Как установить динамики в задние двери ваз 2110
Акустическая полка Ваз 2110 и ее изготовление
Акустическая полка Ваз 2110
Акустическая полка Ваз 2110 делается своими руками в том случае, если штатная не устраивает по разным причинам. Во-первых, заводская полка никак не может повысить качество автозвука, которого так хочет владелец.
Во-вторых, заводская полка не дает возможности устанавливать динамики с более широким диаметром. На Ваз 2110 акустическая полка изготавливается без каких-либо проблем самостоятельно, хотя ее можно приобрести и в каком-нибудь магазине.
Установка дополнительной пары колонок в задние двери ВАЗ-2110
#1 OFFLINE Dmitri

У меня ВАЗ-2110 в два усилителя: 4-х и 2-х канальники, сабвуфер, передние и заднии колонки, конденсатор, короче, все по уму. Но я не хвастаться, слышал, что дополнительно для улучшения качетсва звука устанавливаю ещё пару в задние двери. Я хочу попробовать, только не знаю как их запитать, толи повесит дополнительно уже к подключеным колонкам на задний или передний каналы усилка, толи на свободные задний и передний каналы на магнитоле. В этом и суть вопроса. Подскажите пожалуйста!!
- Наверх
#2 OFFLINE Nitro
Искатель оправданых решений

- Откуда: Ростов-на-Дону
У меня ВАЗ-2110 в два усилителя: 4-х и 2-х канальники, сабвуфер, передние и заднии колонки, конденсатор, короче, все по уму. Но я не хвастаться, слышал, что дополнительно для улучшения качетсва звука устанавливаю ещё пару в задние двери. Я хочу попробовать, только не знаю как их запитать, толи повесит дополнительно уже к подключеным колонкам на задний или передний каналы усилка, толи на свободные задний и передний каналы на магнитоле. В этом и суть вопроса. Подскажите пожалуйста!!
- Наверх
#3 OFFLINE Legis

- Откуда: Ярославль
У меня ВАЗ-2110 в два усилителя: 4-х и 2-х канальники, сабвуфер, передние и заднии колонки, конденсатор, короче, все по уму. Но я не хвастаться, слышал, что дополнительно для улучшения качетсва звука устанавливаю ещё пару в задние двери. Я хочу попробовать, только не знаю как их запитать, толи повесит дополнительно уже к подключеным колонкам на задний или передний каналы усилка, толи на свободные задний и передний каналы на магнитоле. В этом и суть вопроса. Подскажите пожалуйста!!
Для качества нужен хороший фронт+саб, остальное уже небольшие доработки.
ИМХО чем больше излучателей в салоне, тем хуже звучит система, и тяжелее ее правильно настроить.
Тебе Nitro правильно подсказал, но я бы еще добавил, что из задней полки блины (угадал. ) надо выкинуть, или продать , что бы они сабу работать не мешали.
Если хочешь понять почему так, то читай архивы.
- Наверх
#4 OFFLINE racing

- Откуда: Казахстан Рудный
- Наверх
#5 OFFLINE Dmitri

Для качества нужен хороший фронт+саб, остальное уже небольшие доработки.
ИМХО чем больше излучателей в салоне, тем хуже звучит система, и тяжелее ее правильно настроить.
Тебе Nitro правильно подсказал, но я бы еще добавил, что из задней полки блины (угадал. ) надо выкинуть, или продать , что бы они сабу работать не мешали.
Если хочешь понять почему так, то читай архивы.
Я, конечно, слышал, мнение, что классическая система считается самой оптимальной, но тем не менее. сколько людей столько и мнений. А саб у меня в коробке в багажнике, а блины в полке + ко всему они убавлены! Вот.
В любом случае спасибо за отклик!
- Наверх
#6 OFFLINE Dmitri

ну если это ради качества то поставить мидбасы как в передних, причём запитать от двух каналов усилителя, обрезав по частоте их как и передние , а сверху на 200-300гц. Данное решение позволяет добавить мидбасса в звуке, атаки ударным и тд.
- Наверх
#7 OFFLINE Legis

- Откуда: Ярославль
А саб у меня в коробке в багажнике, а блины в полке + ко всему они убавлены! Вот.
- Наверх
#8 OFFLINE racing

- Откуда: Казахстан Рудный
Дело в том, что саб играя воздействует на блины и заставляет их работать пассивными радиаторами. от этого идут достаточно большие искажения.
По уму, для нормального тыла в полке сабу и блинам нужны отдельные объёмы, ну или хотябы, что бы все играло в фри эйр.
Настоятельно рекомендую, попробовать без блинов, должно понравиться .
Краткий чек лист по установке динамиков в передние двери Лада Гранта
- Демонтаж дверной карты.
- Снятие штатной шумо и виброизоляции.
- Извлечение стокового динамика.
- Установка динамиков (13 см.) Гранта лифтбек. При инсталляции динамиков на 16.0 см. лобзиком по металлу делаем надрез в дверном контуре.
- Подключаем колодки с проводами.
Последовательность действий представлена очень кратко, при установке возникает множество «подводных камней», о которых ниже.
- Чтобы не проводить дополнительных манипуляций с вырезами, расширениями штатных отверстий в дверном проеме, установите аудио колонки диаметром 13.0 см.
- Желаете улучшить качество звучания, повысить громкость, частотность — инсталлируйте динамики в передние двери на 16.0 см. Будьте готовы к расширению отверстия в конструкции двери. Сделать это можно в сервисном центре или самостоятельно, вооружившись лобзиком по металлу. Из кольца радиусом 6.5 см, сделайте 8.0 см.
- При установке колонок большего диаметра высока вероятность соприкосновения стекла с тыльной стороной колонки. Вследствие этого возможны вибрации при опускании стекла в крайнее нижнее положение.
Название / характеристики /артикул | Цена (руб.) |
Комплексное бюджетное решение | |
Магнитола PIONEER MVH-150UBG | от 1500 — 1700 |
Колонки Pioneer TS-1339 (13см) | от 2000 |
Облицовка динамиков | от 450 — 500 |
Дополнительная шумо/вибро изоляция дверей | от 1200 |
Расходники, болтики, винтики под виниловые (деревянные) проставки | от 100 — 150 |
Автомагнитолы | |
Pioneer SPX-HUD01 | от 10000 |
Pioneer DVH-345UB | от 12000 |
Sony XAV-65 | От 15000 |
Pioneer SPH-DA230DAB | —/— |
Pioneer SPH-DA120 | от 12000 |
Pioneer MVH-X585BT | —/— |
Pioneer MVH-X580BT | —/— |
Pioneer MVH-S300BT | —/— |
Авто акустика коаксильная | |
Двухполосная коаксиальная акустика URAL АК-М | от 7000 |
URAL AK-74 | —/— |
Коаксиальная акустика URAL AS-C6947 | от 5200 |
URAL AS-C1647 | —/— |
URAL AS-C1347 | —/— |
Четырехполосная акустика German Maestro AC6511 | от 7500 |
Focal Performance PC 130 | —/— |
Dragster DCB 5 | —/—7 |
Dragster DCA 943 | от 6800 |
Dragster DC 572.2 | —/— |
Dragster DC 502.2 | —/— |
Авто акустика компонентная | |
2-компонентная акустика Dragster DSB 5 | от 4000 |
URAL AS-C1627K | —/— |
URAL AS-C1327k | —/— |
URAL AK-74.C | —/— |
URAL AK-47.C | —/— |
Avatar CBR-6.21L | от 5000 |
German Maestro MB 4.2 FR | —/— |
German Maestro 2S 6512 | —/— |
Dragster DSC 592.2 | —/— |
Dragster DSA 582 | —/— |
Dragster DS 532.3 | —/— |
Alphard Machete MC-6.2A | —/— |
Усилители одно / многоканальные | |
Machete MFC-650.1D | от 10000 |
Taramps DSP 3000 | —/— |
Taramps TS2000x4 | —/— |
Taramps TL500 | —/— |
Taramps TL1800 | —/— |
Taramps TL1500 | —/— |
Taramps DS800x4 | —/— |
Taramps DS800x2 | —/— |
Taramps DS440x4 | —/— |
*цены представлены состоянием на 20.09.18 года.
Основные отличия коаксильной и компонентной акустики
- Коаксильная: единая конструкция колонок, где на одной оси вмонтированы низкочастотные и высокочастотные. В зависимости от типа предустановленного кроссовера различают одно – двух – трехполосные.
- Компонентная: состоит из ряда отдельных разночастотных динамиков, которые устанавливаются по всему салону машины.
Коаксильные лучше инсталлировать на задний ряд сидений, компонентные — спереди. Стоимость коаксильных динамиков на треть дешевле компонентных.
Последовательность действий при установке задних динамиков в Лада Гранта лифтбек
Колонки будут установлены в заводские проемы дверных карт. Ситуация с размерами для проемов нетипичная. Форма овальная, в то время как колонки круглые. С чем связано такое решение АвтоВАЗа, не известно.
Чтобы корректно инсталлировать динамики в заднюю дверь, выполняем следующее:
- снимаем дверную карту, ручку, блок управления;
- выбираем размер динамиков для инсталляции. Размер на «13» потребует меньших затрат и слесарных работ в отличие от размера на «16».
- Выбор динамик на «13»: канцелярским ножом срезаем кромку в верхней части отверстия под колонку. Металлический корпус оставляем без изменений.
- В случае выбора динамика на «16» и более, лобзиком по металлу срезаем кромку на металлической и пластиковой обшивке.
Важно знать. Многие автовладельцы настораживаются, когда видят, что отверстие колонок расположено не по центру овальной конструкции (подготовки). Проблема знакома, но дефект пока не устранен.
- Из дерева вырезаем подставку под основу колонки, толщиной не более 0.6 см. Для этих целей лучше выбрать фанеру.
- Вставляем динамик в дверь, подкладываем проставку из дерева, подключаем колодку с проводами — так званую аудио подготовку.
К левой задней двери: синий / белый — коричнево/синий провод. К задней правой: зелено / черный — желто / зеленый. Завершаем сборку установкой дверной карты. По аналогии проводим инсталляцию на левой двери.
Установка динамиков в заднюю полку Лада Гранта лифтбек
Процесс инсталляции несколько усложняется необходимостью пред подготовки полки, вырезом отверстий, установкой подиумов.
- Открываем заднюю дверь Lada Granta Liftback, демонтируем полку;
- Поочередно прикладываем динамики, проектируем их овальный силуэт на полку с тыльной стороны;
- Лобзиком вырезаем отверстия, зачищаем наждачной бумагой по периметру;
- Заблаговременно покупаем, самостоятельно вырезаем подиумы под колонки. Прикладываем, собираем конструкцию.
Наступает самый ответственный момент — прокладка кабеля. Некоторые мастера практикуют питаться от боковых дверей, что в корне не верно. При увеличении нагрузки по цепи колонки начнут проседать. Правильнее всего подсоединиться к ISO разъему с тыльной стороны магнитофона.
- Демонтируем пластиковые накладки – пороги между передним, задним рядом сидений.
- Укладываем провода от задних колонок, выводим их во внутреннюю часть торпеды.
- Проводим в ISO разъем, подключаем в свободные гнезда.
- Собираем накладки вновь.
При условии соблюдения рекомендаций, следованию алгоритму работоспособность динамиков гарантирована. В течение гарантийного срока, покупатель вправе предъявить продавцу любые требования предусмотренные законом.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Кирилл, 33 года: штатных передних динамиков мне вполне достаточно. Для придания объемности звука установил парочку на заднюю полку. |
2. | Василий, 44 года: штатная магнитола на Lada Granta Liftback неплохая, звучание хорошее. На заднем ряду нехватка колонок. Не стал заморачиваться, установил динамики на «13». |
3. | Виталий, 33 года: после покупки Lada Granta Liftback штатную аудио систему дополнил лишь двумя задними колонками, мне достаточно. |
4. | Геннадий, 41 год: для увеличения объемности звучания добавил по две колонки в задние боковые двери, заднюю полку. Штатная магнитола тянет, проблем нет. |
5. | Михаил, 35 лет: слышал много нареканий на штатную систему, у меня отзыв положительный. Да, она не сверхмощная, но для среднестатистического водителя достаточно. |
6. | Геннадий, 29 лет: штатной магнитолы на Lada Granta Liftback размера 2-DIMM вполне достаточно для хорошего звучания. Кто желает концертный зал — пусть покупает отдельно. |
7. | Вячеслав, 38 лет: слышал, что устанавливают на Гранту задние динамики на «16», но заморачиваться не стал. Купил на «13», доволен, нареканий на звучание нет, не идеально, но мне достаточно. |
Отрицательные | |
1. | Василий, 28 лет: не верил отрицательным отзывам, пока не купил Lada Granta Liftback. Слабо и ужасно. Меняйте динамики и магнитолу. |
2. | Кирилл, 33 года: машину брал с рук, была магнитола штатная, заменил новой от Пионер. Совсем другое дело. |
3. | Георгий, 41 год: при покупке Гранты заранее знал о проблемах с акустикой. Купил коаксильные колонки, хорошую магнитолу. |
Вывод В целом, качество звучания штатных колонок на Лада Гранта лифтбек хорошее. Любителям высокого качества и чистоты подобное не по душе, вот они и стремятся заменить дорогими моделями.
Необходимо отталкиваться от того, что автомобиль бюджетного сегмента, значит, требовать наилучшего нет смысла. При желании, установите 16 динамики на задние боковые двери, чтобы придать звучанию качество.
Устанавливаем динамики в задние двери Гранта своими руками
Для установки динамиков в задние двери необходимо, конечно, снять дверные карты. Для этого снимаем минусовую клемму с АКБ, отключаем разъем привода стеклоподъемника, откручиваем саморезы крепления ручки, кнопку блокировки и снимаем ручку стеклоподъемника (если она есть). После этого аккуратно отщелкиваем клипсы и снимаем карты.
В том случае, если на дверных картах нет отверстия под динамик, берем выкройку и обводим ее маркером в нужном месте на дверной карте.
Скачать выкройку под динамик для задней двери Лада Гранта можно прямо здесь. (Лист А4, масштаб 1:1). Далее поступаем так:
- Высверливаем тонким сверлом контуры отверстий, чем тоньше сверло, тем проще и точнее вырезать отверстия.






После такого тюнинга штатной акустики, вполне возможно, что установка дополнительных сабвуферов будет лишней, поскольку в большинстве случаев двухканальных динамиков в задних дверях вполне достаточно для приличного звучания.
Присмотрел Lanzar VX-830. 🙂
Кто нибудь имеет опыт удачной установки в двери динамиков 8″» (20cm).
Знаю что 16см ставят на подиум из фанеры. А 20-ки влезут в двери. Кто нибудь ставил. .
неа, обшивка не пустит. да и не надо это
неставил. но думаю практически легко )
соответственно больше виброизолировать!
Неясно. Один говорит обшивка не пустит, другой легко.
Так как все таки. Влезут без гемора. Или получи фашист гранату. Ololo!
С шумкой вообще проблем нет! Рулон рубероида!
Последний раз редактировалось DarkEvil81; 03.09.2010 в 17:37 .
на горячую шумить будешь этим гудроном?
на морозе и просто со временем же потрескается и отвалиться )
смотря вообще на что ты созрел и что готов сделать.
можно и под ощиву , а можно и «по нормальному» инсталировать.
дак это вообще коаксиалы, зачем они тебе?
Самому интересно, 16е поставил через 12мм проставки, еле влезли, думаю 20е не встанут. Только если металл резать в двери. А так хороших 16х вполне достаточно
вполне реально запихать но вот только зачем. звук явно будет не лучшего качества ИМХО.
и наверно хочется чтоб такие динамики раскачала штатная голова?
проще зайти в сервис по переделки музыки и за 100-300руб купить 20-30 динамиков и раскидать их по салону. супер звук получится
Ну вот началось. Я спросил да или нет. А мне ваши мысли : — «Да зачем,, давай 20-30 динамиков» Про рубероид я вообще молчу, у людей что, чувство юмора перевелось.
Даже и не знаю, все умными родились, на тот момент просто ещё говорить не умели, а то.
ПЫСЫ/ и не говорите ничего. если нечего.
Последний раз редактировалось DarkEvil81; 03.09.2010 в 19:17 .
Ты вот сними обшивку и возьми хотя бы линеечку, замерь запихаешь 8 дюймов ты туда или нет. Мне кажется, что великовато будет. Да и клеять внутри дверей мутно. Валиком не прокатаешь как следует, а бимаст бомб греть нужно нормально, да пока его туда сунешь между рейками, короче я все руки изцарапал пока проклеял 4 двери, имхо лучше не делать нече)))Важно чтоб между железкой и бимастом не было воздуха, чтоб плотно прилегал, на счет жары правильно говорят, нужно клеять в жару, это будет гуд, он на морозе не отвалится, как некоторые говорят, это все сказки, просто между металлом и бимастом будет воздух он и будет создавать резонанс, дверь вибрить будет на басах. Двери одни и сложных элементов для проклейки имхо. Места мало и материал резать приходить на куски, неудобно.
Последний раз редактировалось Виталий Астраханец; 03.09.2010 в 19:52 .
Установка передних динамиков 16 см в диаметре, установка колонок без распилов и подиумов
Содержание статьи:
1. Установка передних динамиков 16 см в диаметре
Наконец-то у меня появилась магнитола. Магнитола недорогая SoundMAX SM-CCR3037.
Купил динамики Mystery.
Как посоветовал друг взял 16, у них звук должен быть получше. Но вопрос в другом как его установить в дверь, ведь размер стандартный под 13 динамики.
Сегодня решил поставить самостоятельно.
Внизу предоставлен фото отчёт процесса установки передних динамиков.
Чтобы снять обшивку нужны будут: отвертка и ключ звездочка. Спасибо автоВАЗу придется покупать набор ключей звёздочка. Наверно ещё много таких подводных камней.
Забегая вперёд пластик, как и клипсы у дверей Приоры неплохие, сравнение с бывшей двенашкой.
Стандартное место под динамики на 13. Аудиоподготовка есть — правильно сказать два провода под динамики выведены.
Такая бумажка уже шла в комплекте с динамиками, мне осталось только обвести круг в удобном месте.
На будущее — смещать отверстие как на этом рисунке не стоит. Крайняя клипса на обшивке будет задевать динамик. На второй двери отверстие сделал, выше не смещая в сторону. Неудобно было крепить, зато обшивка села отлично.
Для хорошего крепления динамика к жести двери, взял в качестве подложки 9мм. фанеру
Чтобы не задевало крепление клипсы на обшивке, сточил край динамика.
Динамик на проставке
Динамик на фанерной проставке
Подходящего материала для шумоизоляции не было, зато под рукой оказался такой — фольгированный изолон.
Не профессионально скажите вы, согласен. Но лучше изолон, чем вообще ничего.
Всё готово, можно одевать обшивку.
2. Установка 16 колонок в Приору без распилов
Сам процесс не сложный, музыку выбирал тщательно, но не дорого, думаю многим подойдет такой вариант.
За основу была голова Pioneer, которая досталась мне от отца, когда я еще ездил на 99. Приятная вещь с AUX и Bluetooth. Названия уже не вспомню, да это и не столь важно, ведь играют сейчас большинство магнитол «на уровне», мне хватало.
Самым главным казусом для меня стала покупка динамиков, много ходил, слушал, выбирал. Остановился на Alpine SXE-1750s спереди и SXE-69c2 сзади. Хорошие средние, не хрустящие низкие + твиттеры в комплекте (правда без кроссоверов, но не беда, тянут). Прочитал огромное количество блогов про установку 16″ колонок в передние двери. Подавляющее большинство из них в тексте как бы намекали, что двери придется пилить и мастерить проставки. Проставки решил приобрести на авторынке, чтобы не мучиться и не прогадал. Не беда, подумал я, и вооружившись терпением, инструментом и лобзиком поехал на дачу.
В разборе, под шумкой уже, нижний слой
Разобрав автомобиль (двери, пороги, заднее сиденье), принялся шумить дверки. Для одной двери хватило листа, фольгированного изолона (простите, если назвал этот материал как-то не так, барыга продавал мне его под таким названием). Далее, примерив саму колонку в штатное 13″е место, был приятно удивлен тем, что сердечник почти полностью скрывается в двери и вместе с проставкой обнадеживает на отсутствие жестких слесарных изваяний с жигулевским металлом.
Полка, ничего интересного, режется лобзиком без проблем, склеена хорошо
Покумекав с отцом, решили мальца преобразить проставку, а именно, подпилили ее под изгиб двери и «о, чудо.», колонка встала «как влитая», единственное, пришлось немного подрезать пластик двери изнутри, т.к. немного задевал и при движении мог бы создавать неприятные шорохи.
Пластик, главное не перестараться и не задеть обшивку
Не было инструмента, малость поцарапал пластик, не страшно
Почти в родные крепежные отверстия
Место твиттерам выбиралось исключительно с точки зрения эстетики, т.к. особых верхов они не дают, да и не хотелось воротить на стойках.
Дверь в конечном результате
Задние колонки встали без проблем после небольшой кастомизации (мне просто нравится это слово) полки. Для поддержки низких частот был выбран простой корейский активный сабвуфер Fusion FBS-AW12. С его установкой так же не было никаких хлопот, скажу только, что удобнее кидать силовой кабель не на аккумулятор, а на блок предохранителей, и смотрится такой вариант более удачно и удобнее в разы, а после некоторых манипуляций с самим блоком, вообще походит на штатный провод.
Просто рассверлил 2 отверстия и все
3. Установка 16 динамиков в дверь без подиумов
На десятке эти динамики стояли в подиумах сверху обшивки, что позволяло не резать обшивку, и не вырезать метал двери.
Но на приоре под все подиумы приходиться резать обшивку и подиумы, которые я видел, занимают очень много полезной площади, а некоторые, не дают полностью открываться бардачку.
Я решил не резать обшивку, а врезать в металл двери (так надёжнее, да и звучать через 16 лучше, чем 13)
Обвёл по шаблону очертания нового отверстия
Вырезал лобзиком с пилкой по металлу
Приложил динамик разметил и просверлил крепёжные отверстия
Так-как посадочная плоскость не ровная, во впадинах я проклеил в 2 слоя, а потом заклеил сверху. Плоскость теперь ровная
Посадочная плоскость ровная
Ободок в сантиметре от динамика. На всякий случай, нужно срезать.
Окончательный вид карты
По звучанию сравнить сложно (т.к. в десятке дверь не проклеивал), но звучит достойно.
https://www.drive2.ru/l/288230376152566849/, https://www.drive2.ru/l/4035257/, https://www.drive2.ru/l/211248/
Усиленные проставки для фронтальной акустики в Ладу Приора
Рассказ пойдёт о передних дверях. От времени и от постоянного громкого прослушивания музыки начались издаваться
Собственно, установка динамиков в задние двери Лада Гранта
- Для того чтобы установить динамик необходимо изготовить кронштейн крепления динамика, для этого можно купить готовый или пойти другим путем и изготовить собственный.
- Для изготовления необходима фанера. Производим замеры и изготавливаем лекала будущих кронштейнов. Все как следует перепроверяем, затем приступаем к выпиливанию. Пилим электролобзиком.
- После того как кронштейны вырезаны, проделываем в них центральное отверстие под динамик и шлифуем все наждачкой. Перед установкой я бы рекомендовал выполнить шумоизоляцию и виброизоляцию дверей, это улучшит звучание и избавит вас от посторонних шумов, а также различного дребезжания, которое возникает спустя некоторое время после установки.
- Крепим кронштейны на болты, в моем случае это 8х35, между металлом и болтами, а также шайбами рекомендую подложить резиновые прокладки, это позволит исключить появление дребезжания во время звучания.
- Далее устанавливаем и подключаем динамик. Важно проверить все, чтобы потом не пришлось все разбирать повторно. Проверьте как работает динамик, попробуйте опустить стекло, обратите внимание не задевает ли оно динамик или кронштейн.
Если все нормально и результат вас устраивает можно приступать к сборке. Все вышеуказанные шаги повторите по отношению ко второй двери. Ну, вот собственно и все, работой лично я доволен, надеюсь у вас тоже все получилось и о проделанном вы не жалеете!?