии и сохранить множество рабочих мест. Для того, чтобы контролировать состояние карьерных бортов специалисты решают четыре основных задачи:

Обоснование расчетного метода.

Выбор исходных параметров для проведения расчета.

Разработка и проведение мероприятий, направленных на предупреждение деформации склонов. В него входит также наблюдения за сдвижениями земной поверхности.

Преимущества карьеров

Для того чтобы понять, что такое карьер, необходимо познакомиться с открытым способом добычи полезных ископаемых. Суть этого метода состоит в том, что ресурсы добывают непосредственно с поверхности земли путем вскрытия верхних слоев литосферы. А совокупность горных выработок или предприятий и называется карьером.

  1. Высокая степень безопасности.
  2. Более комфортные условия для рабочих.
  3. Простота организации работ.
  4. Короткие сроки возведения сооружения.
  5. Низкое капиталовложение.
  6. Более полное извлечение ресурсов.

Но что такое карьер не позволяет вновь сделать основным местом добычи полезных ископаемых? В качестве основного фактора можно назвать снижение экономической выгоды: чем дольше разрабатывается земная поверхность, тем глубже становится карьер, из-за чего увеличиваются расходы по доставке материала к перерабатывающим предприятиям. На данном этапе развития добывающей промышленности это основной барьер на пути развития открытого способа добычи.

Земляное полотно

  • Статьи
  • Вопрос ответ
  • Новости

Земляное полотно

Земляное полотно железной дороги — комплекс инженерных грунтовых сооружений, служащих основанием для верхнего строения пути. Земляное полотно воспринимает нагрузку от рельсо-шпальной решетки, балласта и подвижного состава, равномерно распределяя ее на ниже лежащий естественный грунт. К основным сооружениям земляного полотна относятся насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки и нулевые места.

Основные элементы земляного полотна

Основными элементами земляного полотна являются: основная площадка и откосы. Так же устройства, непосредственно связанные с ним: у насыпей — бермы, продольные канавы или резервы (из резервов берется грунт для возведения насыпи), у выемок — кюветы, банкеты и забанкетные канавы (для отвода воды с обреза выемки), кавальеры, нагоные канавы.
Высота насыпи или глубина выемки обычно от 1-2 до 25-30 метров. При необходимости иметь большие рабочие отметки продольного профиля пути насыпи заменяют виадуками, а вместо выемок устраивают тоннели. Полунасыпи, полувыемки и полунасыпи-полувыемки применяют в основном в горных районах. У полунасыпи основная площадка располагается полностью на насыпном грунте, а в полувыемке — на естественном грунте.
В связи с тем что у данных видов насыпи неодинаковые условия прочности зем. полотно под обеими рельсовыми нитями, трудно обеспечить устойчивость откосов насыпной части. Поэтому, такой тип земляного полотна не рекомендуется. При подтоплении земляного полотна, сооружении насыпей вдоль рек и водоемов (на прижимах — узких участках, примыкающих к крутому склону), на крутых косогорах, в районах скально-обвальных явлений, осыпей, возможного схода снежных лавин земляное полотно имеет защитные сооружения и укрепительные устройства.

Земляное полотно сооружается по типовым или индивидуальным проектам. Типовые проектные решения принимаются для участков с простыми инженерно-геологическими и топографическими условиями, где возможно устройство земляного полотна со стандартными основными размерами для типовых конструкций. Индивидуальные проекты разрабатываются для устройства земляного полотна в сложных природных условиях, их параметры определяются по инженерными расчетами.
Материалами для строительства земляного полотна служат грунты в виде скальных или осадочных массивов (для выемок) и крупнообломочные, песчаные и глинистые грунты нарушенной структуры (для насыпей). Для обеспечения достаточной плотности грунтов насыпей при сооружении земляного полотна грунты подвергают обязательному послойному уплотнению. При неблагоприятном сочетании прочности, устойчивости и воздействующих факторов появляются деформации земляного полотна и его дефекты.

Читать еще:  Укрепление откосов выемки габионами

Типовые профили земляного полотна

1 Насыпь

Насыпь это линейное сооружение, выполненное из грунта. Возводится на трассе железнодорожного пути, обычно в понижениях рельефа, на подходах к мостам и путепроводам и обеспечивающее размещение верхнего строения пути на заданных проектных отметках над поверхностью земли.

В насыпи выделяют характерные элементы, такие как:
— Ядро (центральная несущая часть)
— Основная площадка (предназначенная для укладки ВСП)
— Откосные части
— Основание
— Укрепительные и защитные сооружения и устройства

Насыпи обычно возводят из однородного местного материала или привозного грунта (скального, песчаного, глинистого и др.), как правило, получают при разработке выемок, из путевых резервов или карьеров. Пригодность грунта для насыпи зависит от ее естественного состояния, способов производства строительных работ, высоты насыпи, устойчивости ее основания, длительности подтоплений и т.п. Конструктивные особенности насыпи, а так же степень уплотнения грунта зависят от плана и профиля линии, категории дороги, местных природных условий, свойств используемых материалов.

Как правило, высоту насыпи устраивают не более 12м. Ширина насыпи по верху зависит от числа путей, ширины междупутий, радиуса кривых на участке железнодорожного пути, Скоростей движения поездов. Крутизна откосов насыпи в нормальных условиях принимается 1:1,5. Для уменьшения площади основания и объема всего сооружения, повышения устойчивости или несущей способности насыпь возводят из более прочных привозных материалов. Так же для усиления несущей способности применяют армирование в теле насыпи, синтетические материалы, увеличивающие несущую способность. Откосы укрепляют посевом трав. Вдоль насыпи с нагорной стороны устраивают водоотводную канаву для защиты основания и откоса от переувлажнения и размыва.

2 Выемка

Выемка это заглубленное линейное сооружение, построенное на трассе железной дороги посредством изъятия грунта на заданную отметку и обеспечивающее размещение ВСП на проектных отметках ниже поверхности земли.

Характерные элементы выемки это:
— Основная площадка земляного полотна
— Кюветы
— Закюветные полки (если есть такая необходимость)
— Откосы
— Банкеты (или соответствующие планировки грунтовой поверхности (с нагорной стороны)
— Забанкетная или нагорная канава

Ширина основной площадки в выемке зависит от принятых проектных решений, так же от категории железнодорожной линии. При наличии слабых грунтов производят замену грунта в слое под проектным очертанием для предупреждения пучинистых процессов. Поверхностный водоотвод осуществляют обычно по кюветам, банкетам, канавам. Как и при насыпи, откосы после формирования их, укрепляют посевом трав. Для обеспечения стабилизации земляного полотна в выемках при размещении их в скальных породах, на неустойчивых косогорах, при наличии грунтовых вод, на подходах к тоннелям и в других сложных условиях может потребоваться сложный комплекс дорогостоящих защитных и укрепительных сооружений (подпорных стенок, дренажей и т.п.)

3 Полунасыпь
4 Полувыемка
5 Полунасыпь-полувыемка
6 Нулевое место

Земляные работы выполняются при сооружении земляного полотна. Грунт перевозится обычно автомобильным транспортом. При благоприятных условиях пользуются безтранспортными способами, например укладывают грунт непосредственно в насыпи. С помощью бульдозеров возводят невысокие насыпи, нарезают неглубокие выемки, полки на косогорах, разравнивают грунтовые поверхности, производят засыпки и т.п.
Грунт из выемок целесообразно перемещать в близлежащие насыпи. Однако объем земляных работ на выемках в целом меньше, чем на насыпях. Поэтому широко практикуется добыча грунта в карьерах. Грунт укладывают в насыпи послойно, разравнивают бульдозерами и уплотняют катками, трамбовочными машинами. При строительстве вторых путей на общем земляном полотне откос действующей насыпи нарезают с отсыпанного слоя уступами. Верхняя часть присыпаемой насыпи обычно устраивают из дренирующих грунтов, которые завозят по действующему пути в думпкарах.

Добавление откосов вдоль всей трассы

Однако, таки образом добавляется откос только к конкретному поперечнику и только с одной стороны. Теперь рассмотрим способ добавления откосов ко всей трассе.

Читать еще:  Откосы для дверей металлических технология

В ленте нужно раскрыть вкладку “Поперечник” и выбрать пункт “Применить правило”.

Применить правило…

Откроется окно “Применить правило”. В выпадающем меню “Применить для” можно выбрать для какой части поперечника будет работать правило – левой, правой или обеих. Также имеется возможность выбрать участок, вдоль которого будут применяться правила или поставить галку у параметра “Применить на весь участок, доступный для редактирования”.

Для добавления правил необходимо нажать на кнопку “Добавить”.

Применить правило

Откроется окно “Параметры правила”. Для дальнейшей работы лучше придумать понятное “Имя правила”. Далее нужно нажать на символ “+” для добавления новой строки. В столбце “Применить для” нужно выбрать для какого условия будет применяться правило (насыпь, выемка или канава). Далее необходимо вписать минимальные/максимальные высоты и глубины, при которых будет применяться правило. Для выбора типа откоса необходимо выбрать ячейку в столбце “Тип откоса” и нажать на символ “…”.

Параметры правила

В открывшемся окне “Типы поперечников” можно выбрать вариант откоса из базы или собственный, сохранённый ранее. После выбора необходимо нажать “Ок”.

Типы поперечников

Основные этапы разбивочных работ

В зависимости от того, с каким типом объекта предстоит работать, разбивка может затрагивать границы участка, оси, линейные сооружения, контуры или отдельные фрагменты здания. При этом существуют определенные этапы, которые неизменны для любого типа работ.

Создание разбивочной геодезической сети (основы)

Ее создают на территории обозначенной строительной площадки. Вид используемой сети зависит от формы и размера объекта, а также от точности переноса осей будущего сооружения. Например, это могут быть следующие варианты:

1. Для разбивки гражданских и промышленных зданий используют систему, состоящую из квадратов и прямоугольников, которые параллельны поперечным и продольным осям здания. Средний шаг между ними равняется 100-200 м. Такую сеть изначально проектируют на генплане, а затем переносят на местность.

2. Чтобы перенести на местность проект инженерной сети, он накладывается на топографический план местности. Затем с помощью геодезических марок закрепляются высотные реперы и поворотные точки оси трассы. Шаг разбивки определяется, в зависимости от характера земляных работ, а также требований заказчика.

3. Для построения точной топографической карты местности используется плановая геодезическая сеть, которая состоит из линейно-угловых сетей, а также включает данные о положении объектов на местности, полученные при помощи спутников или аэрофотограмметрической съемки.

Геодезическая подготовка проекта

Задачей геодезической подготовки объекта является подбор конкретных вариантов его разбивки на местности, в том числе, выбор методов и средств проведения измерений, установка требуемой точности выполняемых работ и пр. Для ее проведения специалист использует данные разбивочной сети, а также чертеж самого сооружения. Таким образом получаются разбивочные чертежи с указанием точных координат. В процессе используют следующие методы определения координат:

1. Графический. Координаты определяют, отталкиваясь от данных генплана.

2. Аналитический. Место расположения проектных точек определяют, отталкиваясь от координат уже известных точек. Так, к примеру, известно начало мостового перехода, расстояние между опорами моста и направление его оси. Используя эти данные, специалист может вычислить координаты центра каждой опоры.

3. Графоаналитический. Из генплана берут данные о координатах некоторых точек, а местоположение остальных вычисляют аналитическим методом, отталкиваясь от полученной информации. К примеру, если необходимо сделать разбивку улицы, можно графически определить координаты угла одного из зданий, а все остальные узнать путем вычислений.

Разбивочные работы

Они начинаются с разбивки главных осей и их привязки к геодезической сети. Для линейного сооружения главной осью служит трасса, закрепленная на местности, для опор моста – поперечные и продольные оси, для зданий в этой роли выступают оси наружных стен. Также основой могут служить внешние существующие объекты.

После этого переходят к более детальной разбивке, которая определяет положение всех элементов будущего строения. Этот этап требует повышенной точности, например, для земляных работ – от 2 до 3 см, для бетонных – от 4 до 5 мм, для монтажа типового оборудования – от 1 до 2 мм.

Контроль во время строительства

В качестве дополнительной гарантии, по завершению определенного этапа строительства, можно заказать геодезическую съемку, которая позволит установить фактическое положение проектных точек. После этого полученная информация сравнивается с изначальными нормативными документами. Особенно важно это сделать на начальных этапах, чтобы максимально быстро обнаружить возможные ошибки и устранить их с минимальными затратами.

Читать еще:  Сделать откосы дверей ванной

«Должок» господина Федуна

А еще Заболотный вернул «должок» боссу «Спартака» Леониду Федуну. Дело в том, что тот крайне нелестно прошелся по форварду четыре года тому назад. Дело было так: Заболотный во время своих странствований по командам оказался в «Тосно» — клубе, который прожил недолгую, но очень яркую жизнь. И, в частности, команда «Тосно» успела сыграть вничью со «Спартаком», носившим в то время звание чемпиона страны, — 2:2. Героем той встречи стал Заболотный, отметившийся голом и результативной передачей.

Федун, крайне раздосадованный неудачей, заявил журналистам: «То, что сейчас происходит, — несчастный случай. Ошибка в конце — и гол. Больше у Заболотного таких мячей не будет. Помните, играл такой — Янчик — за ЦСКА, который забил нам на самом флажке? Я тогда тоже сказал, что для него это первый и последний случай в карьере. И никому в жизни он больше так не забивал».

Дразнить спортивную Фортуну — занятие крайне рискованное. Но, справедливости ради, нужно признать: Заболотный с тех пор «Спартаку» не забивал. До тех пор, пока не вернулся в ЦСКА и не вышел на поле арены на 3-й Песчаной улице в дождливый и холодный вечер 20 сентября 2021 года.

Граф Монте-Кристо в таких случаях говаривал: «Сударь, я считаю, что эту перчатку вы мне бросили, и верну вам ее вместе с пулей». Заболотный, надо признать, попал в «яблочко», нанеся поражение Федуну в самый неподходящий для спартаковцев момент.

Месть, как известно, блюдо, которое подают холодным. Заболотный отомстил излишне говорливому боссу «Спартака» наилучшим из возможных для футболиста способов.

Какие параметры уклонов регламентируют стандарты?

Согласно действующим ГОСТ и СНиП уклон дороги в процессе проектирования рассчитывают с учетом следующих основных значений:

  • пропускная способность (200–14000 автомобилей в сутки);
  • расчетные нагрузки на дорожное полотно и насыпь (в пределах 100-130 кН);
  • продольный профиль с учетом безопасности движения, скоростного режима, радиусов на поворотах;
  • видимость знаков и автомобилей на определенном расстоянии с учетом скорости движения транспортных средств;
  • поперечный профиль в зависимости от ширины автодороги и обочин.

Стандарты и строительные правила разработаны для всех видов дорог: федеральных, региональных, муниципальных и местных. Величину уклона таких покрытий измеряют в сотых (%) или тысячных (‰) величинах, которые определяют соотношение горизонтали и подъема на спуске или подъеме.

Уклон дороги в промилле указывают в стандартах и строительных правилах:

  1. скоростные магистрали — до 40 ‰;
  2. общегородские — 50 – 60 ‰;
  3. местные — 80 ‰;
  4. промышленные — 60 ‰.

При пересечении железнодорожного полотна в каждую сторону предусматривают безуклонные участки длиной не менее 10 метров.

Что такое поперечный уклон дороги?

Уклоны в поперечной плоскости нужны для отвода воды и предотвращения затопления или подтопления дорожного полотна. В результате повышается безопасность движения, снижается вероятность скопления слякоти и появления луж. При проектировании дорог предусматривают двускатные поперечные уклоны двух типов:

  • прямолинейные участки
  • кривые с радиусом от 400 м.

Для стыка дорожного полотна с двух- и односкатными участками предусматривают переходные кривые.

Продольный уклон дороги

Продольные уклоны — это разность высот между выбранными точками в продольной плоскости. Длина участка измеряется не по горизонтали, а в виде наклонной линии. Эти значения определяют крутизну подъемов и спусков на протяжении выбранного участка дороги, от чего зависит и скоростной режим движения автомобилей, а с ним и пропускная способность.

Максимальный продольный уклон дороги стараются сделать как можно меньше, что возможно при углах подъема или спуска до 10 °. В местах с равнинным рельефом добиться таких результатов сравнительно несложно, а вот в холмистой и горной местности понадобятся значительные затраты на земляные работы. Если на участке подъем или спуск превышает допустимый уклон дороги, тогда предусматривают специальные вставки (до 20 %).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector