Betonstavropol.ru

Бетон Ставрополь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архикад окно с откосами

Затруднительные ситуации при черчении и моделировании

Одним из самых надежных критериев удобства и скорости черчения является возможность выходить из затруднительных ситуаций. Например, построить линию (или смоделировать стену) заданной длины достаточно просто (рис. 1).

Построить примыкание линий или стен уже немного труднее. Еще более сложные ситуации возникают, когда нужно:

Обычно в таких случаях наносят вспомогательные линии и выполняют построения, привязываясь к ним. Затем вспомогательные линии удаляют. Но так ли это просто и удобно? Сначала нужно строить линии, потом удалять. При этом можно случайно удалить нужные объекты или, наоборот, оставить на чертеже лишние.

Мы предлагаем решение получше: научиться использовать скрытые возможности черчения прямо в Archicad.

Новые возможности и улучшения в ArchiTerra

Модуль ArchiTerra предназначен для решения давней, хорошо известной всем пользователям Archicad проблемы, связанной с созданием и обработкой трехмерной модели поверхности земли.

Третья версия ArchiTerra наследовала основную идею своих предшественников: как и прежде, этот популярный плагин от Cigraph адресован пользователям, занимающимся ландшафтным дизайном, вертикальной планировкой или моделированием рельефа сложной формы. В частности, он помогает архитекторам в работе над моделью поверхности земли, позволяя оценить влияние, которое объект строительства окажет на окружающую среду, а также посмотреть, как сооружение впишется в ландшафт.

ArchiTerra обеспечивает возможность самостоятельно смоделировать поверхность с помощью интерактивного режима ввода данных. Это позволяет создать описание поверхности непосредственно на экране Archicad (например, в качестве подложки можно использовать отсканированные или цифровые карты). Кроме того, пользователю доступен импорт данных. Программа понимает как стандартные XYZ-файлы (*.txt), так и файлы формата DXF. Модуль преобразует полученные трехмерные точки в 3D-сетку, на базе которой можно продолжать работать над рельефом или использовать данную поверхность при Archicad-моделировании.

Предусмотрена возможность добавления из библиотек ArchiTerra на построенный рельеф различных объектов: плоских площадок, дорог и других элементов ландшафта. С помощью опции Гравитация на модели легко размещаются объекты Archicad: машины, люди и техника. Среди дополнительных инструментов можно назвать функции подсчета баланса земляных масс и простановки отметок уровня.

Обновление импорта текстовых файлов

Многочисленные улучшения коснулись процедуры импорта данных полевой съемки в текстовом формате. Появились параметры импорта, соответствующие новым форматам, которые стала поддерживать программа. Так, в ArchiTiles 3 обеспечена возможность импортировать рельеф из файлов форм, используя файлы *.shp, содержащие всю графическую информацию, или *.dbf, содержащие буквенно-цифровые данные, связанные с графическими примитивами.

Также теперь можно импортировать не только три координаты точки и ее идентификационный код, но и связанные с ней описания или комментарии.

Анализ уклона рельефа

Реализовано обновление и в работе с откосами для инструмента Дорога. Начиная с этой версии, ширина откоса выемки и откоса насыпи теперь задается отдельно. Это упрощает моделирование элементов перехода от рельефа земли к проектируемой дороге.

Далее мы знакомимся с этими самыми плавающими панелями:

И начнем знакомство с Координатного табло (Coordinates). Оно представляет собой набор интерактивных линеек. Они непрерывно, а главное абсолютно точно, отслеживают текущее положение курсора и делают измерения в полярных (A, R) и картезианских (X, Y, Z) координатах.

Мы переходим к Информационному табло (Info Box). Это табло хранит сведения о самых значимых параметрах выбранного нами элемента и установках работающего инструмента из панели инструментов.

Указанное табло позволяет нам непосредственно изменять эти параметры. Словом, данное табло будет иметь разный вид, и его вид будет зависеть от того, чем в настоящий момент мы занимаемся.

Теперь мы приступаем к знакомству с Панелью управления (Control Box). Панель содержит много функций, которые управляют движением курсора и его привязками.

Она значительно может облегчить жизнь проектировщику (в том случае, если он эту панельку освоит).

А сейчас перед нами Инструментальная панель (Toolbox). Панель инструментов включает мощный набор полезных пиктограмм специализированных инструментов для выполнения архитектурных проектов.

Панель делит свои инструменты на следующие группы: Выборка и Конструирование, Выборка и Документирование, Выборка и Еще. Ниже мы подробно рассмотрим все инструменты данной панели из каждой группы.

Конструирование и выборка:

Документирование и выборка:

Выборка и Еще:

Как Вы могли сами убедиться, инструменты каждой группы имеют свою специфику и весьма полезны в работе любого архитектора.

Вовсе не принципиально, если Ваша инструментальная панель (а возможно и любая другая) выглядит иначе. Так как панели изменяют свой вид и размер, подобно окнам программы Windows.

Очень легко можно настроить внешний вид панели, кликнув по ее заголовку правой кнопкой мыши и выполнив все необходимые команды.

Мы добрались до Панели обзора (Quick Views), которая служит для того, чтобы быстро перемещаться по чертежу. С помощью этой панели проектировщик легко переходит с этажа на этаж, просматривает выполненные разрезы.

Конечно, рассчитана эта панель на любителя. Фактически можно прекрасно обойтись и без нее. Панель значительно загромождает экран, и это следует отнести к ее недостаткам.

Для удаления с экрана или повторного вывода панели на экран, нужно выполнить последовательность следующих команд: Окно (Window) > Панели (Display) > и далее.

Переходим к практическому заданию: Выключите по очереди все панели. Теперь включите каждую по очереди. Обращайте внимание на название панели, которую включаете.

В качестве примечания: Выключить любую из панелей можно, если просто нажать на ее заголовке кнопку ЗАКРЫТЬ (Х).

Читайте также

Глава 2. Создание диалоговых окон

Глава 2. Создание диалоговых окон В данной главе вы научитесь создавать диалоговые окна с использованием средств разработки Qt. Диалоговые окна предоставляют пользователю возможность задавать необходимые значения параметров и выбирать определенные режимы работы. Они

Читать еще:  Пластиковые окна отделка откосов с наружи

Глава 3. Создание главных окон

Глава 3. Создание главных окон В данной главе вы научитесь создавать главные окна при помощи средств разработки Qt. К концу главы вы будете способны построить законченный графический пользовательский интерфейс приложения, который имеет меню, панели инструментов и

1.1.7. Создание окон средствами VCL

1.1.7. Создание окон средствами VCL Теперь поговорим о том, как в VCL создаются окна. Речь здесь будет идти не о написании кода для создания окна с помощью VCL (предполагается, что читатель это и так знает), а о том, какие функции API и в какой момент вызывает VCL при создании окна.Если

ГЛАВА 19. Создание окон с помощью System.Windows.Forms

ГЛАВА 19. Создание окон с помощью System.Windows.Forms Если вы прочитали предыдущие 18 глав, вы должны иметь солидную базу дли использования языка программирования C# и архитектуры .NET. Вы, конечно же, можете применить полученные знания для построения консольных приложений следующего

Создание дочерних окон

Создание дочерних окон Заключительным шагом должно быть создание подходящей реализации обработчика событий Файл?Создать родительской формы. Теперь, когда дочерняя форма определена, соответствующая программная логика оказывается очень простой: нужно создать и

Создание пользовательских диалоговых окон

Создание пользовательских диалоговых окон Теперь, когда вы понимаете роль базовых элементов управления Windows Forms и суть процесса построения пользовательских элементов управления, давайте рассмотрим вопрос создания пользовательских диалоговых окон. Здесь хорошей

Создание собственных диалоговых окон

Создание собственных диалоговых окон Сложные приложения часто используют несколько форм. Например, во многих программах имеется диалоговое окно О программе, в котором отображаются информация о программе, номер версии, сведения об авторе и логотип компании.Для создания

Создание стен, дверей и окон в режиме конструирования

Создание стен, дверей и окон в режиме конструирования Строительный план имеет трехмерное представление. Оно является неотъемлемой частью плана, реализующей дизайнерскую составляющую проекта. В режиме просмотра 3D-модели можно добавлять, удалять и редактировать

Создание окон

Создание окон Чтобы создать окно, необходимо выполнить приведенную ниже последовательность действий.1. Активизировать этаж с построенным в предыдущем примере контуром стены.2. Нажать кнопку палитры инструментов.3. Открыть окно настройки параметров окна, нажав

1.6. Масштабирование окон

1.6. Масштабирование окон Возможность масштабирования окон (форм) является интересным приемом, который может быть заложен в дизайн приложения.При этом имеется в виду масштабирование в буквальном смысле этого слова: как пропорциональное изменение размера элементов

Проектирование окон

Проектирование окон Для проектирования окон существует отдельный инструмент, кнопка активизации которого – Window (Окно) – расположена на палитре ToolBox (Палитра инструментов). При щелчке на этой кнопке на информационной палитре появляются настройки окна (рис. 5.8). Рис. 5.8.

2.2.3. Перемещение окон

2.2.3. Перемещение окон Также окна можно перемещать из одной части экрана в другую. Для этого наведите мышью на строку заголовка, нажмите и удерживайте левую кнопку и перетащите окно.Альтернативный способ — щелкните правой кнопкой мыши на строке заголовка и в открывшемся

Типы окон

Типы окон Чаще всего вам придется иметь дело с главным окном программы, а точнее, с его содержимым. Тем не менее при работе используются и другие типы окон, доступные при определенных условиях.Для начала разберемся с модальными и немодальными диалоговыми окнами.

Свертывание окон

Свертывание окон Если нажать на кнопочку окно исчезает с экрана, но программа все равно продолжает работать и находится вне пределов видимости до тех пор, пока вы не захотите снова вернуться к ней. После того как окно свернуто, оно попадает на панель задач (это панель, на

Перемещение окон

Перемещение окон Окна на рабочем столе Windows ХР очень часто появляются не там, где вам хотелось бы. Это нормально. С помощью мыши вы легко можете перетянуть его в любое другое место экрана. Лучше и удобнее всего перетягивать окно, ухватив строку заголовка.Теперь вы знаете,

Сетка координационных осей в Archicad

Разместим сетку осей. Наш хозблок пусть будет с габаритными размерами 3х5 метров. Сделаем такую же сетку. Но сначала создадим для сетки слой, на котором она будет размещаться, поскольку все слои по умолчанию мы удалили.

Создание нового слоя

Идем в параметры слоев

В окне параметров нажимаем кнопку Новый

Вводим имя слоя. Желательно ставить перед именем циферный порядковый номер, чтобы слои в списке располагались последовательно.

Слой будет создан. Останется подтердить кнопкой ОК.

Теперь займемся непосредственно сетками. В Архикаде первичная настройка сетки происходит в диалоговом окне, которое вызывается следующим образом:

Откроется окно. Оставим тут настройки, только уменьшим значение продления линий сетки с 4000 до 2000

Сразу выберем созданный нами слой

Развернем вкладку «Расположение сетки». Тут будут настройки по умолчанию.

Нам нужно с помощью кнопки с минусом удалить лишние оси и оставить две горизонтальные и две вертикальные, задав нужные расстояния между ними. Вот так.

Подтверждаем ОК и курсором щелкаем в крестик начала координат, и устанавливаем горизонтальный уровень, без поворота.

Кружки оказались достаточно большие для такого маленького строения, поэтому изменим масштаб. Идем в нижний левый угол.

Установим масштаб 1:50

Вид сетки поменяется

Сетку можно создавать на любом этаже. На остальных она появится автоматически.

Попробуем еще подредактировать нашу сетку. Выделим все ее элементы рамкой. Нажмем правую кнопку мыши и выберем верхний пункт списка

Откроется меню параметров сетки. По такому же принципу меняются параметры практически любого элемента в архикаде.

Для планов и фасадов выберем штрихпунктирный тип линий

Еще уберем розовый фон с маркеров осей

Вид сетки изменится. Выделяя поочередно каждую ось, можно регулировать расположение ее концов, чтобы ее вид был более удачно выполнен с учетом размеров здания и расположения на чертеже.

Читать еще:  Оформление окна плиткой под кирпич

Подробности

Преимущества применения программы

Дизайнер или архитектор при применении программного обеспечения обладает возможностью производить проектирование сразу в трехмерном виде. При проведении основной рабочей части, он будет иметь возможность уделять больше внимания для проработки отдельных элементов. Есть довольно много разработанных библиотек объектов, которые можно применять. Если их не хватает по какой-то причине, то можете создать свой вариант. Довольно важным достоинством системы для автоматического проектирования будет комплексное проведение работ по проектированию. Архикад не просто помогает создавать проект, но еще и обеспечивает идеальную подготовку комплекта документов для заказчика. Каждая новая версия программного обеспечения представляет все больше возможностей для проведения работ.

Возможности Архикада

Есть разные системы для автоматического проектирования, и некоторые из них обладают универсальным характером. посредством них можно решать задачи во всевозможных сферах деятельности. Но из-за подобной универсальности, их возможности будут меньше в сравнении со специальными средствами. Такое программное обеспечение будет работать на разных языках, в том числе и на русском. Также выпускают большое число справочной литературы для программы и учебников. Архикад – это программа, которая нужна для получения трехмерной модели здания. В такой среде архитекторы не занимаются непосредственным черчением, и ему предоставлена возможность применять огромное количество специальных блоков, из которых сделана конечная продукция. На базе созданного Архикад может подготовить соответствующий чертежный комплект и сопроводительная документация. Но на ней не получится работать с нуля, и для успешного выполнения проектов требуется быть настоящим мастером дела. Работа над проектом протекает в течение определенных этапов, и предлагаем рассмотреть их дальше.

Создание этажного плана

Для каркасного дома в Архикаде потребуется вначале провести работы на отдельных планах этажей в доме. При этом он будет планировать размещение стен, окон, перегородок и дверных коробок. Специалист работает над тем, чтобы создавать перекрытия и определяет места, где будут размещены лестницы. При этом важно думать не просто над деталями архитектуры, но и планировать размещение предметов мебели, оборудования, а также работать над размещением приборов для освещения. Чтобы производить все перечисленные тут операции, архитектору предоставляют специализированные модули и объектные библиотеки.

Пользователь имеет возможность заниматься тем, чтобы создавать личные библиотеки или покупать дополнительные, которые создаются сторонними специалистами. При проектировании в любой момент есть шанс не просто работать с этажными планами, но и переключение, чтобы увидеть полученный результат в трехмерном виде.

Создание документации (сопроводительной)

После того, как будет создан проект, потребуется произвести подготовку чертежей и остальных сопроводительных документов. Именно это и делают на втором этапе по разработке. При этом речь идет не просто о том, чтобы начертить чертежи в требуемых ракурсах, но и сделать на них определенные пометки, наносить размеры, выставить условные обозначения в соответствии с требованиями всех важных инструкций. Помимо чертежей требуется подготовить требуемые спецификации, а еще предоставить смету. Также есть возможность создавать материалы для того, чтобы презентовать их заказчику. Ощутимая часть работы по проектированию производится в автоматическом режиме. Специалистам достаточно подобрать определенную операцию и указать все важные параметры.

Для выполнения работ можно применять и результаты, которые получены посредством остальных систем для автоматического проектирования. Для того, чтобы сделать этой, важно использовать функцию файлового импортирования. При этом поддерживают рабочую возможность с 15 самыми популярными форматами файлов (графических). Аналогичным образом есть возможность передавать проекты, которые созданы в Архикаде, для применения в остальных САПР системах. В частности, есть функция передачи подготовленных смет в бухгалтерские программы.

Подготовка документации для заказчика

После того, как проведено проектирование, важно произвести подготовку комплекта требуемой документации, которые важны для заказчика. Документы можно сделать в виде электронной компании или напечатаны на бумаге. Для этого нужно будет заранее создавать электронные макеты печатных страниц.

Создание документации

Книга макетов

Концепция подготовки документации в ArchiCAD базируется на понятии книги чертежей (макетов). Под книгой макетов (чертежей) понимается совокупность листов чер¬тежей проекта.

Лист чертежа связан с макетом — объектом, определяющим параметры листа. Каждый макет связан с шаблоном. Шаблон может включать графические и текстовые объекты, которые будут отображаться на всех листах чертежей, связанных с этим шаблоном.

Листы чертежей можно группировать в под¬множества, аналогичные папкам, то есть создавать собственную структуру проектной документации. Каждый чертеж размещается на листе соответствующего формата.

Используя эти понятия, можно создать разнообразные схемы офор¬мления чертежной документации.

Для активизации Книги чертежей необходимо нажать кнопку на палитре инструментов навигатора. В результате в навигаторе отобразится структура чертежей документации.

Структура чертежей начинается с корневой папки, которой является книга чер¬тежей с наименованием, совпадающим с наименованием проекта. Дальнейшее расположение элементов структуры зависит от ее типа, который выбирается из меню кнопки, расположенной под палитрой навигатора. Есть два типа.

  • По поднаборам. Отображается создаваемая пользователем структура папок, в которые помещаются листы чертежей, являющиеся в свою очередь папками для размещенных на них видов. Последняя папка структу¬ры — Шаблоны содержит листы шаблонов чертежей.
  • По основным макетам. Основу структуры составляют листы шабло¬нов, которые являются папками для связанных с ними листов чертежей.

Для работы с создаваемой или имеющейся структурой используется контекст¬ное меню, вызываемое щелчком правой кнопки мыши на элементе структуры. Можно использовать и кнопки, расположенные под рабочим полем структуры чертежей.

  • Параметры. Вызывает окно настройки выбранного элемента структуры.
  • Новый макет. Создает новый лист чертежа.
  • Новый основной макет. Создает новый макет листов чертежей.
  • Новый поднабор. Создает подмножество чертежей (новая папка в структуре документации проекта).
  • Обновить. Нажав эту кнопку, вы обновите изображения выбранно¬го чертежа.
Читать еще:  Вставка под окнами кирпичом

Состав элементов управления, расположенных под рассмотренными кнопками, зависит от выбранного объекта и предназначен для управления их свойствами.

План оформления документации.

  1. Создать и настроить книгу макетов.
  2. Создать и настроить обычный макет на основе основного макета чертежа проекта.
  3. Сформировать документацию т.е. разместить и отредактировать виды на обычных макетах.
  4. Вывести документацию на бумагу с помощью принтера или плоттера.

1. Настройка книги макетов

Окно настройки книги макетов можно вызвать одним из следующих способов:

  • командой Параметры книги чертежей контекстного меню корневой папки;
  • кнопкой Параметры в нижней части окна навигатора при выделенной корневой папке структуры чертежей;
  • кнопкой Параметры в нижней части навигатора при выделенной корневой папке структуры чертежей.

Единственная задача настройки книги макетов — установить нумерацию ее объектов. Эта задача решается с помощью следующих элементов управления:

  • переключателя, управляющего выбором структуры нумерации чертежей, имеющего два положения:
    • Использовать иерархию — нумеруются созданные поднаборы, и их номера вклю¬чаются в номера расположенных в них чертежей;
    • Использовать линейную упорядоченность макетов — нуме¬рации папок поднаборов нет, и номера чертежей не включают номера подмножеств;
  • текстового поля Префикс идентификатора — в этом поле определяют¬ся наличие и вид префикса, который будет присутствовать в начале номера каждого чертежа;
  • раскрывающегося списка Стиль идентификатора — элементами спис¬ка являются различные формы нумерации;
  • текстового поля Начать с — в это поле вводится начальный номер (или символ, если выбрано упорядочение по алфавиту), с которого должна начинаться нумерация чертежей.

Создадим книгу макетов проекта и определим ее структуру.

  1. Откройте Книгу макетов, нажав кнопку навигатора.
  2. Установите тип структуры отображения По поднаборам.
  3. Выделите корневую папку с названием проекта и вызовите окно настройки книги макетов.
  4. Установите переключатель выбора структуры нумерации чертежей в положение

  • В текстовое поле Префикс ID введите префикс Домик с пробелом после
  • Из раскрывающегося списка Стиль ID выберите форму нумерации 1, 2, 3.
  • В текстовое поле Начать с введите 1.
  • Откройте поднабор Индекс листа. Здесь приведен перечень макетов, созданных по умолчанию и подготовленных для печати. Ознакомьтесь с ним.
  • Откройте поднабор Планы этажей и ознакомьтесь с его содержимым. Откройте поднабор Фасады и ознакомьтесь с его содержимым. Обратите внимание, что на основных макетах уже размещены обычные макеты листов.
  • Откройте поднабор Основные макеты и ознакомьтесь с его содержимым. Обратите внимание, что подготовлены основные макеты всех форматов в двух вариантах (альбомный и книжный) для размещения обычных макетов чертежей. Заполним штампы основных макетов повторяющейся информацией. Файл / Информация / Информация о проекте.
  • Просмотрите основные макеты и убедитесь, что внесена повторяющаяся информация в каждый штамп.2.

    2. Создание и настройка макета чертежа проекта

    Теперь, когда создана структура книги макетов и подготовлены основные макеты, мож¬но начинать подготовку документации. В поднабор Мои чертежи поместим на основном макете формата А3 альбомная план первого этажа, южный фасад и разрез А-Е

    1. Выделите корневую папку. Нажмите кнопку Новый поднабор и создайте поднабор чертежей Мой поднабор.
    2. Выделите поднабор Мой поднабор и щелкните по кнопке Новый макет. На экране появится окно.
    3. Заполните поле Имя.
    4. Нажмите кнопку Формат и из появившегося списка выберите формат А3 альбомная.
    5. Нажмите кнопку Создать. В поднаборе Мой поднабор появится новый чертеж. В рабочем поле откроется шаблон Формат А3.

    Запомните алгоритм создания документов: сначала в выбранном поднаборе создается чертеж, связанный с определенным шаблоном, затем на созданный чертеж помещаются необходимые виды.

    3. Вставка в макет чертежей проекта. Редактирование чертежа

    1. Активизируйте Карту проекта, нажав кнопкупалитры инструментов навигатора.
    2. Активизируйте план первого этажа здания.
    3. В пункте меню Документы или в контекстном меню этажа выберите команду Сохранить вид и разместить в макете или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F8. В рабочем поле откроется шаблон Формат А3, указатель мыши примет форму большого креста.
    4. Переместите указатель мыши в требуемое место вставки вида и щелкните кнопкой мыши. На рабочее поле формата будет вставлен выбранный вид. Вероятно, результат вставки вида не соответствует ожиданиям. Он смещен за границы шаблона, высота области вида превышает высоту формата, ниже области вида находится какая-то линия, маркеры горизонталей конструкторской сетки скрылись за левой границей области вида.
    5. Щелкните кнопкой мыши на области вида, ограниченной пунктирной рам¬кой. Область вставляемого вида подсветится, как обычный объект ArchiCAD. Его положение может не соответствовать требуемому, поэтому придется редактировать вставленное изображение.

    Уменьшим размеры области вида.

  • Щелкните мышью на характеристической точке любого угла выделенного чертежа. На экране появится палитра редактирования.
  • Выберите кнопку Настройка контура многоугольника.
  • Переместите границу, отрезав ненужные фраг¬менты вставляемого вида, и щелкните кнопкой мыши.
  • Повторите эту операцию для других границ области вида.

  • Щелкните мышью на характеристической точке выделенного чертежа. На экране появится палитра редактирования.
  • Выберите кнопку Изменение размеров.
  • Измените масштаб до нужного размера и щелкните кнопкой мыши.

    Переместим на нужное место.

  • Наконец, передвиньте вставленный вид на необходимое место, выполнив пе¬ремещение.
  • Аналогично разместите на этом же макете Фасад 1 – 4 и Разрез А – Е
  • 4. Вывести документацию на бумагу с помощью принтера или плоттера.

    Для печати чертежей на бумаге формата А1, А2, А3 используется плоттер:

    Файл / Параметры плоттера

    Файл / Вывести на плоттер.

    Для печати чертежей на бумаге формата А4 используется принтер:

    Файл / Параметры печати

    Если нет возможности печати из ArchiCad, то каждый чертеж сохраняется в формате *. Pdf и в дальнейшем распечатывается.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector