Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дорожный откос

Бетонная дорога — 5 этапов технологии заливки дорожного полотна

Повсеместное строительство в Европе и США также поднимает дорожный вопрос и у славянских народов, а, между тем, его решением являются бетонные дороги. Обладая высокой прочностью, гладкостью и отражающими способностями, они делают управление транспортным средством легким и приятным. Благодаря распределению нагрузки по большей части основания, снижается прогиб дорожного полотна, при этом расход топлива авто снижается до 20%.

  1. Когда нужны?
  2. Что учитывать при строительстве?
  3. Инструменты и материалы
  4. Подготовительные работы
  5. Этапы работы
  6. Отвод воды
  7. Подстилочный слой
  8. Сбор опалубки
  9. Заливка дорожного полотна
  10. Финишная обработка

Виды дорожных конусов

Литые конусы из пластика – чем они вообще могут различаться, кроме расцветок? На самом деле различия есть, их немало.

Прежде всего конусы отличаются размером. Можно выделить 3 группы в зависимости от высоты:

  • Небольшие конусы высотой 320 мм. Чаще всего их используют для направления потоков людей, обозначения зон, где проход запрещен и других случаев, где обычно не задействован транспорт.
  • Средние конусы – 520 мм. Служат для разграничения парковочных площадок и дорог.
  • Большие конусы – от 750 мм. Удобны для крупногабаритного транспорта и техники.

Самый ходовой размер конуса, который повсеместно используется в городах – 520 мм. Конусы такой высоты одинаково удобны для автомобилей и пешеходов. Именно такие конусы производит НПС-Автоматика. Продукция полностью соответствует ГОСТу, имеет паспорт и сертификат качества. В ассортименте представлены оранжевые конусы без полос, с белыми и светоотражающими наклейками.

  • Конусы без контрастных полос. В основном используются на парковках, а также их можно увидеть на концертах и фестивалях, в парках и других общественных местах.
  • Конусы с белыми полосами. Количество полос будет зависеть от размера – у конусов высотой 520 мм их две. Наклейки создают контраст, повышают видимость конусов для водителей.
  • Конусы со светоотражающими полосами. Отличаются повышенной видимостью в темное время суток, незаменимы для обозначения и ограничения опасных зон.
Читать еще:  Как покрасить откосы водоэмульсионкой

Различаются конусы также степенью упругости. Важная характеристика, которая напрямую влияет на срок их службы.

  • Мягкие конусы отличаются устойчивостью к ударам и деформациям, способны возвращать исходную форму в случае наезда, не повреждают кузов и детали автомобиля. Идеальны для использования в условиях большого количества машин, например, на парковках. Также незаменимы для учебных площадок автошкол, где наезд на дорожные конусы происходит постоянно.
  • Жёсткие конусы имеют более плотную структуру, устойчивы к ударам, однако в случае деформации уже не способны к восстановлению исходной формы. На практике срок их службы короче, чем у гибких аналогов, однако неоспоримыми преимуществами являются низкая цена и легкий вес конструкции.

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.


Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Защитное финишное покрытие

Поскольку в качестве верхнего слоя дороги применяются твёрдые дренирующие материалы, то их следовало бы тоже защитить. Например от разлетания из-под колёс автомобиля. Да и сам автомобиль страдает от ударов камней по днищу кузова. Вариантов здесь немного и они не идеальны, но они есть и ими можно воспользоваться:

  • Щебень можно с успехом защитить небольшим слоем гранитного отсева.
  • Гравий и измельчённый бетон можно закрепить слоем пескогравийной смеси или обычной супеси.
  • Финишное покрытие из смеси суглинка с цементом и добавкой «мылонафт».
Читать еще:  Укрепление откосов посевом многолетних трав расценка

На финишное покрытие из суглинка с цементом стоит обратить особое внимание. Оно довольно прочное, не пылит и на нём не образуется «стиральная доска». В дорожном строительстве смесь известна под названием «грунтобетон». Состав смеси прост и незатейлив:

  • 90% от общего объёма составляет высушенный, измельчённый и просеянный суглинок
  • 5% от общего объёма составляет цемент низкой марки.
  • 5% извести или доломитовой муки.
  • 2% водный раствор мылонафта. Мылонафт играет в растворе роль пластификатора.

Замешивается раствор в бетономешалке с добавлением воды. Заливается как и бетон, в опалубку, слоем около 100 мм.



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector