Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается кювет от откоса

Дренажная канва: какие виды бывают и как сделать на участке своими руками

Дренажные канавы — сооружения, позволяющие отвести с участка избыток грунтовых, паводковых вод, атмосферных осадков. Предотвращают вымывание плодородного слоя грунта, защиту строительных конструкций от воздействия влаги, способствуют осушению заболоченных зон. Кроме того, дренажная система может применяться и для организации полей, обеспечивающих дополнительную фильтрацию стоков из септиков.

  1. Классификация дренажных канав по назначению
  2. Виды дренажных канав по способу обустройства
  3. Особенности открытых дренажных канав
  4. Отличия закрытых дренажных канав
  5. Как сделать открытую дренажную канаву
  6. Необходимые материалы
  7. Особенности земляных работ и общий порядок обустройства
  8. Как сделать закрытую дренажную канаву
  9. Какие материалы потребуются
  10. Технология обустройства закрытой дренажной сети
  11. Коротко о главном

Политика

Слово «кювет» применяется в политической практике и переводится как департамент. В Республике Конго такой кювет граничит с Плато, Санга, Ликуала, Гарбоном. Население в нем составляет более 104 тысяч человек. Имеет площадь 46 060 квадратных километров.

Существует также Западный Кювет. Это департамент, который находится на северо-западе Республики Конго и граничит с Санга и Габоном. Плотность населения в нём составляет 2,46 чел. на квадратный километр, площадь — 28 790 км 2 , а численность населения — 70 748 чел.

Специальная техника, используемая для обустройства водоотводных канав

Для сооружения кюветов используется спецтехника, главной из которых является землеройная машина – автогрейдер, который присоединен к трактору. Выемка грунта производится с помощью ножа, смонтированного между колесными скатами. Территория под кюветы очищается кусторезами, бульдозерами. В работе принимают участие самосвалы, погрузчики, экскаваторы и прочая техника.

И согласен, и нет. Все дело в планировании и потребностях.
Если запланирован дорогу в селе под легковушки плюс раза два в неделю мусоровоз, а потом по ней пошла стройтехника — все пошло… прахом.
Так что технологии есть, но даже если их учитывать при проектировании (что сомнительно, и если да, то не полностью), то впоследствии все перечеркивается ‘а надо прям щас’ без компенсации последствий.

В принципе, как в технологии написано, так на наших дорогах и сделано. По крайней мере в ЦФО. Действительно с боков на обочинах сделаны боковые канавы перпендикулярно дорожному полотну, в виде трапеций, так и есть. Применяются какие-то там металлические решётки для стока воды.
Думаю настало наконец-то время, когда всё стали делать по уму. И по технологии.

Сергей вы думаете наши с вами указания, и разглагольствования о том что НАДО СТРОИТЬ КАЧЕСТВЕННО, он этого в нашей стране что то измениться?? НЕТ И НЕТ. Согласна с Петром, что нужна технология! Нужно в первую очередь нам с вами следить за дорогами и соответственно сообщать куда положено.
Скоро и дороги наверное станут платными а толку то никакого не будет! хочет ехать по ровному полотну плати! не хочу есть по окрестностям и гробь свой транспорт!

Петр, думаю нашим дорожникам эта статья не поможет! Им же главное план сдать — и все!

Читать еще:  Откос для входной двери мдф

Понятно, что сейчас количество автомобилей возросло, движение более интенсивное, необходимо качественно проектировать и содержать дороги. Водоотводам нужно уделять больше внимания, чтобы дороги отвечали всем требованиям. Главное качественно выполнять работу при строительстве дорог, чтобы не было разрушений водоотводных конструкций.

Если бы все в России делалось по технологии, аварий и пробок было бы на много меньше. При везде в Ульяновск (ехал по Димитровградской трассе) попал под ливень. На трассе образовывались огромные лужи. Я чуть в кювет не улетел:( Надо местным дорожникам дать эту статью почитать:)

Блог о бизнесе, маркетинге, инвестициях.

Как построить канаву

…открытого типа

До начала монтажных работ заранее подготавливают оборудование и материалы:

  • -экскаватор, если объем работы большой, либо лопаты.
  • -крупную, мелкую щебенку.
  • -желоба для сбора осадков, либо материалы, укрепляющие стенки каналов.

Схема прокладки канав. Работы по устройству ливневки ведутся в определенном порядке.

Нужно выкопать траншеи вдоль ограждения участка, ведущие к месту, где собирается вода. Трубы в канавах заглубляются в почву более чем пятьсот миллиметров, имеют ширину четыреста миллиметров. Если для водоотведения применяются специальные желоба, то траншея вырывается немного больше габаритов желобов.

Важно! Жидкость по канавам течет самотеком, поэтому необходимо соблюдать угол наклона траншеи, который равен 0.03. Подготовив траншеи, проводятся испытания работы системы на качество слива. Наполняют канавы водой с помощью ведер и смотрят, качество отвода воды к месту для дальнейшей утилизации. Если необходимо, на этом этапе проводят корректирующие работы.

Далее дно канавы засыпают щебнем, сначала крупной консистенции, затем мелкой. Если планируется встраивать ливневый желоб, то на дно укладывается песок, а не щебень, образуя подушку для желоба. Вновь проверяют качество работы всей системы. У входа в место сбора воды сооружают устройство для улавливания песка. Устройство должно соединяться с водоотводной системой с одной стороны, и трубой, выводящей жидкость в водоем, либо колодцем, коллектором для сбора воды – с другой. Канавы для красоты обкладывают камнями, высаживают растения, желоба накрываются специальными решетками.

Избыточную воду отводить в водосборный колодец для орошения участка.

… закрытого типа

Для строительства канавы закрытого типа также понадобятся специальное оборудование и материалы:

  1. -Экскаватор либо лопаты.
  2. -Трубы, различные фитинги для конструкции.
  3. -Песок с щебенкой.
  4. -Изоляция для труб.

Схема монтажных работ. Сначала трубы соединяются в единый трубопровод, используя специальные фитинги, необходимые для системы. По приготовленному плану прокладывают изгибы трассы. Затем трубы покрывают геотекстилем или иным теплоизоляционным материалом. Обычно применяют трубы для основной конструкции с сечением в сто десять миллиметров, и вспомогательные трубы с диаметром семьдесят пять миллиметров.

Важно! Можно приобрести готовые трубы, не требующие утепления, но цена их будет выше.

Далее идет подготовка траншей, глубина залегания труб должна быть выше шести ста миллиметров, ширина канавы будет варьироваться от размеров прокладываемых труб. Не нужно забывать о соблюдении угла наклона траншеи для обеспечения самотека жидкости.

Читать еще:  Откосы входной металлическую дверь внутри

Дно засыпается песком, затем щебенкой. На подготовленную подушку кладутся трубы. Искусственным способом наполняют трубы водой и тестируют систему на наличие протечек и качества прохода жидкости к собирательной емкости. Также сооружается устройство для улавливания песка перед собирательной емкостью.

Трубы покрываются слоем песка и щебня, затем канавы утрамбовываются землей.

Важно! Закрытый тип ливневой канавы позволяет экономить пространство участка.

Водоотводные канавы предназначены для сбора избыточной влаги после ливней или таяния снегов. Они нужны, чтобы избежать подтопления хозяйственных построек и сохранения урожая на участке. Ливневую канализацию можно экономно соорудить своими руками.

Советы по экономии

Не обязательно приобретать самые дорогие разрекламированные трубы. Существует много изделий, проверенных временем или новых, но то более доступным ценам. Лучше использовать асбоцементные или гофрированные пластиковые трубы с крупной перфорацией.

Материалы лучше покупать в гипермаркетах или крупных строительных рынках. Не стоит экономить, применяя бывшие в употреблении материалы. В отдельных случаях и на некритических участках трубу можно заменить «домиком» из подручных материалов (полнотелого кирпича, камня).

Преимущества и недостатки

Грамотно выполненный дренаж способен понизить уровень грунтовых вод, отвести с участка паводковые воды и обильные атмосферные осадки, улучшить плодородность почвы, предотвратить гибель корней деревьев и кустарников, образование плесени и грибка на строительных конструкциях.

К основным достоинствам дренажных канав относится:

  • простота конструкции;
  • высокая эффективность;
  • минимальный уход;
  • возможность устройства собственными силами;
  • быстрое удаление дождевых и талых вод за пределы участка;
  • доступная стоимость.

Приложив незначительные усилия и воплотив в жизнь дизайнерские идеи и личные творческие фантазии можно задекорировать траншею так, что она станет украшением земельного участка, гармонично вписавшись в окружающий ландшафт и архитектуру близлежащих строений.

Среди недостатков дренажных канав можно выделить:

  • возможность засорения и заиливания системы;
  • меньшую эффективность, по сравнению с ливневой канализацией;
  • необходимость регулярного обслуживания.

Отводные канавы можно организовать даже на низинной местности, где сложно выполнить другие виды дренажа.

Разбивка поверхностных водоотводов

Разбивка для осуществления углубления кюветов, нагорных и водоотводных канав производится так:

по бровке канавы, которая не будет заваливаться землей при работах по расчистке, провешивают линию и разбивают пикетаж с плюсовыми точками в характерных местах.

В процессе нивелирования ходами от репера к реперу рейку ставят в каждой точке пикетажа и против этих точек на дно кювета, канавы или резерва.

Полученные при нивелировании допустимые невязки в превышениях между реперами распределяют пропорционально на связующие точки. Округлив отметки до 1 см, составляют продольный профиль по бровке и по дну канавы в масштабе горизонтальном 1:2000, вертикальном — 1:200.

На профиль наносится проектная линия дна канавы и вычисляются рабочие отметки относительно бровки и дна.

Разбивку назначенного проектом дна канавы, если расчистка будет производиться вручную, производят от точек на бровке, для чего нужно иметь колья, топор, лопату, линейку длиной 1—1, 5 м с вделанным в нее уровнем и рейку такой же длины с сантиметровыми делениями.

Читать еще:  Лист сэндвича для откосов 10мм

Согласно рабочим отметкам относительно бровки выкапывают лопатой на дне канавы у каждой точки пикетажа ямку и забивают в нее точку так, чтобы ее верх отстоял по высоте от точки пикетажа на величину соответствующей рабочей отметки.

Для этого кол а (рис. 104) забивают постепенно и по мере забивки на него ставят рейку b и делают отсчеты на ней по низу линейки с, уложенной горизонтально по уровню с опиранием одним концом на верх кола d.

В дальнейшем в процессе работ по расчистке канавы отметки дна между точками пикетажа проверяют с помощью визирок.

Кюветы на существующих железных дорогах очень часто очищают путевым стругом.

Если кювету нужно придать уклон, отличный от уклона железнодорожного полотна, описанную выше нивелировку и разбивку производят после прохода струга.

Когда канава прокладывается вновь

В тех случаях, когда канава прокладывается вновь, разбивку ее по имеющемуся проекту делают иначе.

Сначала производят проверку пикетажа и восстанавливают утраченные колья. Если проект канавы был составлен по плану в горизонталях, то производят разбивку ее оси с закреплением пикетажа кольями.

После нивелировки пикетов и плюсов составляют продольный профиль канавы и наносят проектную линию, выбранную в соответствии с ожидаемым расходом воды, характером грунта и уклонами местности.

Отметки канавы

Затем подсчитывают рабочие отметки канавы, которые должны быть близки рабочим отметкам проекта (могут отличаться от них в среднем на 10—15 см).

По натурным рабочим отметкам, а также указанным в проекте поперечными размерами канавы производят на местности разбивку положения бровок канавы на каждой точке пикетажа.

Если канава разбивается на косогоре, то при разбивке бровок c и d канавы пользуются откосными шаблонами, как это показано на рис. 105.

Расстояние b от оси до бровки канавы, рассчитанное по глубине h при горизонтальной поверхности земли, отсчитывается от конца рейки f и закрепляется на откосном шаблоне поставленном, как показано на рисунке.

При этом рейка f и верхняя полка откосного шаблона должны быть горизонтальны.

Бровки канавы закрепляют колышками, а иногда также бороздой, проложенной между колышками вдоль канавы. При разработке канавы вручную у точек по оси канавы на сторожках надписывается глубина.

Разбивка дна делается от точек на оси, причем около этих точек земля не выбирается, пока не будет канава выкопана до проектной отметки.

При механизированной разработке канавы точки на оси ее будут в самом начале работы уничтожены.

Они служат только для направления снаряда вдоль канавы.

В лучшем случае удается сохранить точки с и d у границ разработки. Если они тоже будут уничтожены, то после прохода снаряда разбивают вдоль канавы по бровке пикетаж, его нивелируют и т.д., т.е. поступают точно так же, как при разбивке для расчистки канавы, что подробно описано выше, и планируют после этого откосы и дно канавы вручную.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector